{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Скажем «нет» полезному контенту, или как делиться опытом другим способом

Экспертный блог без полезного контента — не экспертный блог. Об этом говорят из каждого утюга всякие там продюсеры. Они же советуют не жадничать с пользой, чтобы вашим контентом охотнее делились.

В целом, я согласен, что пользы в блоге должно быть много. Но чтобы повышать лояльность подписчиков, как по мне, лучше делиться знаниями не в формате «так делайте, а так не делайте», а в другом. Его я активно использую в своем телеграм-канале и расскажу подробно в статье.

Пришло время засунуть пошаговые инструкции и очевидные факты себе в ж…

Если зайти в ленту нельзяграма и смотреть видосики экспертов, то большинство из них дают четкие инструкции, какие-то очевидные (или не очень) факты, которые по логике вещей зритель должен сохранить и тут же побежать применять. И все было бы прекрасно, если бы не два «но»:

  • Инструкцию сохранили и забыли. Большое счастье, если о ней вообще когда-то вспомнят. Скорее всего она так и останется загнивать среди всех сохранялок. А значит подписчик не сможет убедиться в том, что вы действительно шарите в теме, а не взяли эту полезняшку из интернета.
  • То что работает у одних, может не работать у других. Просто потому что люди разные, контент разный, бизнес разный. Как итог — негатив, ведь ваш совет не сработал у подписчика.

Получается, что четкие инструкции — бесполезная трата времени для эксперта и в некоторых случая неприменимы для пользователей.

А че, тогда вообще без экспертного контента что ли?

Конечно нет! Вы, как контент-маркетолог или эксперт должны показать, что шарите в теме. Должны помочь вашим подписчикам разобраться в каком-то вопросе. Просто есть более экологичные способы, назовем их так. И по моему скромному мнению они работают лучше. Как минимум на лояльность аудитории.

Например, у себя в телеграм-канале я практически не публикую четких инструкций и советов в формате «вот так не делай, а делай лучше так». Они есть, но очень в небольших дозах и только в тех вопросах в которых я на 100% уверен. Они относятся к разряду очевидных фактов. Типа «в статье должен быть заголовок» или «разделяйте полотно текста на абзацы, так легче читать».

Но если брать более глубокие темы, то лично я иду другим путем и он вызывает больше ажиотажа и реакции подписчиков.

Личный опыт все, чек-листы и гайды — ничто

Ну все, ты молодец. Добрался до самой интересной части, где я расскажу про формат экспертного контента, который вызывает больше реакции у подписчиков и, как по мне, лучше формируют лояльность.

Я обозначу это общим словом сторителлинг. Да, пресловутый сторителлинг — идеальный формат, чтобы делиться пользой с подписчиками. Но здесь есть несколько нюансов, которые нужно учесть, прежде чем этот формат внедрять:

  • Тот сторителлинг, о котором я говорю не полотно текста, где вы рассказали какой-то случай из своей жизни. Нет. Это рассказ о конкретном опыте, где есть цифры, советы, выводы и почва для «подумать».
  • Сторителлинг не ограничивается длинным рассказом о своем опыте. Вы можете поделиться мыслью, которая у вас возникла в процессе работы. Инсайт, как сейчас говорить уже не модно. То есть вы через призму своего опыта осознали какую-то вещь и коротко этим осознанием поделились. У себя я внедрил рубрику #инсайтнедели, где каждые выходные делюсь одной мыслью, которая ко мне пришла.

И вот эти два подформата сторителлинга — неплохой способ чему-то реально научить подписчиков и показать экспертность.

Во-первых, потому что вычленить оттуда пользу можно только внимательно прочитав.

Во-вторых, через историю вы даете понять, что реально прожили этот опыт, а не слизали лайфах из интернета.

В-третьих, вы не даете конкретного решения проблемы, а рассказываете, что у вас было вот-так, вы сделали вот это и получилось это. То есть читателю реально придется пораскинуть мозгами и понять, может ли он это применить в своей ситуации или нет.

Да, возможно, это не самый виральный формат, но какой смысл в пересылках и сохранениях, если это не повышает лояльность подписчиков и не ведет к продажам?

0
1 комментарий
О. Чайкина
Скажем «нет» полезному контенту

Кто мог, уже давно сказал. Кто не может, всё равно будет задавлен массой генеративки.
Идея говорить о серьезном баснями, фельетонами, карикатурами, комиксами, мемами и пр. не нова (что, собственно, отражено в приведенном перечислении).

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда