{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как PornHub, IKEA и BMW поднимают охваты в соц.сетях? Самый большой гайд по геймификации

Взрослые люди играют в игры. Кто-то в компьютерные, кто-то в соц.сетях, а кто-то в жизни. Но как игры помогают вовлекать и продавать? Разбираем в этом гайде все техники. Как говорится, счастлив креатор, когда за него все придумали (или дали 43 примера, чтобы разыгралась фантазия).

Как мы собрали самый большой гайд по играм в соц.сетях?

Все началось с того, что мы с командой решили разобраться, какие паттерны используются в компьютерных играх. В YouTube набрели на ролик Сергея Гиммельрейха про паттерны поведения в играх.

Далее взяли эту концепцию и наложили ее на соц.сети.

Человек заходит в соц.сеть, чтобы прокрастинировать и получать эмоции. Чтобы ему это дать, нужно его прокатить на эмоциональных горках.

Блогеры это делают с помощью интриг и киношных приемов типа In medias res, чтобы захватить внимание. Это просто, но что делать брендам? Использовать геймификацию. От базовых функций (как игра "поймай курицу") до сложных игровых механик.

Все игры в соц.сетях делим на триггерные, пространственно - временные и ментальные

Мы собрали их все в один чек-лист и решили показать на примерах, как это применить.

Этот чек-лист в высоком качестве и ещё 600 таких чек-листов можно скачать на канале "Инструменты маркетолога"

Примеры концепций

Все игры со ссылками собраны в телеграм канале "Инструменты маркетолога"

Далее для удобства примеры игр, если вы хотите найти конкретную механику для себя.

Триггерные игры

IKEA: как через игру заявить о новом продукте в магазине

IKEA: как из "Поле чудес" сделать игру в stories, чтобы спровоцировать ответы подписчиков

BMW и APRILIA: ваш товар может производить звук? Тогда эта игра для вас

McDONALD’S: как вовлечь тех, кто привык думать и читать, а не просто листать видосики

BURGER KING: презентуем новинку через игру за 3 stories

DUREX: анонимные открытки, чтобы получить репосты

TINDER: игра — "поймай подружку для своего котика"

ЯНДЕКС МУЗЫКА: игра — "угадайте название песни"

STARBUСKS: игра — "найдите 5 спрятанных монет и получите латте бесплатно". Механика простая: прячем смайлы или картинки на stories в этот день.

IVI: как использовать эмоджи, чтобы количество ответов на stories зашкаливало

SPOTIFY: угадай мелодию

ДОДОПИЦЦА и КИНОПОИСК: вечная классика рандомайзеров

ДОДОПИЦЦА: Как получить охваты, просто показывая пиццу в stories?

PAPA JOHN’S: игра — "разгадай шифр и получи промокод на скидку"

JACK DANIEL'S: угадай, что на фото

SKYENG: "перейди к следующей stories и узнаешь ответ на вопрос"

MEDUZA*: игра — "выбираем главный мем"

*интернет-издание, включенное в реест иностранных агентов России

VESPA: как без душноты рассказать о своём продукте

F!TSERVICE: "игра приколов": как работает юмор в нише автомобильного сервиса — вариация игры "Лабиринт"

TOKHA COFFEE: как дать промокоды

TOKHA COFFEE: правда или миф

TOKHA COFFEE: игры со слайдером, загадки и тесты

PIZZA HUT: как небанально рассказать про скидку на товар и мотивировать подписчиков смотреть все stories

FARШ: как через игру получить отметки в сторис

220ВОЛЬТ: как использовать виджет "слайдер"

ШАУРМА ПО-БРАТСКИ: открытка с подарком, чтобы получить отметки в stories

ИЛЬЯНА: игры "поймай Ильяну" и "собери картинку"

Игра — "Узнай персонажа по цитате"

Пространственно- временные игры

PORNHUB: самая простая механика, которая поднимет охваты в stories для счет листалки "туда-сюда" с целью найти отличия

БАЙКАЛИКА: как показать свой тур через историю

LEVINA.TEAM: игровая механика на 1 stories для любой ниши — "Угадай, где настоящий стикер"

LEVINA.TEAM: как душным и сложным контентом спровоцировать подписки на Telegram

ИЛЬЯНА: позволь подписчикам управлять вашей жизнью

Ментальные игры

KFC: филворд, чтобы люди искали слова и забирали промокоды

АВИАСЕЙЛС: супер простая игра, которая покрутит охваты

ДОДОПИЦЦА: угадай, что спрятано и забери промокод

SKOBEEV: получи отметки в Stories с твоим лого

BLANKET & KO: как вовлечь, развлечь и заставить пользователя отреагировать на stories через игру

ИЛЬЯНА: популярная игра в stories для личного бренда

Полезные ссылки для тех, кто продает в соц.сетях

На VC скоро опубликуем кейс, как нам удалось получить 25.000 подписчиков в telegram-канал за 0 рублей. Так что подпишитесь на VC

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Big Muzzy

думал что порнхаба что то по интереснее придумают D

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

они еще в 2015 такую рекламу делали, которую до сих пор не все повторить могут https://www.youtube.com/watch?v=8_DL6NQpmmA&t=1s

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

да вообще у них нет задачи себя рекламировать. 90% о ней знают, а остальные 10% — врут же.

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Хазиева

Оч понятно и актуально 👏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

спасибо за обратную связь! мы много классных штук готовим) скоро VC наш прям преобразится

Ответить
Развернуть ветку
Ариана Гурьева

А инструменты продаж и привлечения покупателей всё разнообразнее и интересней) с каждым разом реклама всё более тонкая и манипулятивная, но от того не менее завлекающая

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

а задачи у маркетологов все более амбициозные, как пробиваться сквозь баннерную слепоту

Ответить
Развернуть ветку
Алла Блинова

Классная подборка! 👍🔥

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кондаков

Сергей - ГД. А кто в вашей компании занимается геймификацией? Есть ли у этого специалиста понимание, что неудачное использование будет весьма существенным негативом? =)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кондаков

Вот эти самые ГД, которые зачастую занимаются своим делом годы, не могут прогнозируемо создавать аддитивность к продукту. У меня вопрос - почему люди, которые знакомы с данной темой поверхностно, верят в то, что они схватили господа за бороду и уж им то легко удастся достичь вовлечения и удержания пользователя?

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

А где увидели людей, которые знакомы с темой поверхностно?)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кондаков

Статистически их миллиарды, т.е. большинство людей знакомы с темой поверхностно и я их вижу ежедневно в большом количестве.
Решил уточнить, в вашей компании кто занимается геймификацией. =)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда