{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Facebook 2019 — курс на Telegram?

Facebook объявила о значительной реорганизации топ-менеджмента через неделю после того, как Марк Цукерберг объявил о новой концепции развития сети.

Уход

14 марта 2019 из команды Facebook уходят Крис Кокс (главный директор по продуктам Facebook) и Крис Дэниелс (глава WhatsApp). Кокс развивал сеть более 13 лет, создавая ленту новостей News Feed и мобильное приложение Facebook. Дэниелс присоединился к компании в 2011 году.

Крис Кокс — главный директор по продуктам Facebook

Уход обоих топов по имени Крис, представляет собой резкое изменение в руководстве, которое уже меняло структуру и состав в марте 2018. В прошлом году Кокс был назначен ответственным за все приложения Facebook (далее FB), включая WhatsApp, Instagram, Messenger и одноименное приложение компании, а Дэниелс был назначен вице-президентом WhatsApp в мае 2018.

Один из внутренних источников, знакомый с ситуацией, сообщал BuzzFeed News, что уход Кокса был связан с разногласиями по поводу направления развития главного продукта компании. Другой бывший сотрудник сообщил, что когда Цукерберг тестировал идею введения шифрования для всех служб обмена сообщениями и объединения их на одной платформе в конце 2018 года, то несколько руководителей открыто насмехались над этим и не верили, что это удастся когда-либо сделать, учитывая изменения продукта и изменения всей бизнес-модели Facebook которые потребуются.

Манифест

Манифест Марка, опубликованный в начале марта 2019, излагает новую сущность будущего Facebook, а именно то, что он назвал «видением, ориентированным на конфиденциальность социальных сетей» .

В этом документе, Цукерберг набросал план преобразования Facebook. Основная суть состоит в том, что от модели публичной социальной сети она будет переходить к архитектуре персонализированного мессенджера с высокой степенью защиты от внешних воздействий.

Я считаю, что в будущем коммуникации будут все больше переходить на частные, зашифрованные сервисы, где люди могут быть уверены в том, что то что они говорят друг другу, останется конфиденциальным, а их сообщения и контент не будут храниться вечно.

Марк Цукерберг

Собственно, это видение Цукерберга очень напоминает то, что Павел Дуров уже реализовал в Telegram, особенно в части защиты тайны частной переписки от внешних угроз. Но этот вопрос лучше оставить для их личных переговоров.

Проблемы

Новое видение стало ответом Марка на все скандалы, преследовавшие компанию в последние годы. Крупные неприятности начались в 2015, когда приложение Thisisyourdigitallife, составленное кембриджским профессором российского происхождения Александром Коганом, собрало через API FB личные данные 50 млн. пользователей. Впоследствии, эти данные были переданы Cambridge Analytica и использованы для составления массива психологических профилей, что в свою очередь привело к масштабному манипулированию мнениями избирателей на президентских выборах 2016 года.

Политические скандалы, связанные с тем же манипулированием общественным мнением в Великобритании, Индии, России и ряде других стран, приведшие к правительственным запросам о системе хранения личных данных FB и даже к временной или постоянной его блокировке на некоторых территориях.

Хакерские атаки на сеть в конце 2018, приведшие к остановке и перезапуску более 90 млн пользователей, стали причиной иска в $1.6млрд. (были нарушены правила Общего регламента по защите данных). Последовательная стратегия FB на монетизацию через использование личных данных в рекламных целях, привели к следующим последствиям:

- уходу из компании основателей WhatsApp и Instagram в течение 2018;

- чехарде высшего руководства сети;

- политическим скандалам и преследованиям не только в других странах, но и в США;

- крупным финансовым искам со стороны частных и юридических лиц; - формированию негативного образа сети в массовом сознании американского общества;

- торможению активного развития, что является ключевым показателем для руководства FB.

Что дальше?

Марк в манифесте из 3000 слов не нашёл место для такой простой фразы как: «ребята простите - я был неправ» . Но сам факт того, что он нашёл в себе силы отречься от прежней бизнес-модели, говорит о готовности кардинально изменяться для адекватного ответа современным вызовам.

На этом сложном пути, будут два жизненно важных момента:

Во-первых, как реализация сквозной криптозащиты закрытого общения между пользователями скажется на монетизации FB. До этого времени, здесь всё было основано именно на использовании личной информации для настройки рекламы и ленты новостей (News Feed) каждого пользователя. Как это будет устроено в ближайшем будущем - пока не ясно.

Во-вторых, как гомогенизация таких приложений как Whatsapp и Instagram и унифицирование всех мессенджеров на одной платформе скажется на лояльности пользовательской аудитории. Насколько это будет им актуально и интересно?

От удачного решения этих вопросов будет зависеть будущее компании. Похоже, что Марк это отлично понимает и надеется, что новое видение и команда помогут преодолеть трудные времена.

Мы открываем новую страницу в истории нашего продукта, ориентированного на зашифрованную, совместимую сеть обмена сообщениями. Это новая концепция основана на конкретике сегодняшнего дня: современная коммуникационная платформа, которая балансирует между безопасностью общества, конфиденциальностью и личным самовыражением. Это будет большая работа и нам понадобятся новые лидеры, которые будут рады воплотить это в жизнь

Марк Цукерберг

По сути, FB собирается заново завоевать весь мир, т.е. это новый startup от проверенного временем Марка. Но готовы ли мы оценить и принять эту новую сущность сети? Время - покажет.
Статья от авторов телеграм-канала Neon

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда