Как PornHub, IKEA и BMW поднимают охваты в соц.сетях? Самый большой гайд по геймификации
Взрослые люди играют в игры. Кто-то в компьютерные, кто-то в соц.сетях, а кто-то в жизни. Но как игры помогают вовлекать и продавать? Разбираем в этом гайде все техники. Как говорится, счастлив креатор, когда за него все придумали (или дали 43 примера, чтобы разыгралась фантазия).
Как мы собрали самый большой гайд по играм в соц.сетях?
Все началось с того, что мы с командой решили разобраться, какие паттерны используются в компьютерных играх. В YouTube набрели на ролик Сергея Гиммельрейха про паттерны поведения в играх.
Далее взяли эту концепцию и наложили ее на соц.сети.
Человек заходит в соц.сеть, чтобы прокрастинировать и получать эмоции. Чтобы ему это дать, нужно его прокатить на эмоциональных горках.
Блогеры это делают с помощью интриг и киношных приемов типа In medias res, чтобы захватить внимание. Это просто, но что делать брендам? Использовать геймификацию. От базовых функций (как игра "поймай курицу") до сложных игровых механик.
Мы собрали их все в один чек-лист и решили показать на примерах, как это применить.
Примеры концепций
Далее для удобства примеры игр, если вы хотите найти конкретную механику для себя.
Триггерные игры
IKEA: как через игру заявить о новом продукте в магазине
IKEA: как из "Поле чудес" сделать игру в stories, чтобы спровоцировать ответы подписчиков
BMW и APRILIA: ваш товар может производить звук? Тогда эта игра для вас
McDONALD’S: как вовлечь тех, кто привык думать и читать, а не просто листать видосики
BURGER KING: презентуем новинку через игру за 3 stories
DUREX: анонимные открытки, чтобы получить репосты
TINDER: игра — "поймай подружку для своего котика"
ЯНДЕКС МУЗЫКА: игра — "угадайте название песни"
STARBUСKS: игра — "найдите 5 спрятанных монет и получите латте бесплатно". Механика простая: прячем смайлы или картинки на stories в этот день.
IVI: как использовать эмоджи, чтобы количество ответов на stories зашкаливало
SPOTIFY: угадай мелодию
ДОДОПИЦЦА: Как получить охваты, просто показывая пиццу в stories?
PAPA JOHN’S: игра — "разгадай шифр и получи промокод на скидку"
JACK DANIEL'S: угадай, что на фото
SKYENG: "перейди к следующей stories и узнаешь ответ на вопрос"
MEDUZA*: игра — "выбираем главный мем"
*интернет-издание, включенное в реест иностранных агентов России
VESPA: как без душноты рассказать о своём продукте
F!TSERVICE: "игра приколов": как работает юмор в нише автомобильного сервиса — вариация игры "Лабиринт"
TOKHA COFFEE: как дать промокоды
TOKHA COFFEE: правда или миф
TOKHA COFFEE: игры со слайдером, загадки и тесты
PIZZA HUT: как небанально рассказать про скидку на товар и мотивировать подписчиков смотреть все stories
FARШ: как через игру получить отметки в сторис
220ВОЛЬТ: как использовать виджет "слайдер"
ШАУРМА ПО-БРАТСКИ: открытка с подарком, чтобы получить отметки в stories
ИЛЬЯНА: игры "поймай Ильяну" и "собери картинку"
Игра — "Узнай персонажа по цитате"
Пространственно- временные игры
PORNHUB: самая простая механика, которая поднимет охваты в stories для счет листалки "туда-сюда" с целью найти отличия
БАЙКАЛИКА: как показать свой тур через историю
LEVINA.TEAM: игровая механика на 1 stories для любой ниши — "Угадай, где настоящий стикер"
LEVINA.TEAM: как душным и сложным контентом спровоцировать подписки на Telegram
ИЛЬЯНА: позволь подписчикам управлять вашей жизнью
Ментальные игры
KFC: филворд, чтобы люди искали слова и забирали промокоды
АВИАСЕЙЛС: супер простая игра, которая покрутит охваты
ДОДОПИЦЦА: угадай, что спрятано и забери промокод
SKOBEEV: получи отметки в Stories с твоим лого
BLANKET & KO: как вовлечь, развлечь и заставить пользователя отреагировать на stories через игру
ИЛЬЯНА: популярная игра в stories для личного бренда
Полезные ссылки для тех, кто продает в соц.сетях
- 600 чек-листов по развитию каналов и социальных сетей: https://t.me/profit_maker
Техника Уолта Диснея, чтобы решать задачи:
https://t.me/ilyana_levina/219
На VC скоро опубликуем кейс, как нам удалось получить 25.000 подписчиков в telegram-канал за 0 рублей. Так что подпишитесь на VC
думал что порнхаба что то по интереснее придумают D
они еще в 2015 такую рекламу делали, которую до сих пор не все повторить могут https://www.youtube.com/watch?v=8_DL6NQpmmA&t=1s
да вообще у них нет задачи себя рекламировать. 90% о ней знают, а остальные 10% — врут же.
Оч понятно и актуально 👏🏻
спасибо за обратную связь! мы много классных штук готовим) скоро VC наш прям преобразится
А инструменты продаж и привлечения покупателей всё разнообразнее и интересней) с каждым разом реклама всё более тонкая и манипулятивная, но от того не менее завлекающая
а задачи у маркетологов все более амбициозные, как пробиваться сквозь баннерную слепоту
Классная подборка! 👍🔥
спасибо большое!
Сергей - ГД. А кто в вашей компании занимается геймификацией? Есть ли у этого специалиста понимание, что неудачное использование будет весьма существенным негативом? =)
Вот эти самые ГД, которые зачастую занимаются своим делом годы, не могут прогнозируемо создавать аддитивность к продукту. У меня вопрос - почему люди, которые знакомы с данной темой поверхностно, верят в то, что они схватили господа за бороду и уж им то легко удастся достичь вовлечения и удержания пользователя?
А где увидели людей, которые знакомы с темой поверхностно?)
Статистически их миллиарды, т.е. большинство людей знакомы с темой поверхностно и я их вижу ежедневно в большом количестве.
Решил уточнить, в вашей компании кто занимается геймификацией. =)