{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Рабочие техники успешных модераторов в Клабхаусе. Часть 1/2

Когда я модерировал несколько комнат в Клабхаусе, я столкнулся с рядом сложностей. Хотелось поддерживать групповую динамику, вовлекать людей, оставить какую-то пользу участникам, но текущий уровень функциональности не позволяет этого сделать. Решил поискать гайды и лайфхаки — вдруг кто-то уже нашёл решение.

Быстрый поиск в гугле ничего стоящего не показал, поэтому решил сам написать этот гайд для модераторов в Clubhouse, чтобы структурировать свои наработки и идеи, а заодно быть полезным для неофитов КХ, этого анти-тик-тока современности.

Clubhouse

Содержание

  1. Форматы организации комнат.
  2. Как собирать вопросы от слушателей?
  3. Аналитика в Клабхаусе.
  4. Как взаимодействовать с аудиторией?
  5. Механики удержания слушателей в комнате.

Форматы организации комнат

  • 🧐 Панельная дискуссия. Конференции убили панельки, но КХ дал ему вторую жизнь. Подготовьте каверзные вопросы для приглашенных говорящих спикеров (не более 3-4 человек), чтобы максимально раскрыть их экспертизу. Вы задаёте вопросы — спикеры отвечают по кругу.
    * молчаливые спикеры — те, кого приглашают только для привлечения аудитории и раскрутки комнаты, но в дискуссии они не участвуют.
  • 🙋‍♂ Сессия «вопросы-ответы». Пригласите в комнату интересную для аудитории личность и бомбите его/её вопросами. Ваша задача, как модератора, миксовать свои заготовки и вопросы аудитории.
  • 🚭 Курилка. Разговоры на отвлеченные темы. В таком формате добавляйте людей на сцену хоть до бесконечности. Только не превращайте дискуссию в балаган, остерегайтесь хейта, дабы не словить бан. Чтобы привести слушателей в курилку — придумайте клик-бейтовый заголовок, без сильного спикера привлечь аудиторию сложнее.
  • 📰 Новости рынка. 2-3 человека обсуждают заранее обговоренные пиар-поводы из отрасли за прошедшую неделю. Тайминг и темы фиксируйте в описании.
  • 🤼‍♂ Святая война. Я считаю, что это самый вовлекающий формат, но самый сложный в организации. Возьмите тему, вокруг которой искры полярных мнений, и набирайте армию из рядов противоборствующих сторон. Все любят холивары. Модератор обязан придерживаться нейтральной позиции, пресекать хейт-спич, удерживать конструктивную рамку. В телеграм-канале или в CORE можно устроить голосование, чтобы выявить победителя в дебатах.
  • 🧠 Мозговой штурм. Я встречал такое несколько раз. Для такого формата понадобится MIRO. Вся прелесть такого подхода именно в «случайных людях», которых затянуло к вам в комнату на тему. Помогает вырваться из своего информационного пузыря.
  • 🕹 Игры, викторины. Мозгобойня (квизы), «ЧГК» и т.д. — всё то, во что играли в зуме во время самоизоляции теперь возможно и в КХ с незнакомцами.

Tips

  • После добавления на сцену кого-то из слушателей не забывайте убрать его обратно, чтобы не создавать избыточное число людей на сцене.
  • «Открытый микрофон» желательно запускать каждые 15-20 минут, чтобы подогревать и удерживать аудиторию.
  • Мотивируйте подписаться не только на аккаунт в КХ, но и на Телеграм-канал, Инстаграм/Твиттер — там, где вы будете анонсировать другие комнаты и организовывать вовлечение аудитории.
  • Просите слушателей подключать друзей и шерить комнату в своих социальных сетях.
  • Просите оставлять отзывы о комнате в сторис или в постах в инсте с отметкой участников дискуссии.

Как собирать вопросы от слушателей?

Основная проблема получения качественных вопросов от аудитории — это невозможность оценить их качество пока слушатель этот вопрос не задаст. Неопределённость напрягает. Понять интеллектуальный уровень человека по его био не так просто. Чтобы отсечь идиотов можно организовать предварительный сбор 👇

КлабХаус даёт возможность сделать ссылки с переходами только на Твиттер и Инсту. К сожалению, Твиттер не так распространен в РФ.

  • Просите задавать вопросы в директ инстаграма, при этом держите открытым ноутбук с запущенной инстой.
  • Просите запостить сторис в инсте с вопросом и отметкой модератора.
  • Просите задавать вопросы в Твиттере, если ваша аудитория пользуется этой соцсетью. Комментарии к твиту повысят его силу и могут привести дополнительный трафик в комнату.
  • Менее удобный, но более релевантный для России, — собирайте вопросы в телеграм-чатах и в комментариях к анонсу комнаты телеграм-канале.
  • Создайте карту комнаты в MIRO и собирайте вопросы.

Tips

Подобная механика приведёт подписчиков в основные социальные сети. По окончании комнаты можно ещё пообещать рекап основных идей и ссылок от спикеров — работает по той же логике — миграция подписчиков в инсту, твиттер и телегу.

Аналитика в КлабХаусе

Этого очень не хватает текущей версии приложения, но уже появились независимые продукты, которые закрывают текущую боль аудитории.

Сервис direcon

На бесплатном тарифе получите самую базовую статистику по комнате, но даже она лучше, чем ничего. Платный тариф за $50 😱 даёт чуть больше статистики, своих денег не стоит. В будущем сервис обещает запустить возможность модерации комнат из веб-интерфейса, а вот это уже интересная килер-фича.

Как взаимодействовать с аудиторией?

Пока неизвестны алгоритмы популярности тех или иных комнат, кроме очевидных: «клик-бейтового заголовка» и «популярного спикера». Уверен метрики социального взаимодействия тоже имеют вес:

  • Как много разных людей говорит в ваших комнатах?
  • Как часто «тянут руку»?
  • Как много слушателей остаются внутри комнаты?
  • Приглашают ли пользователи своих друзей в комнату?
  • Как быстро люди «покидают комнату»?

Уже сейчас есть клабхаус-этикет, который влияет на эти показатели.

«Мигать микрофоном» = знак одобрения слов спикера, аналог аплодисментов, но при этом в некоторых случаях это означает «прошу слова» 🤪. Тут уже модератору надо понять смысл данного действия от контекста ситуации. Я советую со спикерами переписываться в мессенджере, только предупредите об этом способе коммуникации заранее. Во время подведения промежуточных итогов попросите «поднять руки» у вашей аудитории в знак солидарности с участниками сцены.

Если есть возможность использовать не только смартфон во время трансляций, но и дополнительное устройство (планшет, ноутбук), то с помощью сервиса ClubPad организуйте звуковое сопровождение словесных дуэлей.

Clubpad - звуковое сопровождение дискуссий в Clubhouse Антон Сажин

Механики удержания слушателей в комнате

  • Пообещать призы и промокоды от спикеров за самые интересные вопросы, сессию вопросов «из зала» можно устраивать каждые 15-20 минут.
  • Проводите голосования и опросы в телеге по ходу дискуссии.
  • Делайте рекапы дискуссий. Дорого и трудозатратно, но растит сообщество.

В каких сервисах собирать такие рекапы?

  • Notion. Создавайте как разводящие вики-страницы под разные комнаты, так и конспекты дискуссии. Особенную ценность представляют ссылки от спикеров, которые голосом передать крайне тяжело. С задачей навигации по рекапам может справиться и система хештегов в телеграм-канале. Например, по тэгу #рекап собирайте все конспекты.
  • Google Docs. Привычно, сохраняемо для слушателей, но неудобно делать навигацию.
  • В MIRO собирайте «на ходу» ментальную карту смыслов и идей комнаты во время «мозговых штурмов», там же собирайте вопросы от аудитории. Ссылки на такие карты разместите в Notion.
  • Host Notes - сервис коллективного написания заметок, разработанный под Clubhouse.
  • В CORE создавайте «на ходу» рекап-урок. Те же возможности, что и у Notion по агрегации и конспектированию, но есть и дополнительные возможности по обратной связи, рефлексии и проведению опросов. Такой урок слушатель может добавить себе в личный кабинет на платформе и иметь к нему доступ постоянно, в Notion придётся где-то хранить ссылочку. Уроки в CORE бесплатны.

Финальные рекомендации для модераторов

  • Готовьте вопросы к комнате для спикеров заранее.
  • Изучите спикеров, их биографию, область интересов.
  • Мотивируйте подписаться не только на аккаунт в КХ, но и на Телеграм-канал, Инстаграм/Твиттер — там, где вы будете анонсировать другие комнаты, собирать рекапы, проводить опросы и т.д.
  • Просите подключать друзей к комнате и шерить комнату в своих социальных сетях.
  • Просите оставлять отзывы о комнате в сторис или в постах в инстаграме с отметкой участников дискуссии.
  • «Запишите» комнату, отмечайте тайм-коды интересных диалогов и реплик, чтобы потом из этого собрать хайлайты для других социальных сетей. Переслушивать всё никто не будет, но яркие диалоги и монологи привлекают аудиторию на последующие мероприятия. Сейчас это запрещено в КХ, но за это пока не банили.
  • Подводите каждые 15-20 минут краткие выводы по идеям спикеров и напоминайте про ключевую тему дискуссии с представлением гостей, т.к. люди приходят и уходят, нить повествования теряется.

Мы периодически проводим комнаты по темам эдтеха, образования, HR, развития стартапов. Если что-то из этого откликнулось — подпишитесь на меня в инстаграме и в клабхаусе — anton_sazhin. Будем на цифровой связи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда