{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ольга Кравцова — продвижение в Instagram, миллион на чёрной пятнице и сериальные приёмы в блогах

Выдержки из подкаста «Богема и Маркетинг». Полную версию можно послушать в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», «ВКонтакте» и других площадках. Автор и ведущая: Александра Рудко.

Ольга Кравцова, соосновательница студии озвучки «Кубик в кубе», а также блогер, который раскрыл секреты успешных сторис.

Ольга расскажет: Как бесплатно (и не очень) продвигать блог в Instagram, какая существует типология блогеров-персонажей и как реагировать на отписки.

Саша: Оля, давай пообщаемся про продвижение личных аккаунтов в Инстаграм. В своём вебинаре ты рассказывала о главной причине своего решения стать блогером — изменить свою жизнь и перестать работать в офисе. Расскажи про этот период поподробнее.

Оля: Получился у меня в жизни такой парадокс: у нас есть студия озвучки “Кубик в кубе” и она очень популярна. В конце каждой серии звучит: «Роли озвучивали Руслан Габидуллин и Ольга Кравцова». Но это никак не сказывалось на подписчиках в моем личном аккаунте в Инстаграм. У меня было примерно 500 подписчиков.

И несколько моментов заставили меня задуматься:

  • Руслан Габидуллин начал тусить с КликКлаком и сниматься у них в роликах. У нас с ним общий сын (мы в разводе), и как-то я прихожу забирать ребёнка от него и Руслан говорит: «Да, я вот снялся в ролике. Так тяжело, меня узнают на улице. Так обломно фотографироваться». А я подумала: «Мммм, понятно». Ухожу от него и поняла, что завидую. Я тоже хочу, чтобы со мной фотографировались. И это был первый даже не звоночек, а колокол.
  • Но было непонятно, как этого добиться. И я узнала, что в Инстаграме есть блогеры. Для меня было открытием, что существуют люди, которые просто завели свой блог, и их просто смотрят/читают сотни тысяч подписчиков. С этого момента я начала думать как стать блогеров. Остался только вопрос: “КАК? ”

Я тогда подписалась на блог Саши Митрошиной и видела периодически у нее в сторис рекомендации других блогов. Только потом я поняла, что это реклама. После этого стало понятно, как же набираются подписчики, осталось только придумать концепцию своего блога.

У меня сработало два момента:

  • В Инстаграме нет никого, кто рассказывает про озвучку.
  • Реакция людей была следующей: «Я слышал ее голос в сериалах» — и они на меня подписывались.

Я из кожи вон лезла, чтобы сделать интересный контент. Для сторис я отобрала очень емкие фразы, которые произносили женские персонажи (желательно не в диалоге).

Саша: А сейчас люди фотографируются с тобой на улице?

Оля: Да, конечно. После 10.000 подписчиков начали.

Саша: Расскажи, как ты продвигалась? Ты закупала рекламу, проводила конкурсы или у тебя были другие методы?

Оля: Поскольку тогда у меня не было денег, то я использовала все, что могла бесплатно. Какое-то время я не верила, что можно даже 1000 подписчиков набрать. И я уговаривала всех подписаться на меня, абсолютно всех, кого встречала. Даже на вечеринках, когда кто-то со мной знакомился, я рассказывала про озвучку сериалов (хотя я раньше никогда не говорила, потому что стеснялась). Но тут у меня была большая цель, и я переступала через себя. Люди реагировали обычно следующим образом: “Да ладно, мы же смотрели скинс в твоей озвучке, когда были в 11 классе” — и подписывались на меня.

Чуть позже я узнала, что у моего друга фотографа 10к подписчиков. Я побежала к нему с вопросом: “Как ты это сделал?”. Оказалось, что он подписывался и отписывался от людей вручную. Мне казалось, что если я наберу 1000 подписчиков, то значит это возможно и можно увольняться. И вот я в офисе вносила всех в табличку — на кого подписалась и от кого нужно отписаться. Конечно же это не та техника, которую я бы рекомендовала, но от безысходности я так делала.

Конкурсы я не проводила. Меня бесит в Инстаграм несколько вещей: SFS, конкурсы и гивы. Я не понимаю, как можно подписаться на 40 спонсоров, чтобы выиграть 10 тыс. рублей. Поэтому, если меня это бесит, то и в своём блоге я не буду использовать эту технику.

Саша: Как ты сейчас продвигаешься ?

Оля: Я очень мощно продвигалась полгода. Что я делала:

  • закупала рекламу у блогеров,
  • оставляла дерзкие и смешные комментарии у других блогеров под постами. Я искала тех, кто пишет про сериалы или кто ставит #кубиквкубе в надежде, что люди меня узнают,
  • писала классные и иногда провокационные посты, чтобы кто-то из прочитавших отправил их своим друзьям,
  • ещё я использовала чёрный метод массовкинга, но тогда он был новый. Это сейчас это нерабочий инструмент, но тогда он приносил мне по 500 чел. в месяц.

Саша: Подскажи, а сколько нужно вложить в блог, чтобы набрать например 100к подписчиков? Правда ли нужно вложить почти 500.000 рублей для этого?

Оля: Я вложила 100.000 рублей, чтобы было 100.000 подписчиков. То есть 1 подписчик стоил 1 рубль . Если я сейчас пойду на рекламу, то подписчики будет стоить 3-5 рублей. Но тогда, когда у меня стоимость подписчика выходила 1 руб, у других блогеров он уже стоил 5-10 руб. Работало то, что мой блог отличался от других: стилем ведения и темами, которые я поднимала. Я не использовала маски, я снимала себя в плохом настроении, в плохом виде. Это удивляло людей.

Саша: Как ты относишься к рекламным макетам для блогеров? Я просто в силу своей профессии подписана на многих блогеров и только какие макеты не видела. И если честно, ни один макет мне не понравился. Они все сделаны, как правило в одних и тех же приложениях с дешевыми кликбейтными заголовками. Они работают?

Оля: Они, конечно, работают, и в таргете, и в рекламе у других блогеров. Тут главное найти площадку, где будут смотреть рекламу. У меня не было рекламных макетов, я отправляла свои видео со студии для рекламы. Блогер выкладывал видео, и отмечал меня.

Но я видела хорошие, невульгарные макеты, и там нет кликбейта по типу «Родила в 16…7 раз… подряд».

Кликбейт привлекают такую же аудиторию, которая будет орать и по-хамски себя вести в комментариях.

Саша: Я посмотрела оба твоих вебинара про личных бренд и про увеличение просмотров в сторис. Я в восторге! Почему никто раньше не додумался, что мы каждый день следим за блогерами, как за героями сериала. Расскажи, какие сейчас основные типы персонажей-блогеров присутствуют в Инстаграм.

Оля: Спасибо. Мне тоже это кажется гениальным (смеется), я соединила две сферы и получилась новая теория. Я взяла типологию персонажей у Александра Миты, автора книги “Кино между адом и раем”.

Тип персонажа:

  • Наши друзья. Это такие же люди, как мы. Они учатся, работают, болеют и так далее. Таких блогеров очень много, они цепляют тем, что рассказывают про проблемы, которые бывают у всех.
  • Андердоги - мой любимый вид блогеров. Это люди, которые хотят что-то в своей жизни изменить. Например, как было у меня: я не хочу больше работать в офисе за 45к, а хочу стать блогером и жить другой жизнью. И я показываю, как это происходит.
  • СуперГерои - это супер звезды у нас, вроде Урганта и Дудя.
  • Фрики - это люди с перекаченными губами, которые сделали 7000 татуировок и так далее.

Саша: Предлагаю немного поговорить про отписки. Твоя аудитория, мне кажется, самая лояльная из всех, кого я знаю. Как она отреагировала на то, что ты начала рассказывать про социальные проблемы у себя в блоге? Отписывались ли от тебя люди? Как ты обычно на это реагируешь?

Оля: Когда я первый раз подняла тему про ВИЧ, у меня были внутренние опасения, но я подумала: “Гори все синем пламенем” - и выложила. Отписки всегда есть, когда ты поднимаешь сложные социальные проблемы Видимо, люди хотят закрывать глаза на то, что у нас в России существуют такие проблемы. Сейчас я больше не проверяю отписки после публикаций на социальные темы. У меня системно есть отписки по 200-300 человек. Мне кажется, сейчас уже все привыкли к такому фону у меня.

Гаденькие вопросы

Специальная рубрика от гаденького редактора подкаста, но никто не знает, кто он.

Если бы могла выбрать сейчас: быть публичной или никакой публичности. Что бы ты выбрала?

Я подсажена на публичность. Но у меня очень часто наступают моменты, когда я думаю: “Я не хочу ничего делать, не хочу снимать сторис”. И я иногда по два дня их не снимаю. И я мечтаю сейчас отправиться в отпуск и постить по 3 сторис в день: утро, день, вечер, утро, день вечер….

Сколько ты зарабатываешь в месяц на блоге?

Ты, как Дудь, и дело не в вопросе про деньги, а ты сначала раздобрила меня вопросами про меня и мою жизнь, а потом бааац!

Но если честно, то я не знаю, сколько я зарабатываю в среднем. Могу сказать, сколько мы продали вебинаров на черную пятницу - я рассчитывала, что черная пятница принесет где-то 300к, но она принесла миллион сто.

Были ли случаи, когда ты грубила подписчикам?

Да, были. Я иногда дерзко отвечаю в Директе, особенно, когда я уставшая. Ну, конечно, не когда люди пишут: «Оля, вы такая классная», а я им «Пошла в ...у». Это скорее случаи, когда люди пишут: “Не хочу вас обижать, но вам пора подстричься”. Последние месяцы отвечаю всем просто смайликами: солнышко, мишка, шарик, цветочек. И всем достаются разные наборы смайликов.

Полную версию подкаста «Богема и Маркетинг». Полную версию можно послушать в Apple Podcasts, Яндекс.Музыке, Вконтакте и других площадках. Автор и ведущая: Александра Рудко.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Таис Шовел про маркетинг

Какой интересный гость. Спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда