{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вызвать читателей на разговор под постом?

«Повысить вовлеченность» довольно частый запрос к копирайтеру. Да и к себе самому, если ведешь блог, тоже

Глобально есть два варианта: попросить аудиторию задать вопрос вам или задать вопрос аудитории

Есть еще третий — написать душераздирающий сторителлинг, хайпануть или встроиться в новостную повестку. Но этот вариант вообще не подходит бизнесу и редко подходит экспертам, поэтому о нем не говорю пока

Чтобы читатели спрашивали, нужно писать на важные для них темы. Читайте комментарии у конкурентов, изучайте гугл-тренды, вспоминайте, что спрашивают клиенты. Все это превращайте в посты. Только не увлекайтесь, чтобы не решить одним постом все проблемы аудитории

Мой дипломный руководитель говорит:

Ваше выступление на защите — лишь вершина айсберга, остальное вы покажете, когда комиссия задаст вопросы

Ух и развернулась я тогда, защищая диплом в 2015 году!

Ваш пост — лишь вершина айсберга, понимаете, да?

Это не значит, что нужно писать поверхностные и очевидные вещи. Это значит, что нужно затронуть такие темы и противоречия, которые до вас не озвучивали.

Вам, наверное, сейчас кажется, что задать аудитории вопрос проще, чем спровоцировать его к себе.

Давайте сразу условимся:

никто не обязан вам отвечать, особенно если вопрос в стиле «какой была ваша первая работа?»

Какая у читателя мотивация отвечать на это❓

Вот варианты:

  • Показать себя (какой я умный, великодушный, успешный, мудрый)
  • Выразить негатив (шабаш ведьм под постами — отдельный вид вовлекающего искусства)
  • Получить выгоду (задать вопрос, попиарить себя)
  • Выразить восхищение (если вы выдали ну очень классный пост)

Теперь еще раз смотрим на вопрос — «какой была ваша первая работа?»

Показать себя в ответе можно только если первая работа была космонавтом. Выразить негатив — если публикацией вы обидели кого-то. Получить выгоду в виде пиара — если читатель бухгалтер, тусящий в блоге юриста (и все такое). Выразить восхищение — это на один пост из 10

Перефразируем:

«100% ваша нынешняя работа — не первая. Колитесь, почему ушли с прошлой?»

Вот тут уже интереснее. Хочется распушить перья и рассказать, как на первой работе уперлась в потолок возможностей, а крылья себе же не отстегнешь

Остается один нюанс

Аудиторию к разговору нужно приучать. От одного удачно заданного вопроса ситуация с вовлеченностью не изменится. Это такая же системная и регулярная работа, как остальное в продажах. Люди разговорятся, если вы проявите терпение и готовность их слушать

Ну и не забывайте, что если у вас 150 читателей, странно ожидать шквал комментариев. Конверсия в диалог обычно не выше 10%, и то, если вы поработали над этим

Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:

0
4 комментария
Ваня Шестаков

чтобы вызвать читателя на разговор ,достаточно написать искренне о чем-либо ,будь про личный опыт или про достижения успеха в бизнесе

Ответить
Развернуть ветку
Нина, маркетинг и сторителлинг
Автор

Согласна) по сути, об этом в статье и сказано

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Erohin

У вас не получилось 😂

Ответить
Развернуть ветку
Нина, маркетинг и сторителлинг
Автор

А я и не старалась)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда