Как мы устраивали марафон в Одноклассниках (спойлер: все пошло не по плану)
Ранее мы писали о наших приключениях в ОК и рассуждали о том, есть ли там жизнь для бизнеса. Сегодня хотим рассказать о нашем текущем опыте и поделиться историей запуска марафона – что это такое и нужно ли это вам.
Что такое марафон в ОК и как его запустить?
Не так давно ОК запустил новую фичу – марафоны. Это пост с хэштегом, доступный владельцам групп, в который любой пользователь может добавить свое фото и получить приз. ОК рекомендует организовывать марафоны, чтобы наращивать аудиторию.
Алгоритм у марафона такой: придумываете тему фоток, условия и подарок. Нужно подумать над названием и хэштегом. По нашему анализу, лучше использовать русский язык (даже для нас, а мы – языковая школа).
Создание нашего марафона было запланировано на лето. Посмотрев текущие марафоны и додумав интересы аудитории ОК, мы остановились на "Мое летнее хобби". Решили, что если взять достаточно широкую тему, участие будет максимально простым. Условия тоже максимально простые: загрузи свою летнюю фотографию с любимым летним хобби, подпишись на группу, жди обновлений.
Суть марафонов в Одноклассниках состоит в том, что снимки на заданную тематику попадают на специальную витрину, и у участников автоматически публикуется пост с информацией о марафоне. Этот сервис (согласно сотрудникам ОК) позволяет вовлекать еще больше участников и получать больше подписчиков. Пользователи ОК скроллят витрину марафонов, грузят фотки, получают призы, а вы – подписчиков.
Если вы решили запустить марафон, вам надо сделать обложку – размер 1595:1005 пикселей – с призывом к участию и хэштегом. Особо мудрить с дизайном не стоит, многие просто лепят хэштег на стоковое фото. Вот так выглядят текущие марафоны:
Поскольку мы – языковая школа, решили в качестве приза предоставить бесплатные занятия, с ориентировкой на аудиторию ОК. У нас есть система разговорных клубов, где с одного аккаунта доступны занятия для любого возраста и уровня. В общем, это подходящий продукт для семей, поэтому решили предложить его в дополнение к нескольким другим типичным плюшкам (пдф-гид, бесплатный пробный урок).
Где все пошло не так
Изначально мы наивно решили провести марафон за месяц, но быстро поняли, что это не сработает. Дело в том, что на общую витрину попадают только "популярные" марафоны. В среднем кол-во участников у таких от 20 до нескольких сотен. У нас еще маленькая, молодая группа в ОК, там 700 человек, и 20 участников не набралось, пришлось привлекать собственных сотрудников.
Но когда марафон вышел на витрину, участников стало побольше. Только вот незадача – побыв какое-то время на витрине, наш марафон оттуда исчез. Почему? Никто не знает. Алгоритмы непонятные. Поиска по марафонам нет. То есть, если вы решили устроить эту акцию с целью набрать подписчиков, то откуда им браться?
Кроме того, совершенно любой пользователь может загрузить в ваш марафон абсолютно любое фото, а удалить его оттуда вы не можете. Привет спамерам, само-рекламе и прочему.
В общем, марафон пришлось продлить еще на месяц, но без показов на витрине новые пользователи его все равно не увидят. Чтобы вы понимали – в марафоне официальной группы ОК, где состоит больше 8 млн пользователей, участников марафона меньше 800.
Резюме: марафоны как фича интересны, теоретический неплохой механизм для розыгрышей, но на практике сырой и возможно не очень подходящий для аудитории ОК. Если у вас группа с высокой активностью, возможно стоит попробовать, но в противном случае – вряд ли.
Спасибо, как раз искал описание