Может и ваш бизнес теряет прибыть именно из-за этого?
Вложились в брендинг, открыли красивый салон красоты, отремонтировали стены ресторана, заказали лучшую мебель, сделали программу лояльности, купили газель для перевозки, а клиентов нет? Может стоит поискать отзывы о своем бренде в интернете?
Предприниматель может и не подозревать о существующей проблеме своего бизнеса. Может быть у парикмахера вашего салона плохо пахнет изо рта или гардеробщица в ресторане все время роняет вещи гостей на пол. За всем не уследить, особенно, если бизнес большой. Однако, все это и многое другое можно найти на просторах интернета. Найти, сделать для себя полезные выводы, которые помогут наладить работу вашего бизнеса.
По данным Nielsen, 90 процентов интернет-покупателей доверяют рекомендациям своих знакомых, а 70 процентов верят отзывам в интернете, от людей, которых они не видели ни разу в жизни. Другими словами, отзывы имеют реальное значение для покупателей. Предлагаем бесплатные инструменты, которые позволят держать ухо в остро, быстро работать с отзывами и превращать негатив в позитив.
Мониторинг в поисковиках.
Если ваш бизнес связан со сферой услуг и имеет геолокационную точку с реальным адресом, куда покупатель/клиент может прийти, первым делом стоит проверить отзывы в гугле и яндексе. Они всегда расположены под фото.
Чтобы найти последние упоминания о компании по интернету (кроме Facebook), можно пойти в Яндекс блоги.
Есть и хорошие новости, не обязательно обновлять браузер раз в 15 минут, чтобы оперативно реагировать на происходящее. Отслеживать упоминания без привязки к компьютеру поможет Google Alerts. Он позволяет подписаться на интересующие вас ключевые слова* и получать на почту ссылки с упоминанием этих ключей. Правда с небольшим запозданием (2-3) часа, что не страшно, если ваш бизнес еще не вышел на большой уровень.
*Не все пользователи гуглят вас так, как вы называетесь официально. Чтобы точно установить, какие ключевые слова набирают в поисковиках пользователи, чтобы найти информацию о вас, стоит воспользоваться сервисом Яндекс Wordstat.
Мониторинг в соцсетях.
Не стоит забывать о том, что социальные сети растут по объему аудитории каждый год. В большинстве своем российские локальные бренды имеют представительство во ВКонтакте и Instagram. Поэтому проанализируем все возможности поиска информации в этих социальных сетях.
ВКонтакте
Одним из самых простых способов найти информацию о бренде во ВКонтакте был и остается поиск. Вводите в поисковике бренд или его хештег.
На сегодня поисковые фильтры позволяют сортировать, что мы ищем-пост или комментарий, сколько должно быть в нем лайков, слова исключения и масса еще всяких удобств.
Поиск по активному упоминанию группы. Каждая группа имеет свою активную ссылку, начинается она после vk.com/
Введя ее в поиске через @yunost_brand можно получить все упоминания бренда по соцсети.
Все, что вам удастся найти через упоминания или хештег, поможет вам или выявить негатив и обработать его, показать что вам не всеровно, решив проблему пользователя или же найти контент, который вы сможете использовать в своих социальных сетях (ugc). Не забудьте поставить ссылку на автора контента, чтобы не нарушить авторские права.
Вся социальная сеть активно старается идти на встречу бизнесу и создает все новые возможности коммуникации бренда и аудитории.
Обязательно подпишитесь на свои фирменные хештеги.
Пролистывайте хотя бы раз в день вашу геометку, если она существует. В борьбе с негативом ваш главный союзник - скорость обратной реакции. Чем быстрее распознан и отработан негатив, тем больше шансов сделать из человека не противника бренда, а его союзника. Так же не стоит забывать об активных упоминаниях.
Подводя итоги:
- Следите за всеми отзовиками, в которых есть карточка вашей компании;
- Проглядывайте карточку в Яндексе и Google, если у вашего бизнеса, есть реальный адрес;
- Следите за активными упоминаниями бренда в социальных сетях, фирменными хештегами и геометками;
- Если про вас пишут СМИ, создайте ваши личные темы посвященные вашему бизнесу и получайте статьи с упоминанием прямо на почту;
Удачной охоты по поиску и нейтрализации негатива ;)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Поправьте опечатку в названии.
Комментарий удален модератором