Развиваю свой блог через Reels: делюсь опытом
Приятно познакомиться. Меня зовут Елизавета Перовская, и я уже год выкладываю REELS и развиваю свой блог.
Почему именно REELS ?
Я считаю, что REELS — самый удачный формат для продвижения на сегодня. Он легко смотрится и читается, набирает виральный охват (показывается людям, которые на вас не подписаны). Короткие видео дают возможность творить, создавать что-то новое, развиваться, раскрепощаться, креативить.
Я всегда хотела развивать свой блог, поэтому также начала снимать и выкладывать рилсы. Мне хотелось, как и многим, увеличить аудиторию на своей странице.
Сначала был один REELS в неделю, потом 2, потом 3. Кроме того, я активно публиковала истории.
Спустя год моих усилий я пришла к выводам, которыми и хочу поделиться. Данные лайфхаки помогают мне повышать статистику и увеличивать охваты.
Сразу хочу отметить, что все наблюдения носят субъективный характер. Алгоритмизация социальных сетей была и остается непредсказуемой, тем более после 2022 года. Порой сложно (а иногда и невозможно) предугадать, попадет ли ваш REELS в тренд или так и останется в пределах вашей аудитории.
В конце статьи поделюсь инструкцией от самого Instagram, как развиваться через короткие ролики.
Как я начинала?
Когда я начинала, были страхи «Что обо мне подумают?» или «А что делать, если REELS не будут залетать?». Я думаю, это пугает каждого начинающего блогера.
Вы спросите меня:
- Лиз, а как отбросить все страхи и не стесняться?
- Каждый день работать над собой. Заставить страхи молчать, поставить цель и идти только вперед, несмотря ни на что.
К сожалению, время работает против нас. Чем больше вы будете бояться, тем меньше времени у вас останется. План действий прост: вооружаемся телефоном, штативом и идем снимать контент.
Конечно, я была в восторге. Помимо просмотров, стала расти и аудитория, люди начали активно подписываться, ставить лайки на другие REELS, давать мне обратную связь на истории.
Первый миллион, конечно, замотивировал меня работать упорнее, не останавливаться.
За год я прошла через многое, в том числе и через выгорание. Очень обидно, когда работаешь над REELS, монтируешь, пытаешься придумать что-то новое, а он не залетает.
Я думаю, что этим и сложно творчество, потому что оно не дает никаких гарантий, к сожалению.
Ну а теперь вернемся к советам:
1. Регулярность
На что хотелось бы обратить внимание – регулярность. Когда вы решили начать снимать REELS, лучше всего это делать с определенной периодичностью. В идеале сниматься каждый день.
Если вы располагаете огромным запасом свободного времени – снимайте по несколько REELS в день. Возможно сначала у вас залетит 1 REELS из 100, но потом вы будете набирать охват, и залетать они будут намного чаще.
REELS – это формат, который требует дисциплины. Некоторые ролики могут у вас не залететь в виду каких-либо факторов, и это нормально. Главное, не опускать руки.
2. Контент-план
Думаю, вы столкнетесь или уже столкнулись с постоянно мучащим вас вопросом «А что же мне снимать сегодня?».
Конечно, наша голова — не машина для производства контента. Иногда в моменте идей совсем нет. В таком случае лучше заранее позаботиться о грядущей неделе и выделить время на составление контент-плана.
Я каждое воскресенье прописываю контент-план на неделю вперед, что позволяет мне сэкономить кучу времени в моменте. Конечно, можно брать и период больше, например, месяц, но я не советую так делать, так как REELS подвержены влиянию трендов.
В контент-плане опишите все ваши планы, идеи. Укажите сроки публикации, распишите сюжет каждого REELS, подготовьте текстовые заготовки, подумайте о реквизите. Оформите документ так, чтобы вам было удобно его перечитывать.
3. Тренды
Иногда мы видим в ленте ролики с похожим сюжетом, снятые с одним звуком — это тренды. При работе с ними важно успеть поймать правильный момент.
Лучше всего снимать тренды, которые только начинают набирать популярность, тогда ваш REELS может собрать наибольший охват.
Если вы отсняли крутой ролик и выложили его через месяц, когда популярность тренда уже прошла, с большой вероятностью никаких хороших цифр он не покажет.
4. Трендовая аудиодорожка
Важный момент, на который вы можете обратить внимание – звук. Старайтесь снимать на аудиодорожку, которая находится в разделе «тренд». Если вы снимаете видео под трендовый звук, большая вероятность, что ваш REELS попадет в рекомендации и наберет хороший виральный охват.
Может быть и такое, что пользователю понравится аудиодорожка, он может листать только ролики вместе с ней. Соответственно, если он увидит вас, и ваш блог ему понравится – он может подписаться.
5. Время публикации
Далее при работе над REELS обратите внимание на время публикации. Для этого вам необходимо провести анализ своей целевой аудитории: во сколько она чаще всего выкладывает посты, сториз; когда сидит в INSTAGRAM; в какое время дня чаще всего вам поступают лайки от пользователей.
Выберите наилучший временной промежуток и старайтесь публиковать контент в него. Так вы повысите вероятность собрать больше обратной связи от людей, которые увидят ваш ролик.
Выгорание
Конечно, спустя время вы можете устать, иногда у вас могут опускаться руки. Это совершенно нормальная реакция. Создание REELS – очень тяжелый труд. Отслеживание трендов, постоянные съемки, монтаж, составление контент-плана очень выматывают. Для вас очень важно позаботиться о себе.
Я сделала себе один выходной в неделю. В этот день я вообще не захожу в сториз, не выкладываю REELS, посты. Я даю возможность себе отдохнуть и зарядиться энергией на грядущую неделю.
Безусловно, есть такие люди, которые появляются в сети каждый день. Они каждый день что-то выкладывают, каждый день на связи. Если им так комфортно, то почему бы и нет?
Было ли у меня выгорание? Определенно, да! Именно поэтому теперь я устраиваю себе один выходной.
Тема REELS
В этой статье мы не будем подробно рассматривать сценарии роликов, выбор тем, механики удержания внимания и т.д. Однако, я замечаю, что наибольшую обратную связь получают те REELS, в темах которых человек лучше всего разбирается. Рассказывайте и делитесь с публикой тем, что вам нравится самим, от чего у вас горят глаза. Таких людей всегда интересно слушать, за ними интересно наблюдать. Такие люди вызывают доверие.
Безусловно, как правильно вести блог – вам никто не скажет, а идеальной формулы, подходящей всем, не существует. Я лишь делюсь с вами своими наблюдениями и опытом, через который прошла сама.
Конечно, кто-то захочет оспорить мои советы. Как говорится «Сколько людей – столько и мнений». Лишь вам выбирать, как вести свой блог. Последнее слово всегда окажется за вами.
Заранее готовьте себя к тому, что REELS – непредсказуемый формат. Если вы решили развивать свой блог и снимать контент, от всего сердца хочу пожелать вам успехов.
Как и обещала делюсь с вами инструкцией по развитию блога через ролики от Instagram.
Остались вопросы? Пишите нам.
+7 (962)591-25-91
Через рилс сейчас вообще все что угодно можно продавать
Сто процентов
мечтаю уже начать снимать рилсы, но не хватает смелости
Мы для себя поняли, что нет в этом вопросе никакого классного совета, как начать. Просто начать, бояться и продолжать делать.
Я, как человек, очень не люблю выглядеть в чьих-то глазах глупо. Но мне очень нравится цитата "Быть в каком-то деле л*хом — первый шаг, чтобы стать в нем профессионалом".
Мы сами снимаем для своих соцсетей видео https://vk.com/frogz_agency
И за последние полгода, как мне кажется, очень выросли в качестве: и наполнение стало осмысленнее, и картинка. Теперь, когда смотрю наши первые ролики, снятые на коленке, думаю — вот стыдоба. Но если бы мы не делали эту "стыдобу", нам не из чего было расти.
Да и рилсы, мне кажется, такой формат, который любит что-то сиюминутное, быстро сделанное. Поэтому то что я называю "стыдобой" таковой не особо и является, если смотреть глобально. Мы видим в рекомендациях не только проф.монтаж, вылизанные картинки, людей с идеальной дикцией и поставленной речью.
Удачи вам! Уверена, что все получится.
Комментарий недоступен
Почему?)
Комментарий недоступен
Я задала вопрос, почему мы припозднились) Связи с ценниками и нашими соцсетями не уловила
Комментарий недоступен
Вы пришли в чужой блог, нанегативили, конкретики не дали. Какая-то чушь 🤷♀️ Может у вас день не задался? Или наши ценники вас задели? Мы вам вроде бы ничего не продаем. А за весь рынок я ответить не могу, как и за его адекватность.
Рынок — самое справедливое мерило. Если ваши навыки покупают за установленную вами цену, то все хорошо. Если нет, нужно что-то менять.
Дай бог вам здоровья и душевной гармонии.
Комментарий недоступен
Не совсем. Обрисую механизм превращения нормального человека в продавца "сакральных знаний/умений/...":
1) человек пробует что-то делать/устроиться на работу, но со временем понимает, что "это не то" (потогонная система/маленькая з/п/ вообще не берут никуда/...);
2) человек идет к "психологу"/коучу/тренеру экспертов/... и там слышит: "Всё зависит от тебя! Всё в твоей голове! Ты достойна! Чем тысячи продающих воздух лучше тебя? Ничем. Ты лучше, потому что...";
3) человек взбадривается и начинает новый путь. При этом важно быть в кругу адептов, потому что запал может иссякнуть. Поэтому человек становится участником некоего сообщества (во главе с коучем), получает "ценные советы" по стратегии и тактике окучивания публики, покупает "курсы" с планами и "воронками".
Результат мы видим на виси, в соцсетях, мессенджерах и др.
Комментарий недоступен
Просто я уже не одну подругу увидела в таких сетях. Печально. Но я даже не знаю, что предложить взамен.
Комментарий недоступен
Шутки шутками, а что делать маркетологу-матери двоих детей, когда имейл-рассылки уже расцениваются как спам, а она больше ничего не умеет?
Комментарий недоступен
Секс ей неприятен )
Комментарий недоступен
Да? Жаль )
Я большем не буду с вами спорить и в принципе отвечать вам.
Я вижу в вашем сообщении много злости, много эмоций и мало объективного. Много злости на рынок, мир, людей.
Ваш выбор — вот это все написать. А мой — выйти из этой коммуникации, так как она никому не приносит пользы.
Удачи вам и всех благ!
Комментарий недоступен