{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«ВКонтакте» добавила платную подписку на музыку в мобильных приложениях и отключила кэширование на Android Статьи редакции

«ВКонтакте» интегрировала мобильные приложения соцсети с сервисом для прослушивания музыки по подписке Boom. Это одной из условий соглашения с правообладателями, пояснили vc.ru представители компании.

В новой версии приложения «ВКонтакте» для iOS и Android появится функция отключения рекламы между треками и возможность скачивать композиции для прослушивания без доступа к интернету. Для этого пользователю предлагается установить приложение Boom и оформить подписку стоимостью 149 рублей в месяц.

Подписка на Boom — кроссплатформенная, объяснил пресс-секретарь «ВКонтакте» Красников. Она отключает рекламу в веб-версии и позволяет сохранять музыку для офлайн-прослушивания в приложениях. При этом в веб-версии отключить рекламу или оформить подписку на Boom соцсеть пока не предлагает. Аудитория «ВКонтакте» составляет 95 млн пользователей в месяц, с мобильных устройств в соцсеть выходят 78 млн человек, говорят в компании.

Mail.Ru Group, которой принадлежит «ВКонтакте», разработала Boom вместе с United Media Agency (UMA) Олега Бутенко. Эта компания выступает посредником между холдингом и правообладателями, заключая от лица группы лицензионные соглашения с издателями музыки. Представители Mail.Ru Group на момент написания заметки не ответили на вопросы vc.ru о размере аудитории Boom.

С обновлением раздела аудиозаписей «ВКонтакте» также удалила из Android-приложения функцию кэширования музыки, которая позволяла пользователям слушать сохранённые в памяти устройства треки без интернета. Теперь для этого необходимо купить подписку на Boom.

Из iOS-приложения соцсети кэширование музыки исчезло в сентябре 2016 года, когда «ВКонтакте» удалось вернуть музыкальный раздел.

Сейчас аудиореклама включена для всех пользователей «ВКонтакте», но пока она работает только в веб-версии. В ближайшее время она появится в мобильных приложениях, рассказал Красников. Короткие рекламные ролики иногда проигрываются при переключении между треками.

Представитель Mail.Ru Group в разговоре с «Ведомостями» уточнил, что другая соцсеть группы — «Одноклассники» — также вводит платную подписку в мобильном приложении через Boom.

Развитие сервиса для прослушивания музыки по подписке — одно из условий соглашений с музыкальными мейджорами, пояснил Красников. В 2016 году Mail.Ru Group заключила лицензионные соглашения с ведущими западными музыкальными правообладателями — Universal Music, Sony Music и Warner Music, а также с некоторыми российскими издателями — например, «Первым музыкальным издательством» (ПМИ).

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Илья Бабин

Интересно, музыканты-то будут какую-то часть денег от всего этого получать?

Я не про тех, кто подписан на Universal и иже с ними, а про инди-исполнителей. Перед их треками тоже крутится реклама (хотя, если я не ошибаюсь, изначально заявляли, что такого не будет).

Деньги-то за размещение на такой площадке полагаются, или действительно пора на Soundcloud?

Ответить
Развернуть ветку
Innokentiy Lukin

Этот вопрос меня тревожит больше всего как независимого музыканта. Почему нет никакой поддержки для инди-музыкантов, которые никак не связаны с мейджорами? Сам ВК никогда не предоставлял никаких инструментов для их развития, но теперь собирается на них еще и деньги зарабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бабин

Если кто и поддерживает независимых музыкантов, то это независимые сообщества, соглашусь))

Хотя, надо отдать ребятам из Вк должное: у них таки есть сообщество VK Musicians, где в теории можно быть опубликованным, если у тебя годная музыка.

Правда, тут есть два "но": не факт, что это вообще официальное сообщество, ну и качество этого сообщества пока не идеально. Просто подборки просто музыки — хотелось бы большей поддержки, действительно.

Но зато в новом разделе "Музыка" (который, судя по всему, введут на днях для всех) можно делать подборки. И это немного поможет различным инди-лейблам и музыкальным сообществам типа нашего. Это ведь хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Innokentiy Lukin

Да ну, для меня проблема даже не в том, что мне лично вк не заплатит ничего за каждую рекламу, которую они прероллят перед моими треками. Для меня проблема в том, что кто-то, НО не я будет на этом зарабатывать. Допустим, сегодня абстрактный музыкант Вася никому не нужен и у него дай бог 1 000 прослушиваний в месяц наберется, но вдруг внезапно Вася становится популярным, выпустив какой-нибудь вирусный трек. И вот Васина музыка насчитывает, скажем, 100 000 прослушиваний за неделю. В этот момент перед его музыкой появляются прероллы и ВК начинает зарабатывать по CPL модели. Вася не подписан на мейджор, Вася, вообще записал трек у себя на кухне, но тем не менее его успехом финансово пользуется кто-то другой. Звучит как дилемма, было бы очень клево услышать что-то на эту тему от представителей ВК или Mail.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

вспоминется метод Михалкова, который собирает дань с болванок, а деньги идут ему же в кармашек на черный день. А авторы идут на

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда