{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как TenChat, Pabliko, VC, Telegram, ВКонтакте, Дзен, 9111 относятся к публикациям авторов: наблюдения за полгода

Кратко: личное мнение, собственные выводы, статистика просмотров и числа подписчиков, учет точки зрения других пользователей

Размещаю посты на нескольких площадках. Ни для какой платформы отдельно не пишу – не хватит сил. Скопировал, разместил, отредактировал. Эксклюзив, уникальность, приоритет – только для своего сайта, вот здесь времени и фантазии не жалко.

Остальные точки сегодня есть – завтра их уже нет. Как соцсеть ЯRUS, которая исчезла, бросив 12 млн аккаунтов. Или вашей страницы на стороннем ресурсе может не стать: попадете в бан, не понравитесь организаторам и прочее.

Тем не менее. В течение последнего полугодия отметил, что некоторые площадки изменили отношение к публикациям авторов.

Кто остался на прежнем уровне: TenChat, Telegram, ВКонтакте, VC

Деловая соцсеть не перестает быть местом, где каждый в первую очередь заботится о себе и показывает свои достижения, – во главе потока движется сама площадка. В целом, все так же: редко можно увидеть действительно полезные материалы, но если они есть, в том числе собственные, аудитория и алгоритмы это оценивают положительно. Число подписчиков – свыше 2300. Просмотров – от пары сотен до пары тысяч в зависимости от оценки алгоритмами.

Telegram остается хорошим мессенджером с каналами, реклама в которых напоминает финансово-пирамидальную секту, где цена за подписчика уверенно растет в арифметической прогрессии. Люди избалованы обилием информации, и органические показы даже хороших материалов даются с трудом. Подписчиков на канале – около 270. Посты читают 30-40 % участников.

ВКонтакте продолжает быть точкой с полумертвой аудиторией, которая больше нацелена на бестолковое времяпрепровождение. Интерес к теме невысокий. В сообществе более 450 участников, посты набирают 20-70 просмотров.

VC: те же постоянные призывы оформить платную подписку и раскрутить свой пост. Но при попытке продвижения нет возможности настроить таргетинг, и в итоге текст будет показан всем подряд. Зачем это нужно, ведь только за счет органического трафика здесь более 2,1 млн гостей в месяц и все – с разными интересами? Без продвижения сопоставимые по значимости статьи набирают разное число просмотров – от одного десятка до пары сотен. Число подписчиков – 20.

При этом стоит признать, что показы публикаций, просмотры, дочитывания на перечисленных платформах остались примерно на прежнем уровне. В TenChat показатели даже немного выросли, что, однако, ощутимых дивидендов не принесло.

Кто деградировал: Pabliko, Дзен

Сайты, которые усиленно зазывают авторов. И даже обещают платить гонорары за публикации. На деле публикации есть, гонораров – нет, или это копейки.

Справедливости ради, на заработок расчета не было – ясно, что это заоблачная фикция. Цель – лишнее упоминание имени, услуг, демонстрация экспертности.

Однако не только у меня по необъяснимым причинам на Дзене показы в конце прошлого года рухнули в 500 (!) раз. Техподдержка разводит кнопками на клавиатуре: претензий нет, это все алгоритмы! Аж смешно – вот где роботы уже победили человека.

На канал подписано 270 человек. По состоянию на середину мая посты набирают до 10 дочитываний.

Немного лучше ситуация с Pabliko, здесь показы снизились незначительно. При этом техподдержка вообще не реагирует на запросы. Такое впечатление, что текстовая глыба движется на автопилоте. Интерес аудитории слабый, каждый настроен показать свое. Число просмотров может быть около сотни, но не более. На канал подписано 15 человек.

Хуже другое. Дзен и Pabliko перенасыщены рекламой. На Pabliko, например невозможно читать статьи – назойливые баннеры перекрывают контент. Не спасает даже Adblock Plus. При этом понятно, и это подтверждают другие пользователи, что выплаты, даже жалкие копейки, за полгода упали в разы. То есть площадки, стремясь к наживе, откровенно паразитируют на авторах. Мне все равно, только спортивный интерес присутствует, а некоторые такую ситуацию воспринимают болезненно.

Однако: последние двое суток денежные начисления на Pabliko резко увеличились – в разы. Даже странно, возможно сбой в системе.

Кто развивается: 9111

Некогда чисто юридическая соцсеть расширила границы. Пригласила авторов, создала с виду прозрачную систему рейтинга, проводит конкурс публикаций, платит за размещения постов. Опять же, денег минимум, но здесь хотя бы организация логичная и понятная.

Число подписчиков – 368. Минимум просмотров – 1. Максимум – 1449.

Есть и плохие моменты. Например, качество текстов отвратительное. Редко можно увидеть внятную статью. Область копирайтинга и маркетинга – нечто неизведанное, дебри и ненужное дополнение к бытовым и скандальным темам, которые на вершинах популярности.

Вывод

Площадки текстового контента, соцсети – явление нестабильное, проходящее. Повлиять на алгоритмы, мнение организаторов невозможно. Существует вариант подстроиться под систему – если есть силы и способность к перевоплощению, но тогда появляется шанс потерять лицо.

Важнее развивать свое, получать новые знания, расширять возможности и навыки. И тогда просмотры придут, но, может, не на стороннем ресурсе, а на собственном сайте.

Благодарю за внимание. Успехов в работе!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда