{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Телеграм или офлайн-бизнес? (цифры и риски)

Кусая ногти и рукти люди иногда жалуются:
– Подписчик дорог, пока в Телеграм на какой-то доход выйдешь, денег нужно кучу вложить, ещё реинвесты всякие, на рекламу тратиться постоянно. Может, ну его? Замутить какой-нибудь несложный офлайн-бизнес: кафе, скажем, или салон красоты, всяко проще, разве нет?

Давайте прикидывать.

Чтобы нормально стартануть в Телеграм, а не тянуть кота за усы, нужно от 200 тысяч (и больше, зависит от тематики и прописанных целей). Эта цифра многих пугает, отталкивает, и начинаются бесконечные разговоры с бесом сомнений.

Открыть кафе? От полутора миллионов и больше. Плюс – бесконечное количество рисков от многолетней возни с пожарной вентиляцией до банальных факапов поставщиков, которые вместо свежих круассанов именно сегодня решили, что мятые какашки из теста тоже сойдут.

Плюс неиллюзорный риск под рабочим названием «Ваше кафе понравилось племяннице кого-надо, так что нужно продать кафе за бесценок, у племянницы скоро день рождения». Плюс первый попавшийся форс-мажор в виде пандемии добьёт эту тоскливую затею. Лично знаю двух собственников, которые красиво открылись в феврале 20-го, «на всю котлету».

Что попроще?

Люди со стороны даже не могут предположить, что, скажем, салон красоты в Москве(!) может приносить собственнику всего тысяч 40-50 дохода в месяц. РУБЛЕЙ.

И порой этот доход можно вытащить, только если собственник САМ встанет за стойку администратора и просто сэкономит эти 40 тысяч на зарплате нанятой девочки-администратора.

Или, скажем, со стороны невозможно даже предположить (сам витал в таких иллюзиях в молодости), что пиар-агентство на 15 голов (относительно успешное) может генерить для своего владельца всего тысяч 200-300 чистой прибыли. А сколько за этими сотнями геморроя!

Так, может, всё-таки Телеграм? Где ты настрогал несколько постов под кофеёк в отложку и ушёл с собакеном гулять в лес. И не думаешь, ворочаясь перед сном, что 20 киловатт для твоего заведения уже мало или что через два дня надо платить своим манагерам, а на расчётных счетах ещё неделю будут только копейки после запятой.

– Бим, Бимка... Мальчик мой, иди сюда. Да ты моя радость!

И, вытерев псу лапы после прогулки, сядешь в кресло и полистаешь телефон. Да, может не получиться. Но ты сидишь свободный в свободном кресле, не должен затыкать кассовый разрыв и не остался один на один с парой миллионов кредита на обломках «несложного офлайн-бизнеса». А всё у тебя ха-ра-шо, даже если пока отписочников больше, чем подписочников.

...
Больше пишу здесь – канал для владельцев, экспертов и авторов «Телеграм на ладони».

0
5 комментариев
Лена Соколова

Всегда боялась ТМЦ и всего, что около

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед
Автор

Думаю, во многом, конечно, вопрос привычки и опыта, но да – есть масса входящих факторов, на которые ты в принципе не можешь повлиять.

Ответить
Развернуть ветку
Лена Соколова

Вот именно из-за таких факторов и боюсь

Ответить
Развернуть ветку
Dan V

Оффлайн сейчас не вариант

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед
Автор

Пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда