«Как бизнесу адаптироваться под любую площадку»

В сегодняшнем материале хочу показать алгоритм адаптации к «новым» социальным сетям. Через механику, которую можно применить к множеству площадок.

Онлайн – это самое перспективное и стабильное направление. Исходя из статистики, только за первые три месяца 2022 года россияне совершили онлайн покупок на 1,25 трлн рублей — это на 59% больше аналогичного периода прошлого года.

Переводя свой бизнес на онлайн-площадки, а именно в социальные сети, вы заботитесь о надежности, устойчивости и дальнейшем развитии своего дела.

Но важно понимать, что ведение одной площадки – это не надежно и считается маркетинговой незащищенностью. Это доказала ситуация с Instagram и FB (признаны экстремистскими организациями). Те, кто вели бизнес в этих социальных сетях, потеряли возможность использовать рекламные кабинеты и увидели спад по главным показателям (статистика, лиды и продажи). Поэтому необходимо выделять бюджет на другие рекламные инструменты. Важно вести рекламную деятельность на нескольких площадках.

Многие рассматривают эту ситуацию только с отрицательной стороны. Но если посмотреть шире, это отличная возможность занять лидирующую позицию на рынке аналоговых социальных сетей в своей ниши. Так у вас появиться мотивация взглянуть на ситуацию под другим углом.

Рассмотрим стратегию из 3-х главных пунктов:

  • Анализ площадки
  • Анализ ниши
  • Упаковка продукта

Многие недооценивают первый пункт. Но важно анализировать площадку, в которую вы собираетесь вкладывать бюджет и через которую вы будете повышать узнаваемость бренда.

Анализ площадки разбиваем на пункты:

- Анализ инструментов и функционала

- Способы монетизации и продвижения (таргет, посевы, коллаборации и интеграции)

- Навигация (здесь важно выделить время, как человек-исследователь, просмотреть и «протыкать» всю панель навигации, чтобы ближе познакомиться с площадкой)

Разбираем анализ ниши. Какие здесь могут быть главные преимущества:

- Возможность узнать особенности целевой аудитории, решение каких проблем они ищут. (Важно! В каждой соц. сети своя целевая аудитория. От этого необходимо отталкиваться в стратегии, контенте и подаче).

- Возможность узнать преимущества и недостатки конкурентов, чтобы от них отстроиться;

- Понять тенденции на ближайшее будущее: ожидает нишу рост или стагнация, в каком направлении стоит двигаться (здесь предлагаю сделать SWOT-анализ (сильные\слабые стороны, потенциальные возможности и возможные угрозы).

Вывод: если перед вами стоит задача создания эффективной стратегии работы, анализ ниши является обязательным этапом. И чем раньше вы это сделаете, тем быстрее сможете получить отдачу от приложенных усилий на новой площадке.

Выполнение всей перечисленной работы займет не так уж и много времени, но даст вам понимание целевого рынка.

Последним, но не по значимости идет упаковка аккаунта, в нее входит:

  • Контентное наполнение (темы, рубрики, форматы, способы подачи контента и т.д.).
  • Визуал (элементы внешнего вида: аватар, баннер, дизайн кнопок и товаров, обложки сюжетов, если говорить, например о ВКонтакте). По статистике, 80–85% населения Земли воспринимает окружающий мир с помощью зрения. Встречают по визуалу, провожают по контенту.

А теперь можно подвести итоги. Что необходимо сделать, чтобы адаптироваться к новым площадкам:

  • В первую очередь занять несколько площадок.
  • Перед выходом на площадку необходимо: анализировать площадку, анализировать нишу, упаковать аккаунт.
  • Сразу применить алгоритм адаптации (не ждать подходящего момента).

На этом все! Если у вас есть мнения или вопросы, не стесняйтесь и задавайте их.

Екатерина Горкуненко
Smm-специалист группы компаний WEBIT.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда