{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как грамотно создать и оформить сообщество с 0

привет! меня зовут Елена, и я комплексный таргетолог в ВК и Инст (запрещенная соц. сеть на территории РФ). опыт работы с 2022 года, опыт работы с услугами, бьюти, экспертами, похудением, танцы для детей и взрослых, и этот список пополняется.

мой комплексный подход о том, что я работаю не просто с рекламным кабинетом, но и за его пределами. так давайте разберем самую базу для развития в соц. сетях - сообщество. пошагово пройдемся по всем самым важным этапам в создании своего сообщества — неважно экспертный это блог или страничка бизнеса.

что выбрать?

справа в меню "сообщества" -> создать сообщество.

рекомендую использовать 2 формата: либо «Бизнес», либо «Публичная страница». принципиальной разницы нет, но скажу так — практичнее использовать «Бизнес». именно с этим типом мы и продолжим наше создание сообщества.

название, описание

тут ВК дает хорошие рекомендации, которые вы можете смело применять.

если вы эксперт, то можете использовать такие формулировки:

— Лена и графический дизайн (подставь свое); про копирайтинг с Леной (подставь свое). много вариантов можно найти по поиску ВК. но (!) важно — не копируйте, а делайте под себя, чтобы не сливаться и выделяться. добавляйте свои фишки, свои особенности, что-то что характеризует вашу экспертность.

если вы создаете страницу бизнеса, то:

— указывайте свое направление деятельности и город, если находитесь где-то территориально. к примеру, "Салон красоты "Весна" Москва". важно, чтобы человек сразу понимал кто вы и где вы.

в описании опишите чуть подробнее о вашей деятельности (если есть что), ваше предложение — скидка 10% при заказе в этом месяце (придумайте своё), перечислите ваши преимущества — почему стоит прийти к вам, также можно оставить 1-2 ссылки на кейсы\примеры работ\расчет стоимости.

когда совсем не идет фантазия — что же написать, здорово помогают 2 вещи:

— изучить описания других сообществ, даже не обязательно вашей же ниши, но тут помним — не копируем

— распаковка вашей личности\экспертности\продукта\товара — вы сможете более четко понимать в чем ваша особенность и что вы можете предложить клиентам. можно найти вопросы для распаковки в поисковике «распаковка личности»

контактная информация

этот блок больше актуален для оффлайн и онлайн бизнеса.

если вы эксперт и не хотите получать сообщения\звонки на телефон - не указывайте его

есть сайт? - укажите

город и адрес, если важно и нужно — укажите

а ВК тем временем максимально продолжает вам помогать — можете воспользоваться его уроками :)

ну вот мы создали сообщество, а что дальше?..

Визуальная составляющая

— важная пометка: лучше всего вести сообщество в едином и индивидуальном стиле. можно взять иконки из интернета, но это не заменит ваших живых и настоящих материалов.

п.с. все настройки можно найти в разделе «Управление» с компьютерной версии

обложка. нужно оформить в 2 форматах: мобильной и компьютерной. не обязательно нужен дизайн можно сделать что-то простое, опять таки вдохновившись (!) другими сообществами. не рекомендую указывать номера телефонов\почты\ссылки. размеры для компьютерной версии: 1920×768, мобильная: 1080×1920

аватарка. если вы эксперт — покажите себя, если вы команда\бизнес — покажите ваш фирменный логотип. важно — хорошее качество

меню и виджеты. указываем то, что важно в вашем случае. эксперты — о вас, запись на консультацию, кейсы, полезная информация. бизнес — информация о доставке, оплате, ваш каталог, куда писать.

п.с. помним, что оформление лучше делать в едином стиле, чтобы все это сочеталось между собой

услуги. указываем ваши товары\услуги и прописываем описание к каждой отдельно. важно: человек должен понять для кого это, где это, как это. расскажите о том, что он получит, с чем он может обратиться\какие материалы, размеры и т.д. в конце оставьте призыв заказать или написать по кнопке

доп. разделы. сюжеты — истории в вк не так популярны, но их стоит использовать для закрепления какой-то информации. можно делать репост поста и закреплять его в сюжете под соответствующим названием. обсуждения — можно сделать под отзывы. клипы — если публикуете их. статьи — если есть о чем писать. фотоальбомы — больше для бизнесов (товары и услуги). и другие разделы размещайте, если вам есть чем их наполнить. оптимально, я считаю, 6 разделов. не нужно использовать все

приложения. поговорим о них отдельно. моя рекомендация — использовать такие приложения, как: сенлер (рассылки, боты), анкеты (для сбора заявок), сбор заявок, виджеты (можно использовать вместо меню с быстрыми ссылками и с персонализацией). это приложения на мой взгляд универсальны и простые настройки можно освоить самостоятельно.

приветственное сообщение. многие о нем забывают, но это важная составляющая. человеку проще ответить на какой-то вопрос, чем писать самостоятельно. можно указать что-то банальное «Здравствуйте! Чем можем вам помочь?». можно использовать часто задаваемые вопросы: «Здравствуйте! Хотите записаться на бесплатное занятие?» и все в таком духе.

на этом наш мини-путеводитель по первым шагам в создании вашего собственного сообщества подошел к концу.

на самом деле — создание своей странички это дело очень вдохновляющее и интересное. представьте, что вы рассказываете близкому другу о том, что вы так любите, расскажите о всех свои преимуществах.

а вот следующий этап в работе с соц. сетями - контент (как будет готова статья - оставлю ссылку, а вы пока подпишетсь, чтобы не пропустить)

если у вас остались какие-то вопросы, то пишите в тг по нику @len_pesh и я с радостью вас направлю в нужном направление

всем удачи в создании своего сообщества 🤍

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда