{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как у меня дважды просили возврат за рекламу, или подводные валуны, о которые вы 100% споткнетесь, закупаясь на каналах

Как вы знаете (а может и нет), у меня три канала:

— Про осознанный маркетинг — Нину бесят продажи

— Про сторителлинг Делай сторителлинг

— Про контент Контентный фикус

На первых двух я продаю рекламу уже полгода. Сначала доход был в районе 50 тысяч рублей, сейчас мы перевалили уже за 100 тысяч. Это помогает мне иметь бюджет за свою рекламу, а также страхует по оплатам для команды

Тут хорошо работает сарафан. Есть закупщики, которые возвращаются ко мне с разными своими клиентами. Плюс многие закупщики общаются между собой и обмениваются подборками каналов, советуя и мои. Я и сама иногда с кем-то советуюсь или скидываю каналы, где лично у меня хорошо прошла реклама

И вот на днях у меня попросили возврат, так как по рекламе на моем канале подписалось всего 2 человека. Недовольство блогера и закупщика разделяю — сама расстраиваюсь, когда у меня подписчик несколько тысяч рублей выходит. Но в возврате отказываю

Разбираемся, почему

Реклама в ТГ — та еще шлюха. Даже таргет вам ничего не гарантирует, а уж закупка у блогеров тем более

Иногда я закупаю рекламу на одном и том же канале для обоих своих блогов, и бывает, что на сторителлинг подписчики выходят по 30 рублей, а на продажи по 3000. Хоть плачь

Просила ли я возвраты у тех каналов? Нет. Потому что ответственность за эти цифры лежит на мне. На том, как я отобрала их, как анализировала их показатели и на основе чего решила, что их аудитории я интересна

Поэтому я не падаю в обморок, когда закупщик пытается убедить меня, что я где-то надурила его в рекламе. Если мой блог про продажи, то реклама другого блога продажи НЕ обречена на успех. Моей аудитории тупо может не понравиться подача другого эксперта, и продумать это наперед — задача закупщика. Он проводит анализ и решает, насколько моя ЦА бьется с ЦА другого канала

Запросить возврат можно только если вам нагнали ботов. Все остальные показатели статистики можно узнать на TGStat. Да, и там не все прозрачно, и у моих учеников на практикуме по телеге есть целая огромная методичка, как проверять статистику перед закупом. Но даже не владея этой инфой, можно многое понять интуитивно

Поэтому имейте в виду. Если вы купили рекламу, а подписчик вышел в космические деньги, высока вероятность, что виноваты не автор канала, а вы сами или ваш закупщик

Есть целый список факторов, влияющих на цену подписчика. Выложу отдельный пост об этом

Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда