{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как избежать пересечения аудиторий в Facebook и Instagram рекламе

Предприниматели, ведущие деятельность в рамках одного города или страны, часто сталкиваются с проблемой пересечения аудиторий, которые видят их рекламу.

Что такое пересечение аудиторий

Представим, у вас есть две группы объявлений: A и B, на каждую из которых потратили по 10 долларов и получили по 10 000 охваченных пользователей.

Если аудитории не разделены, часть пользователей увидит объявления из обеих групп. Число может варьироваться, но при ограниченном гео подобная ситуация неизбежна.

Почему важно убрать дубль аудиторий

Наиболее популярная и широко используемая модель платы за рекламу в соцсетях - “Оплата за показы” или CPM.

Если вы не разделили аудитории, продублированный пользователь сегодня увидит ваше “объявление 1”, а завтра - “объявление 2”. С большой вероятностью он кликнет по интересующему предложению только один раз, первый. Заплатив за два показа, вы получите один клик. А если групп больше? Если продаете сразу 5-10 категорий товаров или услуг?

Разделив целевую аудиторию вы:

  • получаете клики по среднерыночной цене с равномерным распределением заказов;
  • задействуете одинаковый рекламный бюджет на продукты/услуги;
  • убираете конкуренцию между товарами.

Один клик - мелочь, но, если таких продублированных кликов в сутки 5 000 или более, траты будут несоизмеримы с результатом. В одном из рекламных аккаунтов, разделив аудитории показа рекламы, мы сэкономили для клиента больше 300 долларов рекламного бюджета за месяц!

Как избежать пересечения аудиторий

Есть две схемы: простая доступна для всех рекламодателей, сложная - для тех, кто работает с Facebook Pixel и пользовательскими аудиториями.

Простая схема распределения ЦА. Чтоб избежать пересечения аудиторий настраивайте отдельные группы объявлений на таргеты, указанные ниже. Можно комбинировать несколько характеристик, главное избежать полного повторения. Например, рекламу кроссовок запустите отдельно на мужчин 18-24 с Android, мужчин 18-24 с Apple.

*Позволяет показать множество продуктов в одной группе объявлений

Сложная схема распределения ЦА включает в себя:

  • Ремаркетинг
  • Look alike аудиторию
  • Каталог

Примеры:

#1 Группа 1 на посетителей сайта/Facebook и Instagram страницы, Группа 2 на похожих на посетителей, группа 3 на всех, исключая предыдущие два аудитории.

#2 Группа А на всех, кто был на сайте, исключая подписчиков и группа Б - на подписчиков, исключая посетителей. Если подписчиков мало - можете заменить на тех, кто “взаимодействовал со страницей”.

#3 Исключить из показа тех, кто был на сайте за последнее время (зависит от посещаемости, но часто применяют 3, 7, 14, 30 суток) предполагая, что пользователи самостоятельно посетят сайт с целью покупки или заявки.

Убрав пересечение аудиторий вы сможете избежать повторных показов. А еще:

  • Оптимизировать рекламный бюджет
  • Равномерно распределить поток клиентов среди разных категорий товаров или услуг
  • Не вызывать раздражение у пользователей (сегодня вижу рекламу телевизора LG, завтра Samsung, потом Philips и так каждый день).
0
1 комментарий
Alekssandr Bussell

больше не пиши

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда