Скажем «нет» полезному контенту, или как делиться опытом другим способом
Экспертный блог без полезного контента — не экспертный блог. Об этом говорят из каждого утюга всякие там продюсеры. Они же советуют не жадничать с пользой, чтобы вашим контентом охотнее делились.
В целом, я согласен, что пользы в блоге должно быть много. Но чтобы повышать лояльность подписчиков, как по мне, лучше делиться знаниями не в формате «так делайте, а так не делайте», а в другом. Его я активно использую в своем телеграм-канале и расскажу подробно в статье.
Пришло время засунуть пошаговые инструкции и очевидные факты себе в ж…
Если зайти в ленту нельзяграма и смотреть видосики экспертов, то большинство из них дают четкие инструкции, какие-то очевидные (или не очень) факты, которые по логике вещей зритель должен сохранить и тут же побежать применять. И все было бы прекрасно, если бы не два «но»:
- Инструкцию сохранили и забыли. Большое счастье, если о ней вообще когда-то вспомнят. Скорее всего она так и останется загнивать среди всех сохранялок. А значит подписчик не сможет убедиться в том, что вы действительно шарите в теме, а не взяли эту полезняшку из интернета.
- То что работает у одних, может не работать у других. Просто потому что люди разные, контент разный, бизнес разный. Как итог — негатив, ведь ваш совет не сработал у подписчика.
Получается, что четкие инструкции — бесполезная трата времени для эксперта и в некоторых случая неприменимы для пользователей.
А че, тогда вообще без экспертного контента что ли?
Конечно нет! Вы, как контент-маркетолог или эксперт должны показать, что шарите в теме. Должны помочь вашим подписчикам разобраться в каком-то вопросе. Просто есть более экологичные способы, назовем их так. И по моему скромному мнению они работают лучше. Как минимум на лояльность аудитории.
Например, у себя в телеграм-канале я практически не публикую четких инструкций и советов в формате «вот так не делай, а делай лучше так». Они есть, но очень в небольших дозах и только в тех вопросах в которых я на 100% уверен. Они относятся к разряду очевидных фактов. Типа «в статье должен быть заголовок» или «разделяйте полотно текста на абзацы, так легче читать».
Но если брать более глубокие темы, то лично я иду другим путем и он вызывает больше ажиотажа и реакции подписчиков.
Личный опыт все, чек-листы и гайды — ничто
Ну все, ты молодец. Добрался до самой интересной части, где я расскажу про формат экспертного контента, который вызывает больше реакции у подписчиков и, как по мне, лучше формируют лояльность.
Я обозначу это общим словом сторителлинг. Да, пресловутый сторителлинг — идеальный формат, чтобы делиться пользой с подписчиками. Но здесь есть несколько нюансов, которые нужно учесть, прежде чем этот формат внедрять:
- Тот сторителлинг, о котором я говорю не полотно текста, где вы рассказали какой-то случай из своей жизни. Нет. Это рассказ о конкретном опыте, где есть цифры, советы, выводы и почва для «подумать».
- Сторителлинг не ограничивается длинным рассказом о своем опыте. Вы можете поделиться мыслью, которая у вас возникла в процессе работы. Инсайт, как сейчас говорить уже не модно. То есть вы через призму своего опыта осознали какую-то вещь и коротко этим осознанием поделились. У себя я внедрил рубрику #инсайтнедели, где каждые выходные делюсь одной мыслью, которая ко мне пришла.
И вот эти два подформата сторителлинга — неплохой способ чему-то реально научить подписчиков и показать экспертность.
Во-первых, потому что вычленить оттуда пользу можно только внимательно прочитав.
Во-вторых, через историю вы даете понять, что реально прожили этот опыт, а не слизали лайфах из интернета.
В-третьих, вы не даете конкретного решения проблемы, а рассказываете, что у вас было вот-так, вы сделали вот это и получилось это. То есть читателю реально придется пораскинуть мозгами и понять, может ли он это применить в своей ситуации или нет.
Да, возможно, это не самый виральный формат, но какой смысл в пересылках и сохранениях, если это не повышает лояльность подписчиков и не ведет к продажам?
Кто мог, уже давно сказал. Кто не может, всё равно будет задавлен массой генеративки.
Идея говорить о серьезном баснями, фельетонами, карикатурами, комиксами, мемами и пр. не нова (что, собственно, отражено в приведенном перечислении).