{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Развиваю свой блог через Reels: делюсь опытом

Приятно познакомиться. Меня зовут Елизавета Перовская, и я уже год выкладываю REELS и развиваю свой блог.

Почему именно REELS ?

Я считаю, что REELS — самый удачный формат для продвижения на сегодня. Он легко смотрится и читается, набирает виральный охват (показывается людям, которые на вас не подписаны). Короткие видео дают возможность творить, создавать что-то новое, развиваться, раскрепощаться, креативить.
Я всегда хотела развивать свой блог, поэтому также начала снимать и выкладывать рилсы. Мне хотелось, как и многим, увеличить аудиторию на своей странице.

Сначала был один REELS в неделю, потом 2, потом 3. Кроме того, я активно публиковала истории.

Спустя год моих усилий я пришла к выводам, которыми и хочу поделиться. Данные лайфхаки помогают мне повышать статистику и увеличивать охваты.

Сразу хочу отметить, что все наблюдения носят субъективный характер. Алгоритмизация социальных сетей была и остается непредсказуемой, тем более после 2022 года. Порой сложно (а иногда и невозможно) предугадать, попадет ли ваш REELS в тренд или так и останется в пределах вашей аудитории.

В конце статьи поделюсь инструкцией от самого Instagram, как развиваться через короткие ролики.

Как я начинала?

Когда я начинала, были страхи «Что обо мне подумают?» или «А что делать, если REELS не будут залетать?». Я думаю, это пугает каждого начинающего блогера.

Вы спросите меня:

  • Лиз, а как отбросить все страхи и не стесняться?
  • Каждый день работать над собой. Заставить страхи молчать, поставить цель и идти только вперед, несмотря ни на что.

К сожалению, время работает против нас. Чем больше вы будете бояться, тем меньше времени у вас останется. План действий прост: вооружаемся телефоном, штативом и идем снимать контент.

Скажу сразу: первый мой REELS залетел спустя полгода. Это был очень простой ролик, сделанный на скорую руку. И каково было мое удивление, когда статистика REELS начала расти на глазах. Тогда я набрала свой первый миллион просмотров.

Конечно, я была в восторге. Помимо просмотров, стала расти и аудитория, люди начали активно подписываться, ставить лайки на другие REELS, давать мне обратную связь на истории.

Первый миллион, конечно, замотивировал меня работать упорнее, не останавливаться.

За год я прошла через многое, в том числе и через выгорание. Очень обидно, когда работаешь над REELS, монтируешь, пытаешься придумать что-то новое, а он не залетает.

Я думаю, что этим и сложно творчество, потому что оно не дает никаких гарантий, к сожалению.

Ну а теперь вернемся к советам:

1. Регулярность

На что хотелось бы обратить внимание – регулярность. Когда вы решили начать снимать REELS, лучше всего это делать с определенной периодичностью. В идеале сниматься каждый день.

Если вы располагаете огромным запасом свободного времени – снимайте по несколько REELS в день. Возможно сначала у вас залетит 1 REELS из 100, но потом вы будете набирать охват, и залетать они будут намного чаще.

REELS – это формат, который требует дисциплины. Некоторые ролики могут у вас не залететь в виду каких-либо факторов, и это нормально. Главное, не опускать руки.

2. Контент-план

Думаю, вы столкнетесь или уже столкнулись с постоянно мучащим вас вопросом «А что же мне снимать сегодня?».

Конечно, наша голова — не машина для производства контента. Иногда в моменте идей совсем нет. В таком случае лучше заранее позаботиться о грядущей неделе и выделить время на составление контент-плана.

Я каждое воскресенье прописываю контент-план на неделю вперед, что позволяет мне сэкономить кучу времени в моменте. Конечно, можно брать и период больше, например, месяц, но я не советую так делать, так как REELS подвержены влиянию трендов.

В контент-плане опишите все ваши планы, идеи. Укажите сроки публикации, распишите сюжет каждого REELS, подготовьте текстовые заготовки, подумайте о реквизите. Оформите документ так, чтобы вам было удобно его перечитывать.

3. Тренды

Иногда мы видим в ленте ролики с похожим сюжетом, снятые с одним звуком — это тренды. При работе с ними важно успеть поймать правильный момент.

Лучше всего снимать тренды, которые только начинают набирать популярность, тогда ваш REELS может собрать наибольший охват.

Если вы отсняли крутой ролик и выложили его через месяц, когда популярность тренда уже прошла, с большой вероятностью никаких хороших цифр он не покажет.

4. Трендовая аудиодорожка

Важный момент, на который вы можете обратить внимание – звук. Старайтесь снимать на аудиодорожку, которая находится в разделе «тренд». Если вы снимаете видео под трендовый звук, большая вероятность, что ваш REELS попадет в рекомендации и наберет хороший виральный охват.

Может быть и такое, что пользователю понравится аудиодорожка, он может листать только ролики вместе с ней. Соответственно, если он увидит вас, и ваш блог ему понравится – он может подписаться.

5. Время публикации

Далее при работе над REELS обратите внимание на время публикации. Для этого вам необходимо провести анализ своей целевой аудитории: во сколько она чаще всего выкладывает посты, сториз; когда сидит в INSTAGRAM; в какое время дня чаще всего вам поступают лайки от пользователей.

Выберите наилучший временной промежуток и старайтесь публиковать контент в него. Так вы повысите вероятность собрать больше обратной связи от людей, которые увидят ваш ролик.

Выгорание

Конечно, спустя время вы можете устать, иногда у вас могут опускаться руки. Это совершенно нормальная реакция. Создание REELS – очень тяжелый труд. Отслеживание трендов, постоянные съемки, монтаж, составление контент-плана очень выматывают. Для вас очень важно позаботиться о себе.

Я сделала себе один выходной в неделю. В этот день я вообще не захожу в сториз, не выкладываю REELS, посты. Я даю возможность себе отдохнуть и зарядиться энергией на грядущую неделю.

Безусловно, есть такие люди, которые появляются в сети каждый день. Они каждый день что-то выкладывают, каждый день на связи. Если им так комфортно, то почему бы и нет?

Было ли у меня выгорание? Определенно, да! Именно поэтому теперь я устраиваю себе один выходной.

Тема REELS

В этой статье мы не будем подробно рассматривать сценарии роликов, выбор тем, механики удержания внимания и т.д. Однако, я замечаю, что наибольшую обратную связь получают те REELS, в темах которых человек лучше всего разбирается. Рассказывайте и делитесь с публикой тем, что вам нравится самим, от чего у вас горят глаза. Таких людей всегда интересно слушать, за ними интересно наблюдать. Такие люди вызывают доверие.

Безусловно, как правильно вести блог – вам никто не скажет, а идеальной формулы, подходящей всем, не существует. Я лишь делюсь с вами своими наблюдениями и опытом, через который прошла сама.

Конечно, кто-то захочет оспорить мои советы. Как говорится «Сколько людей – столько и мнений». Лишь вам выбирать, как вести свой блог. Последнее слово всегда окажется за вами.

Заранее готовьте себя к тому, что REELS – непредсказуемый формат. Если вы решили развивать свой блог и снимать контент, от всего сердца хочу пожелать вам успехов.

Как и обещала делюсь с вами инструкцией по развитию блога через ролики от Instagram.

Остались вопросы? Пишите нам.

+7 (962)591-25-91

0
22 комментария
Написать комментарий...
Roberti

Через рилс сейчас вообще все что угодно можно продавать

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Комлева
Автор

Сто процентов

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Самойлов

мечтаю уже начать снимать рилсы, но не хватает смелости

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Комлева
Автор

Мы для себя поняли, что нет в этом вопросе никакого классного совета, как начать. Просто начать, бояться и продолжать делать.

Я, как человек, очень не люблю выглядеть в чьих-то глазах глупо. Но мне очень нравится цитата "Быть в каком-то деле л*хом — первый шаг, чтобы стать в нем профессионалом".

Мы сами снимаем для своих соцсетей видео https://vk.com/frogz_agency
И за последние полгода, как мне кажется, очень выросли в качестве: и наполнение стало осмысленнее, и картинка. Теперь, когда смотрю наши первые ролики, снятые на коленке, думаю — вот стыдоба. Но если бы мы не делали эту "стыдобу", нам не из чего было расти.

Да и рилсы, мне кажется, такой формат, который любит что-то сиюминутное, быстро сделанное. Поэтому то что я называю "стыдобой" таковой не особо и является, если смотреть глобально. Мы видим в рекомендациях не только проф.монтаж, вылизанные картинки, людей с идеальной дикцией и поставленной речью.

Удачи вам! Уверена, что все получится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Комлева
Автор

Почему?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Комлева
Автор

Я задала вопрос, почему мы припозднились) Связи с ценниками и нашими соцсетями не уловила

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Комлева
Автор

Вы пришли в чужой блог, нанегативили, конкретики не дали. Какая-то чушь 🤷‍♀️ Может у вас день не задался? Или наши ценники вас задели? Мы вам вроде бы ничего не продаем. А за весь рынок я ответить не могу, как и за его адекватность.

Рынок — самое справедливое мерило. Если ваши навыки покупают за установленную вами цену, то все хорошо. Если нет, нужно что-то менять.

Дай бог вам здоровья и душевной гармонии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Сумасшедший дом

Не совсем. Обрисую механизм превращения нормального человека в продавца "сакральных знаний/умений/...":
1) человек пробует что-то делать/устроиться на работу, но со временем понимает, что "это не то" (потогонная система/маленькая з/п/ вообще не берут никуда/...);
2) человек идет к "психологу"/коучу/тренеру экспертов/... и там слышит: "Всё зависит от тебя! Всё в твоей голове! Ты достойна! Чем тысячи продающих воздух лучше тебя? Ничем. Ты лучше, потому что...";
3) человек взбадривается и начинает новый путь. При этом важно быть в кругу адептов, потому что запал может иссякнуть. Поэтому человек становится участником некоего сообщества (во главе с коучем), получает "ценные советы" по стратегии и тактике окучивания публики, покупает "курсы" с планами и "воронками".
Результат мы видим на виси, в соцсетях, мессенджерах и др.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Просто я уже не одну подругу увидела в таких сетях. Печально. Но я даже не знаю, что предложить взамен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Шутки шутками, а что делать маркетологу-матери двоих детей, когда имейл-рассылки уже расцениваются как спам, а она больше ничего не умеет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Секс ей неприятен )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Да? Жаль )

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Комлева
Автор

Я большем не буду с вами спорить и в принципе отвечать вам.

Я вижу в вашем сообщении много злости, много эмоций и мало объективного. Много злости на рынок, мир, людей.

Ваш выбор — вот это все написать. А мой — выйти из этой коммуникации, так как она никому не приносит пользы.

Удачи вам и всех благ!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда