{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Собрать целевые заявки на потребительский кредит по 83,59 рубля

Что может быть проще, чем продвигать клиента с большим бюджетом. К тому же если он ещё ни разу не обжёгся о некорректно настроенную рекламу. Но самые интересные клиенты — как раз те, которые уже разочаровались в работе подрядчиков.

От них больше: контроля, вопросов, заявок на формы отчетности. Меньше: доверия, бюджета и времени на то, чтобы показать результат. Таким и был один краснодарский банк, зашедший к нам в отдел SMM.

Итак, задача от заказчика — минимум 60 лидов в месяц. Это было чётко прописано в договоре. Не выполняем задачу — голову с плеч и деньги из кармана.

Бюджет — 19 тысяч рублей.

Время работы — 6 месяцев.

*Стоит учесть, что из них 4750 рублей — наша комиссия. Так что по факту на рекламу осталось 15 250 рублей в месяц.

Основная боль Заказчика — нецелевые лиды.

При звонке выяснялось, что не подходил либо возраст оставившего заявку, либо кредитная история, либо люди не совсем понимали, чего от них вообще хотят.

Поэтому задача стояла не просто собрать контакты, а привлечь максимально горячую и целевую аудиторию. Разбираться с кредитной историей всех страждущих мы (по понятным причинам) не могли, а вот со всеми остальными вопросами были готовы помочь.

Еще одно условия от обжёгшегося клиента была ограниченная стоимость лида. Она не должна была превышать 254 рубля.

Клиент не знал точных аудиторий, на которые настраивал кампании прошлый подрядчик, поэтому ключевой задачей стало сбор вариантов ЦА.

План действий

1. Добавить в форму лидогенерации дополнительные вопросы, которые бы максимально минимизировали случайные нажатия пользователей.

2. Собрать аудитории, которые мы могли протестировать на формате «лидогенерация» в Instagram/FB.

3. Сделать максимально нативные креативы под каждую аудиторию, т.е. добиться того, чтобы ситуация, представленная на баннере, была понятной.

Как мы шли к успеху

Чтобы исключить «пустые» лиды, полученные из-за механического бездумного нажатия на кнопку «отправить», мы добавили в форму заявки дополнительный вопрос: «Примерная сумма желаемого кредита».

География на все аудитории была одинаковая: города Краснодарского края, в которых присутствовали отделения Банка. В связи с тем, что большинство населенных пунктов были небольшими, мы решили их не разделять. Таким образом мы хотели дать алгоритму Facebook выбрать из всего населения самое активное по Цели (оставление заявок в соцсетях) и подходящее под условия Банка.

В список попали: Anapa, Armavir, Gelendzhik, Krasnodar, Krymsk, Labinsk, Sochi, Timashevsk, Tuapse, UstLabinsk, Yeisk.

Аудитория 1: Мирные жители

Лучший пример визуала:

Комментарий: Неплохо. Действительно идем к успеху. Через неделю после запуска Аудитории 1 начали экспериментировать со второй.

Аудитория 2: «Город засыпает, просыпается мафия»

Примечание: Сузили под доступные критерии в кабинете, связанные с выдачей потребительских кредитов. А так как картами зачастую расплачиваются в интернет-магазинах, нам нужны были еще и активные оnline-покупатели.

Интересно, что в качестве рекомендованных, кабинет также предложил использовать такой таргетинг, как «Красивая жизнь». Отказать Цукербергу мы не могли)

Лучший пример визуала:

Комментарий: Уже лучше. С третьего месяца мы подключили Родителей.

Аудитория 3: «Тише, Танечка, не плачь, мама купит новый мяч»

Примечание: Как вы уже догадались, креатив был заточен под родителей. По случайному стечению обстоятельств запуск рекламы пришелся на конец июня. Тут и до первого сентября недалеко. Эти условия и подтолкнули нас на создание именно такого визуала.

Формат — карусель — история. Нам было важно получить не просто заявки по рекламе, а максимально дешевые заявки.

Людям нужно было прочитать текст на каждой вкладке карусели. Поэтому они не просто быстро пролистывали изображения, а задерживались минимум на 2-3 секунды на каждом изображении.

Визуальное удержание пользователей позволило повысить вовлеченность каждой картинки. В итоге умный алгоритм рекламного кабинета снизил цену за охват.

Падает цена за охват — падает цена за лид.

Комментарий: здесь самое главное было выбрать правильный креатив. И мы это сделали.

Почему он оказался правильным? Креатив цепляет взгляд ЦА и слегка давит на больную мозоль. На первой картинке появился школьник, как из советского учебника. И текст подкрепил основной посыл рекламы.

Лучший пример визуала:

Аудитория 4: «Все новое — хорошо забытое старое»

Примечание:

Пикселем ранее уже была собрана аудитория с сайта Банка. Это качественный трафик, который вели на сайт контекстологи.

Эти люди уже были заинтересованы в услугах банка. Они заходили на сайт и смотрели раздел «Потребительский кредит». Нашей задачей было показать им преимущества Банка или еще раз задуматься, почему кредит им был нужен. Так сказать, снять стресс, что это страшно и сложно.

Лучший пример визуала:

Комментарий: Вспомнилась старая народная поговорка: «Плох тот таргетолог, который не мечтает снизить стоимость лида», и мы продолжили тестить дальше.

Аудитория 5: «Собираем сливки»

Примечание: Реклама на посетителей сайта прошла успешно, поэтому стоило попробовать найти с помощью умного алгоритма Facebook похожих на них людей.

Пробовали 3 варианта: от практически братьев-близнецов (1% расхождения) до максимально разных, но все же с пересекающимися интересами (9%).

Комментарий: Сливки немного подорожали. Но мы тестируем снова!

Лучший пример визуала:

Аудитория 6: «Свои люди»

Лучший пример визуала:

Комментарий: Паровозик точно смог стать локомотивом! Такими дешевыми лиды еще не были.

Аудитория 7: «Свои люди — версия 2.0»

Лучший пример визуала:

Комментарий: К дорогим сливкам мы больше не возвращались.

Итоги «экспериментов» с людьми

Все аудитории тестировали в Facebook/Instagram. В Instagram статистика была лучше в два раза. Поэтому после того, как мы нашли идеальные варианты ЦА, Facebook больше не использовали.

Можно подумать, что самая лидоприводящая аудитория — это №6. Но все не так просто. Ее мы получили с предыдущих рекламных кампаний, поэтому говорить о ее высокой результативности можно только в контексте остальных вариантов ЦА.

· Средняя цена за лид — 83 рубля 59 копеек.

· Количество лидов — 1173.

В социальных сетях дешево продаются не только крем для рук, но и услуги банков. Заявки ниже 100 рублей вполне реальны — нужно только правильно подобрать аудитории и подтолкнуть клиента выделить хороший бюджет.

Автор: Вероника Митякова

0
3 комментария
Ya.Serg

А вконтакте и директ почему не используете в данном проекте? Без сарказма, просто интересно мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Митякова
Автор

Вк пробовали, но лид получался дороже, ниже 280 не опускался. А контекст - у другого подрядчика.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Вероника, надеюсь что заказчиком был просто манагер мелкой МФО, возжелавший премию )) Если агрегатор, мне жаль людей, оставивших свои данные и попавших с вашей легкой руки в жернова бесчетных МФО, брокеров и прочей нечисти... Пройдут годы, она забудут о своих заявках, но однажды брокер из села Кукуева купит в супер секретной-эклюзивной базе "свежий лид" и напомнит о себе и том великом дне, когда они оставили у вас заявку )) Я могу долго писать о приключениях кредитного лида в природе, но не буду засорять сей кейс. Спасибо, было интересно почитать

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда