Соцсети
Laugh Radiant
1262

Как я забрал занятый юзернейм в Twitter для своей компании

И как действовать, если желаемый уже занят.

В закладки

Предисловие

В комментариях к предыдущей новости про Twitter и штраф Роскомнадзора я пообещал рассказать, как Twitter помог мне забрать уже занятый кем-то @юзернейм, несмотря на отсутствие у меня на тот момент зарегистрированной торговой марки. Все личные данные на скриншотах изменены ввиду анонимности.

Составление заявки

Изначально Twitter рассматривает заявления на освобождение и передачу занятых юзернеймов только от владельцев торговой марки или их официальных представителей. В этом случае всё просто, в Twitter предусмотрена специальная форма, где необходимо указать все данные вашей торговой марки. Этот способ я рассматривать не буду, здесь всё очевидно.

Страница заявления на передачу занятого юзернейма при наличии торговой марки https://help.twitter.com/forms/trademark

Составление заявки без торговой марки

Поскольку у меня не было зарегистрированной торговой марки, а только лишь доменное имя, я пошёл вторым, неочевидным, путём.

Для этого я воспользовался формой жалобы на аккаунт, притворяющийся моим брендом.

Страница заявления на аккаунт притворяющийся вашим брендом https://help.twitter.com/forms/impersonation

Заполнение данных

  • Имя и Фамилия латинскими буквами так же, как на банковской карте или в загранпаспорте.
  • Указываем почту с нашим фирменным доменом (не Gmail и прочие бесплатные сервисы). Идеально если домен почты совпадает с желаемым юзернеймом. На этот ящик придёт ответ.
  • Ваш телефон, можно мобильный.
  • Должность в компании, например CEO или Founder.

Информация о вашей компании

  • Название компании: идеально, если название компании совпадает с желаемым юзернеймом.
  • Если офиса ещё нет, можно указать домашний адрес.
  • Website: идеально если домен совпадает с желаемым юзернеймом.
  • Указать юзернейм, который вы хотите забрать.

Указать как именно аккаунт притворяется вашим брендом

В моём случае занятый аккаунт никак не был оформлен и не проявлял никакой активности, поэтому я поставил галочку только напротив @username. Врать здесь ни в коем случае не стоит, это легко проверяемо.

На каждом шагу Twitter напоминает, что они не резервируют имена, состоящие из имени вашей компании, намекая что здесь ловить нечего

После отправки формы я получил письмо с присвоенным мне № тикетом и что моё обращение принято в работу.

Идентификация личности

Следующее письмо было от сотрудника, занимающегося моим вопросом, в котором меня попросили прислать им по факсу скан моего паспорта с фотографией и скан моей визитки с указанием должности и дальнейшими инструкциями по заполнению факса.

— Кажется Twitter единственная компания, которая ещё использует факс.

Для отправки факса было предложено воспользоваться одним из сервисов онлайн-факсов. Я зарегистрировался в Hellofax и делал всё, как было сказано в инструкции.

Приложил два файла формата А4: скан паспорта и визитки (для этого случая я сделал англоязычную версию визитки). Бонусом — на пустом месте отсканированного листа я написал сопроводительный текст о разнице написания имени латиницей и кириллицей. Попросил проверить мой домен и расписался.

Приложить сканы, заполнить титульный лист (Cover Page)

Во вкладке Drafts переименовал сгенерированное имя на правильное и продолжил редактирование.

Заполнил титульный лист (Cover Page) и с волнением в сердце отправил.

Через несколько дней я стал обладателем желаемого юзернейма, имея лишь зарегистрированный одноимённый домен и почту.

Это было в 2013 году, возможно, сейчас какие-то шаги изменились, так что гарантий я не даю.

В моём случае занятый аккаунт был кем-то запаркован и не проявлял активности, я намеренно не связывался с владельцем занятого юзернейма о его передаче, чтобы невольно не увеличивать его активность на сайте.

Моей задачей было упомянуть своё название максимальное количество раз и указать что я владею этим названием, хотя бы и в виде домена. Так я подготовил Twitter к мысли, что аккаунт мне надо отдать, несмотря на их политику о не передаче имён.

Если же желаемый аккаунт активен, то чтобы доказать права на название вероятно придётся регистрировать торговую марку.

Лучезарный Смех, эксклюзивно для VC.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Laugh Radiant", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043c\u044f_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","username","twitter","trademark"], "comments": 12, "likes": 9, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 80411, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Aug 2019 13:52:10 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80411, "author_id": 257598, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80411\/get","add":"\/comments\/80411\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80411"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

То есть просто вот так вот взяли и отжали username имея только всего лишь домен? А на каком вообще основании?

Ответить
2

вообще, у них в правилах есть пункт, что аккаунт должен быть "живой", в противном случае они удалят запись. Скорей всего это и сыграло свою роль
"В моём случае, занятый аккаунт был кем-то запаркован и не проявлял активности"

У меня похожая ситуация - есть твиттер по названию сайта, причем я его мониторю где-то так с 2010 года. Там 0 твитов, одна подписка и 5 фолловеров. Надо попробовать инструкцию )

Ответить
1

А ну тогда да, возможно) Жалко, что такое не прокатит с доменами. А то столько интересных доменов впустую пропадает.

Ответить
0

кстати, не факт что отжали, возможно юзер просто подтвердил поддержке что не против передачи аккаунта)

Ответить
0

Не просто «взял и отжал», а написал заявление используя официальную форму, в коммуникации с твиттером аргументировал законность притязаний на название, показал работающий одноимённый бизнес на одноимённом домене, идентифицировал себя как действительного владельца (через тот же Whois можно было проверить).
Такое основание меня устроило.

Ответить
2

2013 ? Ты долго тянул, что бы поделиться своим «секретом «

Ответить
1

Петушиный поступок

Ответить
0

Фу так поступать

Ответить
0

По-моему тоже, это рейдерский захват. Но винить нужно не автора, а сам твиттер. Автор оказался стратегом. Если закрыть глаза на этическую сторону, заслуживает уважения.

Ответить
0

У меня на тот момент маленький но многолетний бизнес, развиваюсь, дошли руки до соцсетей, аккаунт в tw оказался занят каким-то "парковщиком". Последнее что мне нужно, так это чтобы клиенты видя одноимённый аккаунт, получали нулевой опыт коммуникации (это хорошо если их не посылают).
По вашему мне нужно было отказаться от своего названия и всего что с ним связано и просто переназвать весь бизнес, зарегистрировать новый домен, или всё-таки использовать предусмотренный для этого официальный канал и аргументировать законность своих притязаний на название?
В чём вы видите рейдерство и неэтичность?

Ответить
0

Повторюсь, я, вообщем то, без претензий. Ваши действия обоснованы, что и подтвердил твиттер. Но и человека, который завел себе этот акк изначально, тоже можно было бы понять, задумай он возмутиться. Ведь, например, понадобившиеся веб адреса покупались заинтересованными компаниями у частников за много много долларов.

Ответить
0

У меня не возникает чувства эмпатии к киберсквоттерам, перекупщикам, билетным спекулянтам и прочим дельцам.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }