{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы устраивали марафон в Одноклассниках (спойлер: все пошло не по плану)

Ранее мы писали о наших приключениях в ОК и рассуждали о том, есть ли там жизнь для бизнеса. Сегодня хотим рассказать о нашем текущем опыте и поделиться историей запуска марафона – что это такое и нужно ли это вам.

Что такое марафон в ОК и как его запустить?

Не так давно ОК запустил новую фичу – марафоны. Это пост с хэштегом, доступный владельцам групп, в который любой пользователь может добавить свое фото и получить приз. ОК рекомендует организовывать марафоны, чтобы наращивать аудиторию.

Алгоритм у марафона такой: придумываете тему фоток, условия и подарок. Нужно подумать над названием и хэштегом. По нашему анализу, лучше использовать русский язык (даже для нас, а мы – языковая школа).

Создание нашего марафона было запланировано на лето. Посмотрев текущие марафоны и додумав интересы аудитории ОК, мы остановились на "Мое летнее хобби". Решили, что если взять достаточно широкую тему, участие будет максимально простым. Условия тоже максимально простые: загрузи свою летнюю фотографию с любимым летним хобби, подпишись на группу, жди обновлений.

Суть марафонов в Одноклассниках состоит в том, что снимки на заданную тематику попадают на специальную витрину, и у участников автоматически публикуется пост с информацией о марафоне. Этот сервис (согласно сотрудникам ОК) позволяет вовлекать еще больше участников и получать больше подписчиков. Пользователи ОК скроллят витрину марафонов, грузят фотки, получают призы, а вы – подписчиков.

Если вы решили запустить марафон, вам надо сделать обложку – размер 1595:1005 пикселей – с призывом к участию и хэштегом. Особо мудрить с дизайном не стоит, многие просто лепят хэштег на стоковое фото. Вот так выглядят текущие марафоны:

Поскольку мы – языковая школа, решили в качестве приза предоставить бесплатные занятия, с ориентировкой на аудиторию ОК. У нас есть система разговорных клубов, где с одного аккаунта доступны занятия для любого возраста и уровня. В общем, это подходящий продукт для семей, поэтому решили предложить его в дополнение к нескольким другим типичным плюшкам (пдф-гид, бесплатный пробный урок).

Как выглядит наш марафон в ОК

Где все пошло не так

Изначально мы наивно решили провести марафон за месяц, но быстро поняли, что это не сработает. Дело в том, что на общую витрину попадают только "популярные" марафоны. В среднем кол-во участников у таких от 20 до нескольких сотен. У нас еще маленькая, молодая группа в ОК, там 700 человек, и 20 участников не набралось, пришлось привлекать собственных сотрудников.

Но когда марафон вышел на витрину, участников стало побольше. Только вот незадача – побыв какое-то время на витрине, наш марафон оттуда исчез. Почему? Никто не знает. Алгоритмы непонятные. Поиска по марафонам нет. То есть, если вы решили устроить эту акцию с целью набрать подписчиков, то откуда им браться?

Кроме того, совершенно любой пользователь может загрузить в ваш марафон абсолютно любое фото, а удалить его оттуда вы не можете. Привет спамерам, само-рекламе и прочему.

В общем, марафон пришлось продлить еще на месяц, но без показов на витрине новые пользователи его все равно не увидят. Чтобы вы понимали – в марафоне официальной группы ОК, где состоит больше 8 млн пользователей, участников марафона меньше 800.

Резюме: марафоны как фича интересны, теоретический неплохой механизм для розыгрышей, но на практике сырой и возможно не очень подходящий для аудитории ОК. Если у вас группа с высокой активностью, возможно стоит попробовать, но в противном случае – вряд ли.

0
1 комментарий
Илья Рабченок

Спасибо, как раз искал описание

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда