{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как монетезировать телеграм-канал!

Мы решили продолжить рассуждения на тему того, что такое Telegram-канал. Сегодня попробуем рассмотреть экономическую составляющую.

Немного поговорим о различных мотивах создания каналов, о способах монетизации и, самое главное – затронем тему «договорных конструкций», которые могут лежать в основе экономики любого канала.

Безусловно, стимулов для создания и ведения собственного Телеграм-канала может быть много. Их вполне можно классифицировать на 2 большие группы, условно названные нами: нематериальные и финансовые.

К нематериальным стимулам можно отнести:

Желание поделиться своим мнением. Кто-то имеет целью просто собрать свою аудиторию единомышленников и делиться с ними определенной информацией, а, может быть, и получать обратную связь через комментарии. Кто-то просто ведет своего рода дневник, публикуя в канале динамику развития своей теории, например. Удивительно, но есть немалое количество финансово состоявшихся людей, которым просто интересно вести свой телеграм-канал!

Развитие личного бренда. Некоторые авторы ведут каналы как доказательство своего высокого статуса. Задачи при этом могут быть самые различные, например, экспертные (доказательство того, что автор – профессионал своего дела), политические (многие каналы стремятся влиять в той или иной форме на политическую жизнь страны или собирать разного рода сведения (статистику) для принятия определенных решений).

Решение конкретных задач. Многие телеграм-каналы создаются для решения определенных нематериальных задач. Например, для проведения опросов или тестирования продукта. Для сбора комментариев и обратной связи от потенциальных покупателей или электората.

СМИ. У многих СМИ есть свои телеграм-каналы – для увеличения своей аудитории читателей.

Но специфика Телеграма такова, что здесь:

🔹 Не работает органический прирост. Т.е. даже самые интересные и актуальные посты не продвигаются автоматически. Нужно, чтобы ими либо делились публично (другие каналы), либо пользователи пересылали друг другу.

🔹 Почти не работает поиск. Если Ваш канал не имеет уникального названия (как, например, слово Закономика явно не имеет аналогов), то найти его по названию в Телеграме будет сложно.

Поэтому бесплатно продвигать свой, пусть даже идеальный с точки зрения контента, канал практически невозможно. Потребуются вложения. Именно поэтому основная масса всех существующих каналов подчинена необходимости монетизации.

Финансовые стимулы (способы монетизации):

Прямой заработок на рекламе. В основном это реализуется за счет продажи рекламы на своем канале. Рекламировать можно совершенно разные продукты: другие каналы или чаты (рекламный пост, подборка нескольких каналов), внешние ресурсы, какие-либо товары или услуги.Сложность заключается в том, что каждая реклама (особенно если ее много) «выжигает» Вашу аудиторию. В целом в Телеграме аудитория довольно толерантна к рекламе, но после выхода рекламного поста несколько подписчиков, скорее всего, уйдут. Поэтому часть (большую часть) полученной от продажи рекламы выручки придется реинвестировать в покупку рекламы своего канала. Прибыль формируется только в случае, если Вы продаете рекламы на большую сумму, чем тратите на ее приобретение.

Заработок на партнерских программах. В интернете есть огромное количество партнерских программ, к которым можно присоединиться. Существуют даже специальные сервисы, которые помогают крупным блогерам монетизировать свои ресурсы. Но для успеха реализации партнерских программ у Вас должна быть активная и вовлеченная аудитория, которой интересна конкретная партнерка. Не будет серьезного эффекта от рекламы партнерской ссылки банка по открытию расчетного счета в канале с афоризмами.

Продвижение своих собственных товаров или услуг / ботов. Если у Вас есть свой интернет-магазин, то хороший тематический телеграм-канал будет дополнительным источником трафика покупателей. Многие образовательные проекты и фирмы, продающие обучающие курсы, давно осознали, что телеграм-канал – мощное средство для продажи обучающих мероприятий. Юристы, к примеру, могут в телеграме найти новых клиентов (хотя это и подходит далеко не всем фирмам - к примеру, оказывающей эксклюзивные услуги фирме сложно предложить какой-то универсальный продукт «для массового потребителя»). В данном случае прибылью будет не вся стоимость товара или услуги, а та ее часть, которая составляет бюджет на продвижение и рекламу.

Продажа контента или донаты. Обычно это реализовывается через закрытый канал с платной подпиской. Контент такого канала должен быть действительно полезным и актуальным для аудитории. В открытых каналах встречаются реквизиты автора с просьбой поддержать его финансово; например, если автор гарантирует отсутствие рекламы в канале.

Существуют также серые и откровенно черные способы заработка с использованием Телеграм-каналов, но по принципиальным соображениям мы их описывать не будем. Чем меньше в Телеграме (да и в жизни тоже) будет места таким вещам, тем лучше будет для всех!

В любом случае для успешной монетизации необходимо постоянно увеличивать как минимум 2 параметра канала:

🔘количество подписчиков,

🔘количество просмотров постов («глаз»).

Первый показатель - в основном количественный и достаточно легко (при наличии времени и/или бюджета) может быть увеличен. Например, можно закупать дешевую рекламу у непрофильных каналов или вообще приобрести себе подписчиков на каких-нибудь сервисах по выполнению заданий. Или «налить» аудитории из Инстаграма или Тик-Тока. Существует поверье, что читатели скорее подпишутся на канал с большим количеством подписчиков, но это работает только с неискушенными пользователями Телеграма. Количество подписчиков канала также может свидетельствовать о больших вложениях в рекламу или о мастерстве написания рекламных постов, и далеко не всегда свидетельствует о качестве контента.

Количество глаз – это скорее качественный показатель, показывающий насколько у Вас живая и вовлеченная аудитория и насколько Ваш контент хорош. Конечно, этот показатель тоже можно «подкручивать» всякими нечестными способами. Но (!!!) если Вы нацелены на серьезное развитие, один такой эпизод надолго (если не навсегда) испортит Вашему каналу репутацию. Поэтому лучше медленно, но качественно!

Количество глаз свидетельствует о том, насколько Ваши подписчики просматривают Ваши посты, а также насколько Вашими постами делятся другие каналы или люди друг с другом. Если у канала большие показатели глаз (иногда даже больше, чем подписчиков), то у него крайне вовлеченная аудитория и/или высокий индекс цитирования.

Мы искренне верим, что по общему правилу канал с 5к подписчиков и 2к просмотрами на пост лучше канала с 10к подписчиков и 1к просмотров.

А теперь внимание!!! Успех монетизации канала зависит в итоге НЕ столько от администратора или контент-мейкера. Да, конечно, их работа очень важна – сложно развивать канал в течение длительного срока:

Без качественного контента. Если человек будет уверен, что 1 раз в неделю или даже в месяц он получит в Вашем канале либо супер-эксклюзив, либо очень полезный совет, он не будет отписываться и просто пролистает не интересные ему посты.

Без вирусных (или виральных) постов, которые поднимают охваты и индексы. Кстати, изначально идея вирусного маркетинга была не в распространении "развлекалочек", а в том, чтобы адресат заражался полученной информацией и старался ее сам распространить.

Без элементов партизанского маркетинга, которые могут резко привлечь много читателей. Помните, 20 лет назад магазины «Евросеть» устроили акцию «Каждому голому посетителю – телефон в подарок». Телефонов раздали немало, но за такое массовое упоминание во всех СМИ о Евросети пришлось бы заплатить в 10-ки раз больше. А в Телеграме все намного легче: например, никто не мешает психологическим каналам кооперироваться с юристами по бракоразводным делам.

Без сарафанного радио. Когда читатель Вашего канала в разговоре рассказал о нем (или переслал Ваш пост) другу, можно говорить, что канал хорош! Количество непубличных репостов, особенно на канале с серьезным контентом - символ качества контента!

Без составления четкого медиаплана, анализа результатов рекламы и ВП и т.п.

Успех монетизации и доход канала ЗАВИСИТ В ИТОГЕ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ – чем у канала их больше и чем активнее они себя ведут в канале, тем дороже стоит реклама, тем больше желающих разместить свои партнёрки и тем выше вероятность продажи в канале собственной услуги или своего товара.

Но почему же тогда подписчики не участвуют в прибыли канала!!!???

Скорее всего, причин несколько:

👉 Издержки на администрирование превышают саму прибыль. Допустим, канал с 10к живой вовлеченной аудитории продал рекламный пост за 5 000 руб. Как отправить всем участникам по 50 копеек? И являются ли 50 копеек предметом интереса для читателей? Наверное, нет.

👉 Пассивность читателя. Скорее всего, основная масса подписчиков приходит в Телеграм не зарабатывать, а получить нужную и полезную информацию или с пользой провести время. Вряд ли читатель захочет участвовать каким-либо образом в развитии канала.

👉 Недоверие. Одна из самых больших проблем нашей страны. Мы привыкли скорее недоверять другим людям, а не наоборот. Но ситуация начинает изменяться (особенно для более молодых поколений).

👉 Отсутствие теоретической концепции и внятных договорных конструкций. Фактически, Телеграм является ярчайшим примером перехода к новой парадигме – к платформенной экономике! Т.е. системе, в которой основным драйвером экономической активности является та или иная платформа (шеринговая, поисковая, инвестиционная, рекламная и т.д.).

❗ С другой стороны и сам Телеграм, и почти все администраторы каналов пока еще не определились с тем типом договора, который формируется между читателями и администраторами каналов! В данном случае договор – это не документ с подписями, а негласная или зафиксированная договоренность между сторонами.

... В следующей статье мы подробнее остановимся на платформенной экономике и возможных видах договорных конструкций между админами каналов и читателями! А также попробуем разработать модель, при которой телеграм-канал может стать активом для вложений не только для админов, но также и для подписчиков!

***

Если Вы дочитали до конца:

- Поставьте, пожалуйста, лайк (галочка вверх). Для Вас это не сложно, но Ваш лайк позволит другим людям ознакомиться с данной статьей.

- Поделитесь публикацией с Вашими знакомыми. Возможно, кому-то из них это будет актуально и полезно.

- Если Вам интересна аналитика, подпишитесь на наш Телеграм-канал Закономика. Все самое интересное там.

0
1 комментарий
Nikolay Kenig

Почему все пишут про каналы?
Чаты прекрасно монетизируются и масштабируются сами собой. Чат живет своей жизнью с периодическим баном спамеров

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда