Как у меня дважды просили возврат за рекламу, или подводные валуны, о которые вы 100% споткнетесь, закупаясь на каналах
Как вы знаете (а может и нет), у меня три канала:
— Про осознанный маркетинг — Нину бесят продажи
— Про сторителлинг Делай сторителлинг
— Про контент Контентный фикус
На первых двух я продаю рекламу уже полгода. Сначала доход был в районе 50 тысяч рублей, сейчас мы перевалили уже за 100 тысяч. Это помогает мне иметь бюджет за свою рекламу, а также страхует по оплатам для команды
Тут хорошо работает сарафан. Есть закупщики, которые возвращаются ко мне с разными своими клиентами. Плюс многие закупщики общаются между собой и обмениваются подборками каналов, советуя и мои. Я и сама иногда с кем-то советуюсь или скидываю каналы, где лично у меня хорошо прошла реклама
И вот на днях у меня попросили возврат, так как по рекламе на моем канале подписалось всего 2 человека. Недовольство блогера и закупщика разделяю — сама расстраиваюсь, когда у меня подписчик несколько тысяч рублей выходит. Но в возврате отказываю
Разбираемся, почему
Реклама в ТГ — та еще шлюха. Даже таргет вам ничего не гарантирует, а уж закупка у блогеров тем более
Иногда я закупаю рекламу на одном и том же канале для обоих своих блогов, и бывает, что на сторителлинг подписчики выходят по 30 рублей, а на продажи по 3000. Хоть плачь
Просила ли я возвраты у тех каналов? Нет. Потому что ответственность за эти цифры лежит на мне. На том, как я отобрала их, как анализировала их показатели и на основе чего решила, что их аудитории я интересна
Поэтому я не падаю в обморок, когда закупщик пытается убедить меня, что я где-то надурила его в рекламе. Если мой блог про продажи, то реклама другого блога продажи НЕ обречена на успех. Моей аудитории тупо может не понравиться подача другого эксперта, и продумать это наперед — задача закупщика. Он проводит анализ и решает, насколько моя ЦА бьется с ЦА другого канала
Поэтому имейте в виду. Если вы купили рекламу, а подписчик вышел в космические деньги, высока вероятность, что виноваты не автор канала, а вы сами или ваш закупщик
Есть целый список факторов, влияющих на цену подписчика. Выложу отдельный пост об этом
Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут: