{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Какой контент в 2022 году поможет окупить вложения в продвижение

Умный алгоритм Instagram каждый день подбрасывает вам интересные блоги. Почему они с первого касания с клиентом становятся популярными, набирают аудиторию, и растут в финансах? За 4,5 года работы с визуальной соцсетью я вывела 3 столба, на которых держится система растущих блогов.

Фото автора статьи Илоны Сахар

Instagram на 100% визуальная соцсеть, но любые рандомные и красивые снимки не принесут результат в виде подписок и продажи продуктов. Если ваш план зарабатывать благодаря соприкосновению с нужной аудиторией, значит к визуалу следует относиться, как к стратегии.

Визуал - это витрина, которая создает первое впечатление о вас и вашем бизнесе в соцсети.

Вспомните, как в ТЦ вы ходите за покупками? Магазинов много, поэтому, для экономии времени, о наличии нужного ассортимента узнаете по витрине: какой стиль преобладает, цветовая гамма, материалы, ориентировочный ценовой сегмент и прочее. Есть совпадение с запросом? Значит есть повод зайти внутрь магазина, внимательнее поискать то, что удовлетворит потребность.

Оформление профиля = брендинг. Его составляющие в визуале это:

1. Аватар. Должен быть в едином стиле со всем аккаунтом, на котором лично вы смотрите в глаза своим клиентам.

2. Хайлайт. Желательно оформить в единой концепции с профилем, чтобы цветовая гамма, отдельные элементы, текстуры со временем ассоциировались именно с вами, соответствовали транслируемым ценностям.

Устарело: Иллюстрации либо сложные логотипы с рисунками, плохое качество изображений, отсутствие личности

Актуально в 2022: аутентичность, яркость, эмоции либо минимализм и простота

1) Лента

Устарело: загруженность, искажение цвета

Много надписей, однотипные посты, изображения с фотостоков

Бежевая эстетика

Актуально в 2022: аутентичность, что-то необычное, не типичное

Быть, а не казаться

Минимализм, простота

2) Сторис. Здесь важно не только оформление, подбор шрифта, но и цвета фигурирующие в кадре: в окружении, в одежде.

Сторис - это продолжение стиля, заданного в ленте, аватарке и хайлайтс. Не только то же самое оформление, шрифт, но и акцентные цвета. Их можно использовать в окружении или в одежде. Также сторис по смыслу не должны противоречить общей концепции, иначе это может вызвать потерю доверия.

Например: в ленте женщина эксперт в офисе в строгом костюме, с идеальной прической и макияжем, в окружении книг и аккуратных блокнотов. В сторис - мама с детьми, которая работает в телефоне, любит танцы и творческий беспорядок. Несоответствие двух образов вызывает сомнение, что автор честна со своей аудиторией. Как этого избежать? Честно транслировать одинаково разные грани своей личности и в сторис, и в ленте.

3) Материалы для продвижения. Ролики, посты для таргета создаем в соответствии с общим оформлением, чтобы новая аудитория сразу считывала посыл и при переходе на аккаунт ожидания совпали с реальностью.

4) Продуктовая линейка. Гайды, чек-листы, курсы и прочие материалы, которые используются в долгосрочной перспективе, будут всегда напоминать о вас, как эксперте, чьими услугами уже воспользовались.

5) Анимации, видео. Эти составляющие визуала стали не просто трендом, а глобальным замещением формата. Это связано с изменением потребителей и очень быстрым поглощением контента. Меняется человек, меняется его мышление и его способность сосредоточиться на ключевых моментах. Сейчас статичная точка фокусировки не привлекает внимание большинства людей, поэтому используется динамическая: движущиеся объекты, ролики, макеты.

Весь визуальный контент, с которым взаимодействует потенциальный покупатель, должен быть оформлен в едином стиле, чтобы каждое касание увеличивало лояльность.

Осмысленный визуал - основополагающий тренд 2022 года

В самом разгаре эпоха быстрого контента, когда решение принимается за 3 секунды: подписаться или нет. И этот выбор основывается на подсознательном выборе, за счет ассоциаций, жизненного опыта и желания быстро и точно удовлетворить личные потребности. На 100% работа визуала — привлечь нужных, отсечь лишних.

Чтобы создать работающую упаковку, нужно учесть три важных элемента, каждый из которых дополняет остальные.

1) Маркетинг отвечает за прибыль, его нельзя убрать из стратегии, если ваша цель в инстаграм — заработок. Осуществляется за счет четкого позиционирования, брендинга, контент-стратегии.

Отсутствие этой составляющей приводит к неэффективным действиям, отсутствию результата и как следствие — к выгоранию. Возможно, и вы сталкивались с этим: запускаете таргет, а люди не приходят. Берете рекламу у блогера, но притока нет. Потому что привлекать неправильную аудиторию, которая не может понять, зачем вы им нужны, пустая трата времени и бюджета.

2) Психология помогает сократить дистанцию между контентом и восприятием потенциального клиента. Это делает ваши действия точными и эффективными.

Следует учитывать психологию цвета, продающие триггеры, эмоции и настроения, которые должны появляться у аудитории при взаимодействии с контентом. Без этого придется приложить много усилий, чтобы донести до клиента нужные смыслы, ценность вашей работы. Если у вас четкое позиционирование, красивое оформление, но клиентам каждый раз нужно объяснять "почему так дорого", вероятно, именно этот пункт стратегии проседает.

Примеры продающего визуального контента из моей ленты:

Практикующий визуализатор-эксперт, востребованный у клиентов
Креативная, смелая
Совмещаю работу с воспитанием дочери и обучаю этому других

3) Благодаря визуалу можно эффективно осуществлять взаимодействие с аудиторией. Без него у вас нет инструментов в инстаграм. Ведь даже ваши глубокие тексты не прочитают до тех пор, пока к посту не привлечет внимание органичная картинка или интересная подводка в сторис.

Человек попадает в профиль, видит для себя что-то потенциально привлекательное или полезное, подписывается на аккаунт, где читает посты и смотрит сторис. Затем узнает больше о блоге/эксперте/бизнесе, вовлекается и проникается доверием. После чего совершает покупку услуги/ продукта или того, что предложите. Аналитическое мышление работает медленнее, чем интуитивное, потому что мы сначала чувствуем, затем вытаскивает из жизненного опыта аналогичную ассоциацию, и только после анализируем полученную информацию.

Давайте на примере:

Вы чувствуете запах свежеиспеченного хлеба, ваше интуитивное мышление уже подобрало воспоминания из детства, пробудило аппетит. И только теперь, вы начинаете анализировать, где может находиться пекарня, чтобы купить продукт. Но если запах или внешний вид начали транслировать опыт отрицательный, то вы, скорее будете, искать способ избежать раздражающего объекта.

Так же это работает и в визуале профиля. Ниже представлены примеры из одной сферы, которые вызывают разные ассоциации и транслируют разные ценности:

При отсутствии хотя бы одного из трех элементов, "красивые картинки" просто заполнят профиль, заберут время, силы и сольют бюджет на рекламу в водосточную трубу.

Хотите, чтобы ваши труды и вложения в продвижение окупились? Следуйте тренду на осмысленный визуал.

Если человек попал в профиль с рекламы, рилс, репоста или чего-либо еще, но: – не считал основную идею профиля и посыл (маркетинговую составляющую); – не зацепился за настроение, ассоциации, ценности, внутренне ему не откликнулось (психология) – не удовлетворил потребность в созерцании красоты (визуал);

то он не останется в профиле. Потенциальный клиент уйдет, деньги будут потеряны.

Мы заморачиваемся со смыслами, не ради демонстрации своей широты взглядов, а для сокращения пути клиента. Чтобы он быстрее проникся доверием и быстрее "догревался" до покупки.

Что еще важно учитывать при создании осмысленного визуала: люди считывают объекты образами, как одно общее пятно. И только потом различаются якорные, триггерные элементы. Поэтому нужно не только, чтобы каждая отдельная картинка отражала ценности, но и общая раскладка понятно отвечала на вопрос: кто вы?

Reels - новый не основной тренд, а часть стратегии

Его использование дает возможность привлечь новый трафик клиентов. Но даже повторяя популярные ролики, в них нужно добавлять вашу уникальность, проносить через ваш жизненный опыт.

Reels обязательно нужно вписывать в ленту, как долгосрочную составляющую контент-стратегии.

В качестве заключения, хочу еще раз пройтись по основным пунктам:

1) В 2022 году тренд на осознанный визуал, который создан с учетом: маркетинга, психологии и, собственно, самого визуала.

2) Анимации, видео стали не просто составляющими визуала, временным трендом, а глобальным замещением формата.

3) Смыслы личности, вложенные в оформление профиля, сокращают путь клиента и подогревают до покупки.

4) Любой формат визуала должен быть продуман и вписан в общую стратегию.

Фото в статье: скриншоты автора из соцсети Инстаграм. Все примеры приведены для наглядной демонстрации актуальных тенденций

0
2 комментария
Алёна Зиновьева

Полезная и очень информативная статья. Спасибо за советы, буду пробовать)

Ответить
Развернуть ветку
Мила Мила

Очень ценная информация! Я работаю в данной сфере поэтому многое взяла для себя:)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда