{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что постить брендам и экспертам на майских праздниках и 9 мая?

Период с 1 по 10 мая — это дни, когда просмотры традиционно проседают, потому что большинство людей между отдыхом и соцсетями выбирают первое. Так что на праздниках точно не стоит бросать все силы на создание оригинального контента и тест новых форматов — все равно конкурировать с шашлыками будет, скорее всего, бессмысленно. Но конечно, это не повод совсем пропадать с радаров. Вот список идей, с чем можно выйти в блог в ближайшие дни

Вовлекающий контент

То, что хочется репостить и пересылать друзьям. Майские — отличный повод, чтобы укрепить эмоциональную связь со своей аудиторией. Вооружайтесь шуточными опросами и мемами и вперед

Такие идеи в духе «кто ты на майских?» вы можете адаптировать под свою нишу:

  • какой ты сммщик? (например, тот, кто подготовил контент заранее, или работяга без выходных)
  • какой ты кулич?

Чек-листы

Идеи активностей, которые идеально подойдут к празднику (а заодно могут быть тесно связаны с вашим продуктом или товаром)

Особенности работы в праздники

Чтобы опыт взаимодействия с вашим брендом был комфортным и в длинные выходные

Тематические подборки

Что взять с собой на дачу, без чего не получится пожарить шашлыки и лучшие spf-кремы, чтобы майское солнце не оставило следов на коже, — в общем, перед вами открывается целый простор для творчества. Само собой, в такие подборки можно и нужно включать ваши товары

Праздничная атрибутика

Под свою нишу можно адаптировать и атрибутику — например, первомайские плакаты

А что постить 9 мая и перед ним?

Достаточно сложная ситуация в медийном пространстве в преддверии 9 мая. У многих и вовсе наступает растерянность — что сказать? как сделать? насколько этично? как отреагируют?

Мы с командой руководствуемся простым правилом: быть аккуратными и публиковать то, что отвечает миссии и Big Idea бизнеса или эксперта

Взять даже стоматологическую клинику, для которой я веду социальные сети. Будет ли какой-то контент в честь 9 мая? Да. Будет обычное поздравление, потому что:

  • это отвечает идеологии владелицы клиники
  • это соответствует восприятию целевой аудитории

Единственное, что мы учтём, — чтобы пост был без визуальных акцентов в виде гвоздик, георгиевских лент и т.д. Используем более мягкие ассоциации

Будет ли негатив? Если бы аудитория в социальных сетях была больше, вполне ожидали бы. Классическое поздравление в формате текст + картинка — один из вариантов того, что вы можете сделать. А весь остальной контент в течение дня пусть будет в рамках обычного контент-плана

По опыту прошлых лет — аудитория обычно хорошо воспринимает поздравительный контент. В текущих событиях любые посты про 9 мая будут вызывать две реакции: поддержку и порицание. Публикуя любой контент в честь или против будьте готовы, что может быть оба варианта

Какой креатив делать, как надолго затягивать контент, какую подачу выбрать и какую основную эмоцию или ценность закладывать зависит от вашей ниши и целевой аудитории

  • Допустим, у вас бизнес, основанный на семейных ценностях, тогда вам будет вполне уместно взывать именно к ним и транслировать благодарность, ностальгию и уважение
  • Если вы мужской, энергичный бренд, то можно выбирать более активную подачу, говорить о силе и гордости
  • Я ни разу не видела удачного захода через юмор, и на мой взгляд, это тот редкий формат подачи, который тут и правда будет неуместен

Чтобы понять, а что именно сделать вам, стоит обратиться к вашей стратегии, позиционированию и ценностям продукта

Может случиться и так, что в рамках вашего позиционирования любой контент в честь Дня Победы будет не совсем уместен или будет достаточно обычного поздравления (как в стоматологии). Это совершенно нормально. Как и нормально вообще ничего не сделать в этот день, просто выбрать позицию молчания, если вы не хотите провоцировать вообще никаких эмоций и реакций. Может оказаться, что для многих это будет единственное верное решение

В моем блоге вообще никогда не бывает праздничного контента: ни нового года, ни 8 марта, ни 9 мая. Вреда моему личному бренду это не нанесло. Не призываю к аналогичному решению, но не хотелось бы, чтобы вы себя изводили, боясь промолчать в этот день

Если вы все же решили, что контенту в честь Дня Победы быть, или того от вас требует заказчик, то давайте сначала обратимся к идеям крупных брендов и попробуем их адаптировать

Что мы можем подсмотреть в идеях крупных брендов за прошлые года?

🟡 Сбербанк поздравил подписчиков тематическим роликом, в конце которого напомнил, что каждый может помочь ветеранам, сделав пожертвование в благотворительный фонд «Память поколений»

На мой взгляд, это вообще лучший вариант для 2024 года, самый нейтральный, действительно полезный и трогательный. Вы можете также предложить сбор для одного из проверенных фондов, которые помогают ветеранам или просто пожилым людям

🟡 Книжные магазины напомнили о том, какие книги рассказывают о войне и победе. Кроме книг еще есть хорошие фильмы, песни, фотопроекты и живопись. Сделайте подборку того, что трогает именно вас

🟡 Каждый год компания S7 запускали акцию «Рейс героя». Ее участникам предлагается назвать именем фронтовика авиарейс и рассказать об его подвиге. Так как акция проводилась регулярно, о ней узнавали все большее количество людей, что хорошо отражалось на активности. Кроме того, рос трафик на официальный сайт компании

Идея может подойти не всем, но если у вас есть возможность назвать продукт или услугу в честь фронтовиков, почему бы и нет. Массаж имени Егорова Александра Павловича, само собой, будет выглядеть странно. А вот если вы дадите имя героя автомобилю, охотничьим принадлежностям, спортивной экипировке или курсу по ориентированию на местности, получится уместно. Это могут быть истории ваших постоянных клиентов. Или ваших коллег

Единственный недостаток такой акции — подготовиться придется заранее. S7, например, по такому случаю даже пришлось сделать лендинг, на котором можно ознакомиться с уже переименованными рейсами и оставить данные о своем герое

Что еще можно сделать в этот день?

Майские праздники, включая 9 мая — это период, когда люди уезжают на дачу или просто на отдых. Поэтому многие бренды переходят на так называемый «отпускной» контент. Например, что почитать, что посмотреть, чем заняться с детьми, куда сходить

  • Помимо обычного поздравления и открытки, могут быть такие лаконичные варианты контента, как подборка старых фото без комментариев. Все будет понятно. Или цитаты из писем на слайдах в карусели в Inst* и карточках в ВК. Опять же, без комментариев. Достаточно имени и года, в котором было написано письмо. Все поймут, каждый решит для себя, как отнестись к этому
  • Еще один вариант — показать, как отмечаете 9 мая вы сами и как празднует ваш город. В прошлые годы были популярны сторителлинги о том, как события касались семей основателей бизнеса, экспертов, клиентов компаний. Это мотивировало подписчиков на тёплые комментарии или собственные истории, которыми тоже можно было делиться как UCG-контентом. Если ваша аудитория поддержит вас в этом, воспользуйтесь идеей. Предварительно можно сделать опрос, а как ваши читатели относятся к этому дню и какие у них эмоции. Так вы поймете, стоит ли вообще делать какой-либо контент
  • Еще можно рассказать какими были товары, которые вы производите или продаете, раньше и как ими пользовались. Или, наоборот, как нуждались в них тогда, и как они упрощают жизнь сегодня. Если ваш товар позволяет такой маневр
  • Можно сделать совсем отвлеченную акцию. Например, посадить дерево в честь мира. Не говорить про 9 мая, не говорить про войну и победу, не давать вообще людям поле для трактовок и полярных эмоций. Но сделать что-то в честь лучшего завтра

Повторюсь, что весь контент — неважно, в контексте праздников или будних дней, должен сопоставляться со стратегией вашего бизнеса, позиционированием и Big idea

*соцсеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ

Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:

0
5 комментариев
Илья Заморин

Единственное, что мы учтём, — чтобы пост был без визуальных акцентов в виде гвоздик, георгиевских лент и т.д. Используем более мягкие ассоциации-ну тогда это уже не поздравления знаете ли

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Коротко: не юзать атрибутику 9 мая, выехать на дачу жарить шашлычки.

В период с 1 по 10 мая обычно наблюдается спад активности в просмотре контента, так как многие люди выбирают отдых и проводят время в социальных сетях. В это время создание оригинального контента и тестирование новых форматов может показаться бессмысленным.

Однако это не значит, что в эти дни нельзя публиковать интересный контент. Наоборот, блогеры могут использовать такие темы, как «майские идеи» и «чек-листы». Также можно создавать контент, связанный с праздничной атрибутикой и тематическими подборками.

Кроме того, стоит учитывать, что в преддверии 9 мая в медийном пространстве может сложиться сложная ситуация. Поэтому важно быть аккуратным при публикации контента и учитывать ценности и позиционирование своего продукта. Контент в честь Дня Победы может быть разным, в зависимости от ниши и целевой аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сватов

Вот то что многие переходят на так называемый «отпускной» контент это правильно. Ведь действительно спад активности из года в год наблюдается. Всё таки от соц сетей и контента нужно тоже отдыхать.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Новикова

в конце концов хочется чего-то легкого и тематического, что пригодится в праздники

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сватов

Вот это однозначно. Чтобы легко читалось, не напрягало, да и было как нельзя к стати в майские праздники. Тогда читать интерес будет однозначно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда