{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

1000 и 1 фанат

В последнее время тема формирования сообществ стала безумно популярной.

Как всегда бывает, отправной точной для обсуждения становится одна из недавних публикаций, ссылающаяся на внешний авторитет.

В России такой авторитетной публикацией стала статья 1.000 True Fans (ссылка на первоисточник на английском):

Хотя, честно говоря, можно было бы найти и более исторический отечественный источник. Например, Владимир Ильич великолепно описывал технологию построения сети революционных кружков... И в полном собрании сочинений можно найти много интересного на эту тему.

Но вернёмся в наше время.

Постковидный переход на дистанционку показал, что очень многие процессы переместились в онлайн. И возможностей для заработка в сети стало больше.

Ключевая мысль очевидна: человеку, вышедшему на экспертный рынок, малому сервисному бизнесу не нужно гнаться за огромными бюджетами. А стоит шаг за шагом сформировать устойчивое сообщество постоянных клиентов. И тогда гарантирован стабильный возобновляемый доход.

Идея сама по себе простая. Но как и в любой очевидной идее, есть подводные камни. И есть вопросы с неочевидными ответами, которые хочется обсудить.

Вот к обсуждению я вас и приглашаю.

Открытая группа в Телеграм, в которой мы исследуем возможные ответы эти вопросы: >>> перейти >>>

Кстати, если вы знаете кого-то, кто занимается исследованием сообществ, пригласите его, пожалуйста.

Итак, вернёмся к вопросам...

Иерархия

Это - первая группа вопросов.

1. Возможно ли создание одиночного сообщества? Или для эффективного функционирования нужна иерархия сообществ?

2. По каким критериям нужно формировать такую иерархию? Гипотезы и практика могут очень сильно отличаться.

3. Как формируется лидерство внутри иерархичных сообществ? Это управляемый процесс? Выдвижение по объективным критериям? В каком контексте какие сообщества эффективнее?

Иерархия в сообществе

Иллюстрация - как раз про это. Организационная структура - это тоже своего рода иерархия.

Почему?

Это - вопросы про мотивацию и вовлечение.

4. Почему люди присоединяются к сообществам?

5. Зачем люди присоединяются к сообществам?

6. Присоединение - это эмоциональное или рациональное действие?

7. Что важнее - цель (зачем) или причина (почему)?

Содержание

Контент для сообщества - совершенно отдельная тема. Однозначного рецепта нет. Но наверняка каждому организатору придётся ответить на такие вопросы как

8. О чем сообщество?

9. Как часто публикуются материалы?

10 Нужна ли рубрикация?

11. Кто пишет?

12. Свой контент или чужой?

Лидерство

Это мой любимый вопрос - вопрос о лидерстве.

13. Может быть в сообществе несколько лидеров?

14. Что делает лидера лидером?

15. Лидерство - это врождённое или приобретаемое качество?

16. Какие навыки нужны лидеру?

17. Как формируется образ лидера?

18. Почему Илон Маск - это Илон Маск, а Рогозин - это Рогозин? Что нужно, чтобы был создан персональный миф? И нужен ли он лидеру?

Сообщества и... сообщества

Как только мы заговорили о лидерстве, сразу незаметно возникает вопрос о том, что такое сообщество.

19. Группа людей, объединённых по какому-либо критерию, или канал в социальной сети? Что мы имеем ввиду, когда говорим о сообществе?

20. Может ли быть создано чисто виртуальное сообщество или лидер всё-таки нужен?

21. А в эпоху нейросетей нужен живой (реальный) лидер или достаточно хорошо запрограммированного аватара?

Экосистема

22. Может ли сообщество существовать само по себе? Или ему необходима связь с другими сообществами? Это не про иерархию. #этодругое

23.Копипаст и рерайт поощряются? Или это - нарушение этики?

24. Как быть, если ты о теме можешь рассказать лучше, чем тот, кто её профессионально ведёт?

25. Как формировать внутренние этические правила сообщества? Нужны ли они вообще?

И, наконец, главная тема...

Монетизация сообществ

Которая в наше время невозможна без автоматизации.

26. Рекуррент - панацея и путь к богатству?

27. Какой должна быть цена?

28. На какой платформе организовывать приём платежей?

29. Какие боты для автоматизации сообществ лучше?

Вы наверняка сможете добавить и другие вопросы. Делитесь ими в комментариях. Или сразу в телеграм-канале.

Благодарю за то, что прочитали.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда