Google Analytics 4 часто учитывает трафик из соцсетей как «прямые заходы»
Свежее исследование Ренда Фишкина показало, что огромная доля трафика, который Google Analytics 4 помечает как «Прямой», на самом деле является переходами из социальных сетей.
Причина такой ошибки: существенная доля переходов из социальных сетей поступает без точных данных об источнике.
Вероятность ошибочной оценки по источникам:
— 100% TikTok, WhatsApp, Slack, Discord, Mastodon.
— 75% Facebook* Messenger.
— 30% личные сообщения Instagram*.
— 14% посты LinkedIn.
— 12% посты Pinterest.
— менее 10% публикации Reddit, а также сообщения LinkedIn (DM) и DM Twitter.
Полная реферальная информация предоставляется при переходе из общедоступных профилей Instagram*, ссылок на YouTube, общедоступных постов на Facebook* и Twitter.
Для более точного отслеживания активности в социальных акциях рекомендуется использовать уникальные URL-адреса, хотя полностью проблему это не решит.
Почему это важно мне, как руководителю SEO-команды? Потому что часть поискового трафика тоже учитывается неправильно. И это нужно учитывать при анализе.
*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией