{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стартапы строят соцсети без «лишних» людей и дурацких споров: зачем они это делают Статьи редакции

А также почему люди переходят в приватные сервисы и какими они бывают.

Приложение Cocoon

В декабре 2021 года инвесторы вложили $4 млн (296 млн рублей) в приватную социальную сеть Honeycomb для развития приложения. Соцсеть предоставляет пользователям пространство, чтобы делиться и обсуждать фотографии только с членами семьи и ближайшими друзьями.

Изначально на эту же аудиторию ориентировался и Facebook. Соцсеть хотела объединить знакомых и друзей в одной виртуальной сети. Но по мере роста компания сфокусировалась на объединении всего мира. Для этого пользователям стали чаще рекомендовать группы с «вдумчивым» контентом о политике, социальных и культурных вопросах. Как пишет Quartz, вместо фотографий детей и еды Facebook решил добавить в ленты пользователей дозу «ненависти и возмущения».

Все больше пользователей недовольны влиянием, которое на них оказывает виртуальная среда. Они стараются сокращать время проведенное в сети или вовсе отказываться от соцсетей, но прирост аудитории продолжается. Ежедневно Facebook пользуются 1,9 млрд человек, Instagram – 500 млн, а «ВКонтакте» – 47 млн.

Проблема соцсетей в том, что те слишком публичны, «перенаселены», заявили в опросе американцы в возрасте от 16 до 30 лет. 38% опрошенных используют Facebook только в качестве мессенджера. Половина из них утверждают, что чувствуют себя безопаснее в закрытых группах, сплочённых вокруг общих интересов.

Приватные соцсети — один из вариантов развития онлайн-коммуникаций, считают аналитики. В таких сервисах круг общения ограничен семьей и близкими друзьями. Honeycomb — не первая попытка создать ответ разрастающимся Facebook и Twitter.

Honeycomb

Основная задача заработавшего в 2021 году приложения – помочь членам семьи обмениваться фотографиями важных событий и сохранять их. Основательницы соцсети Николь Ви и Амелия Лин хотели создать удобную платформу, чтобы делиться личными моментами своей жизни, вроде первых шагов детей.

«Есть Facebook и Instagram, но мне кажется чересчур публичным публиковать там фотографии своего ребенка», — пояснила Лин.

Отправлять фотографии через мессенджеры тоже оказалось неудобным: снимки теряются в переписке. По замыслу создателей, Honeycomb — своеобразный семейный альбом, позволяющий сохранять важные моменты жизни.

Это не первая попытка Лин и Ви создать соцсеть, ориентированную на семью. До этого они разработали приложение Saga, которое предлагало пользователям записать случаи из своей жизни в аудиоформате. Создатели говорили, что Saga нужен, чтобы сохранить истории и опыт разных поколений для детей и внуков.

Однако первые пользователи приложения хотели сохранять не аудиозаписи, а фото и видео. Поэтому команда переработала сервис, но оставила возможность хранить голосовые сообщения.

Создательницы обещают, что Honeycomb не будет делиться данными с третьими компаниями. На старте оно работает бесплатно. Монетизировать приложение они собираются не через рекламу, а с помощью ежемесячной подписки.

В развитие Honeycomb вложился фонд Stellation Capital, который инвестировал $4 млн. Эту сумму Лин и Ви планирют потратить на найм сотрудников, которые будут разрабатывать новые функции.

Cocoon

✈The flight tracker has landed! Add your flight # the next time you're at the airport, and your loved ones can follow along each step of the way.
Приложение Cocoon

Запущенное в 2019 году приложение задумывалось как платформа, позволяющая передавать даже мелкие подробности своей жизни родственникам. Его создали бывшие продакт-менеджеры Facebook Сачин Монга и Алекс Корнелл.

Cocoon позиционирует себя как «дом в смартфоне», цель которого — создать пространство, в котором члены семьи могут приглядывать друг за другом. Там есть и обычные функции, вроде отправки сообщений и фотографий. Но, помимо этого, Cocoon транслирует геопозицию пользователя, погоду в его регионе и данные об активности. Пользователи сами решают, какой информацией хотят делиться с семьей и кого добавлять в сообщество.

Изначально в одно сообщество можно было добавить только 12 человек. Спустя год после запуска условия для пользователей стали более гибкими, в приложение также добавили звонки и видеосвязь.

На старте Cocoon получила $3 млн (222,5 млн рублей) инвестиций и было бесплатным на протяжении года. В 2020 году пользователям предложили оформить подписку. Год использования приложения обходится в $24,99 (1,9 тысячи рублей).

В августе 2021 года создателей приложения наняла платформа Substack, занимающаяся платными рассылками. Как отметили в своем письме создатели Cocoon, после перехода они сфокусировались на решении задач Substack и отказались от планов по привлечению финансирования инвесторов в свой проект. Cocoon, тем не менее, продолжит работать.

Path

Share your story through #pathdaily with just one click! Don’t forget to add emotion hashtag to express yourself even more!
Приложение Path

Запущенное в 2010 году приложение задумывалось как альтернатива Facebook со схожей функциональностью, но с ограничением по количеству друзей в 50 человек. Впоследствии создатели увеличили этот лимит до 150, а затем и до 500 человек. Таким образом соцсеть потеряла свою ориентацию на маленькие сообщества.

На пике популярности у приложения было 10 млн пользователей, компания привлекла $70 млн (5,1 млрд рублей) инвестиций.

Приложение соперничало за аудиторию с Facebook. В 2013 году Path оштрафовали из-за незаконного сбора данных и регистрации пользователей, которым меньше 13 лет. Штраф составил $800 тысяч. Постепенно соцсеть теряла свою популярность, а в 2018 году объявила о закрытии.

Nextdoor

Сервис объединяет пользователей, живущих по соседству. Он позволяет соседям размещать объявления, делиться новостями и предупреждать об опасностях.

Nextdoor запустился в 2008 году. За 13 лет приложение охватило 285 тысяч районов в 11 странах, включая США, Канаду и Германию. Чтобы зарегистрироваться на портале, нужно указать адрес дома, а затем подтвердить факт проживания в указанном месте с помощью кода, отправленного бумажным письмом на почту.

В приложении могут публиковать сообщения не только жильцы, но и представители бизнеса. Регистрация на портале бесплатная, Nextdoor зарабатывает на рекламе и продвижении публикаций.

Nextdoor часто становится источником дезинформации и теорий заговора, например, в сервисе распространялись рекомендации есть розмарин, чтобы не заразиться коронавирусом. Во время пандемии CNN назвало приложение «центром тревоги», что связано со слабо развитой системы модерации в соцсети.

FriendCamp

Соцсеть FriendCamp – это самая закрытая соцсеть. Её создал программист Дариус Казэми для своих друзей. Зарегистрироваться в ней можно только после личного знакомства или собеседования с Казэми.

Сначала Казэми пригласил в FriendCamp около 30 человек, сейчас там зарегистрировано 99 пользователей и опубликовано 715 тысяч постов. Все сообщения в этой соцсети видны только участникам.

FriendCamp – персонализированное ответвление другой социальной сети под названием Mastodon. Это децентрализованный сайт с открытым исходным кодом, который похож по формату на Twitter.

После запуска FriendCamp Казэми опубликовал гид «Создай свою соцсеть». Там он описал преимущества и сложности, с которыми предстоит столкнуться тому, кто хочет запустить собственный виртуальный мир. В том числе он приложил и техническую информацию.

Главное в создании приватного сообщества – сохранять его небольшим, чтобы менять его в зависимости от запросов пользователей, указал Казэми в своей инструкции. Помимо этого, важно решить вопросы с безопасностью личных данных. Сайт FriendCamp работает на собственном сервере Казэми, а значит он сам контролирует сохранность информации.

#facebook

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Футбольный Илья

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
PCT URL

Проблема, скорее, в том, что Лин в принципе зачем-то хочет публиковать фото своего ребёнка — и при этом заботится о какой-то там приватности 🤔

Это напоминает некоторые видеоролики, снятые в публичных местах: люди в момент съёмки стесняются всех вокруг и постоянно озираются по сторонам, но спустя время не стесняются выкладывать отснятое видео на всеобщее обозрение в социальных сетях.

Сей психологический парадокс ещё предстоит изучить потомкам. Хотя, им (нашим потомкам) вообще много чего после нас предстоит 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Romanovich

При должной популяризации чайлдфри, изучать нас будет африканцы с китайцами ))

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Проблема в том, что тогда инвесторы денег не дадут.

Ответить
Развернуть ветку
Футбольный Илья

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
jianku13

Думаю, проблема а ленте, которая наполняется глобальным контентом и рушит ощущение приватности

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гаврилов

Стартапы придумывают чаты в телеге получается

Ответить
Развернуть ветку
Целесообразный химик

Будущее именно за закрытыми соцсетями+функции облачного хранения

Ответить
Развернуть ветку
dffd dffd

Не согласен. Все эти "закрытые соцсети" - не имеют никакого конкурентного предложения против гигантов вроде Фейсбука или Твиттера. Функции те же самые, дизайн очень схожий с известными нам соцсетями. Они выводят обыкновенные настройки приватности в абсолют и привлекают на это миллионы долларов, которые безбожно сгорят в ближайшие пару лет. Ни один человек не захочет пожизненно сидеть в соцсети, за которую ему нужно платить, зная, что конкуренты с гораздо большей аудиторией дают ровно такие же возможности бесплатно. Цена за безопасность? Не смешите. Эти соцсети модерируются ещё хуже чем Фейсбук, просто потому что у них недостаточно денег на балансе, чтобы прокачать модерацию. Люди будут долго возмущаться по поводу безопасности своих данных или разжигания ненависти на платформах Цукерберга, но они все равно будут этим пользоваться. Просто потому что привыкли. Возможное решение проблемы здесь - это какие-то выделенные сервера соцсети для каждого пользователя, в которых можно самому следить за безопасностью данных и публичностью, но даже этой концепции будет недостаточно, чтобы заработать и вырасти до уровня хотя бы Snapchat (беру в эквиваленте аудитории, поскольку она меньше других популярных мессенджеров). Соцсети давно себя как формат уже изжили, а будить спящего деда - себе дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Целесообразный химик

Вы реально не понимаете слово приватность?
Ютуб один из способов монетизации?
Вам внимательнее нужно смотреть в суть обсуждаемого вопроса

Ответить
Развернуть ветку
Ted

Приватные социальные сети популярны не будут. Те же продукты Google, позволяют делать все то же, что перечислено в статье. Google фото - делиться фотографиями без публикации, google home - совместно управлять умными домом, Google fit - следить за здоровьем и Google drive делиться файлами и прочее и прочее. Все это существует уже много лет, есть в каждом android-телефоне, но пользуются этим функционалом единицы

Тогда уж и ГИС ЖКХ к соцсетям отнесите, там тоже есть раздел общения с соседями

Да и вообще, не правильно мешать Ютуб, Тикток, ВК, Фейсбук, инстраграмм в одно. У них свои, не пересекаемые ниши, при том для одного и того же пользователя

Ютуб растет в первую очередь за счёт телевизоров с android tv и смотрят его по вечерам, вместо эфирного и кабельного телевидения. Если ты не блогер, закрыт там или открыт у тебя профиль, никакого значения не имеет

Тикток - это развлечение "в очереди". Его смотрят те, кому на работе, на учебе, в автобусе, в очереди, делать нечего, но их могут в любой момент отвлечь. Опять же, никакого значения не имеет закрыт ли там у пользователя аккаунт или нет, если он не блогер

Инста сейчас, это книга жалоб и предложений. Вся активность там идёт под аккаунтами известных людей, как правило политиков и журналистов. Личные аккаунты активно ведёт немного народу, как правило это безобидные фотки, которые соответствуют образу владельца аккаунта. Или это закрытый профиль с 2-5 фотками, так как закрыть-то профиль человек закрыл, но так как там в подписчиках и коллеги и родственники и соседи и прочие имеют равный доступ к контенту, то там никто в закрытых профилях ничего и не выставляет. Уйдут публичные люди из инсты, инста умрет

ВК ранее был социальной сетью соседей и коллег. Люди искали там знакомых, малознакомых и знакомых-знакомых и следили друг за другом. Часто использовали его для знакомства с интересным им соседом, находя его в ВК и начиная обсуждать с ним разные посты в местных "подслушках". Текст постов там вообще значения не имел, важно было кто участвует в обсуждении. Умные люди, опять же делали анкету, в соответствии со своим образом и лишнего на обозрение не выставляли, система приватности фотоальбомов работала хорошо. Как дали возможность закрывать анкеты, так эта соцсеть и сдулась. Там стало нечего делать рядовому пользователю, так как соцсеть была заточена на обмен социальной информацией друг о друге, а превратилась в глючный месседжер и пользователи по привычки заходят туда на 30 сек и не найдя никого интересного уходят.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

где то в темном пыльном офисе плачет бывший топ-менеджер google plus

Ответить
Развернуть ветку
Ted

Самое интересное, что Google plus не исчез совсем. Они просто стал приватной сетью. В разделе Аккаунт Google, есть разделы контакты, сведения об образовании, сведения о бизнесе, контактные данные, возможность создавать СЕМЕЙНЫЕ ГРУППЫ. А семейные группы, позволяют открывать общий доступ фотографиям (google фото), файлам (Гугл диск), состоянию здоровья и перемещениям (Гугл фит), системам управления умным домом (Гугл хоум) и т.д. и т.д. Да и общаться с помощью переписки (google чат) и видеозвонков (google duo), со всеми кто записан в телефонной книге Ну и бизнесс-аккаунты имеют тот же функционал полноценной соцсети, разбросанный по приложениям. Так что формально у Гугл соцсети нет, а вот по факту она есть, но разбросанная по нескольким десяткам взаимодействующих друг с другом приложений. Но опять же, большинству пользователей такая приватность не нужна, пользуется этими сервисами немного народу

Ответить
Развернуть ветку
Escape

Отличный комментарий.
А что Вы думаете касательно социальных сетей как явления в целом? Трансформируется ли этот образ во что-то новое, дабы эволюционировать и не умереть? В приватных и в целом новых социалках я вижу именно нащупывание этого нового образа и попытку эволюционировать. Нам всем в любом случае необходима площадка, желательно не одна, дабы обмениваться информацией, опытом, просто общаться в диалоге и потреблять контент, включая новости.
Умрут ли соцсети от руки мессенджеров? Не думаю, уже был такой шанс.
Телеграм, как самый удобный и функциональный представитель не может убить таковые, поскольку видение Дурова своебразно и подходит не всем. Многие новые социальные функции типа комментариев уже не вызывают восхищения, ибо во многом являются костыльными.
Я очень люблю Телегу, но от Instagram "здорового человека" не отказался бы.
Ведь проблем куда больше, а они в свою очередь куда серьезнее, чем "потерялись фотки в чате" и "как-то неудобно постить в ФБ фото детей".

Ответить
Развернуть ветку
Ted

Соцсети и месседжеры они не конкуренты друг-другу. Я думаю что, соцсети, именно в виде анкет, переживут месседжеры.

Все идёт к тому, что очень скоро функционал месседжера встроят в операционную систему android. И взаимодействие с этим встроенным месседжером ничем не будет отличаться от звонков через сотовую связь. Те же google-приложения контакты, сообщения, google duo, будут выполнять функции встроенного мессенджера. Уже выполняют. Кому потом будут нужны сторонние месседжеры?

Приватные сети тоже не новинка. Такой функционал, переодически появляется в разных проектах, уже в течении 15 лет, и также благополучно исчезает, без поддержки пользователей. Сколько этих приватных сетей появлялось и исчезало, уже не сосчитать. Да и весь этот функционал приватной сети бесплатно предоставляют ВСЕ крупные поисковые системы. Зачем нужна отдельная приватная сеть?

Для корпоративного сектора приватные сети тоже не интересны, для них достаточно продуктов, для обмена информацией внутри компании

Видеохостинги (Ютуб, Тикток), существовали и будут существовать пока есть зритель. И скорей всего, их со временем будет все больше и больше, особенно кто сможет подать развлекательный контент на телевизоры и головные устройства автомобилей в формате 16:9

Соцсети с анкетами будут существовать всегда. Но чтобы люди там находились, надо выполнить три условия

1. Пользователи должны иметь возможность создавать нужный им образ в анкете
2. Пользователи должны иметь иллюзию, что они получают информацию о других людях анонимно
3. Должны иметь возможность устанавливать друг с другом контакты, обсуждения какие-то темы в группах.

Без этих условий соцсети очень быстро умирают. Люди приходят туда, чтобы "всем показать и других посмотреть", так не надо лишать их этой возможности, иначе они теряют интерес к происходящему.

Так что не люди потеряли интерес к соцсетям, а соцсети потеряли функционал нужный людям. Вот и все. Появится что-то интересное пользователям на этом рынке и пользователи вернутся в соцсети.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Утренний танк88

основатели настригли кучу бабла с инвесторов и грамотно слились

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Ещё что придумаешь

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Инст и Фейсбук слили Тиктоку именно из-за своей огороженности и отсутствия content discovery.
Кто вообще сейчас имеет много друзей в реале, миллионеры?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lachkov

Есть же мессенджеры, от соц сетей все больше и больше людей избавляется. Первый шаг в борьбе с цифрозависимостью - удалить все соц сети:)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Вн

Стартапы - экономят время в поисках спонсоров,будущих покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Argos Meltry

Отчасти понимаю позицию "слишком публичные сети". Мне порой сложно что-то постить в инсте или вк. Создала себе канал под заметки о просмомотренном в телеге, поделилась только с друзьями. Пока самый комфортный формат :')

Но не думаю, что подобные соцсети будут отбирать аудиторию у крупных сеток.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александрович

делаешь закрытый аккаунт в инсте, добавляешь родственников в друзья и закрытая социальная сеть готова

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Stroganov

Нет конечно. Это аналог закрытого канала, потому что родственники то ничего загрузить туда не смогут.

Ответить
Развернуть ветку
Юрин Иван

Эм, разве это будет прибыльно и даст большое вовлечение смотреть как там что у родственников? Допустим тикток как раз и стрельнул тем, что там нет родственников)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null