{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Где искать читателей и клиентов: 5 площадок для ваших публикаций

Результаты первой публикации на висиру меня вдохновили. 3К охватов за 5 дней и ваши комментарии – отличные витамины для роста крыльев и желания присмотреться к площадке повнимательнее. Спасибо вам за идею для этой статьи.

Ещё пару лет назад я полагала, что для продвижения специалиста и продажи услуг вполне достаточно одной соцсети. Главное, чтобы в ней сидели те самые читатели, которые в принципе могут стать покупателями. Остальное сделает правильный контент и знание алгоритмов умной ленты. Сейчас я думаю иначе.

Чем больше вас читают, не важно где, тем больше шансов показать свою экспертность, прокачать личный бренд и продать свои услуги. Поэтому оформляйте одну из соцсетей как точку продаж и расширяйте своё присутствие на других площадках.

Расскажу про те, что уже использую. Выдам плюсы/минусы с моей точки зрения. Итак, содержание:

1. ВК: https://vk.com

Так и хочется пропеть голосом Валерия Сюткина: «ВК, да кто ж его не знает?» Соцсеть с историей, вбирающая в себя идеи других площадок как пылесос. ВК вечно что-то докручивает и тестирует. Бесплатно обучает и не даёт остановиться. По-моему, его девиз «Даёшь внедрёж!»

ПЛЮСЫ

– Большая аудитория.

По данным самого ВК в соцсеть каждый день заглядывает в среднем 53,6 млн. человек. 80% всей аудитории рунета пользуется ВК. Впечатляет, правда?

– Продвигать можно как с личного аккаунта, так и через сообщество.

Причём сообщество позволяет использовать столько инструментов, сколько нет ни в одной другой сети. Из карточек товаров и услуг легко сделать стильную витрину. Хотите организовать рассылку? Нет ничего проще. Нужен чат-бот? Пожалуйста.

Рассыльщик – только одно из десятков приложений, которые очень просто «прикручиваются» к сообществу.

– Разнообразие форматов для контента.

Посты, статьи для лонгридов, фотографии, видео, аудио, подкасты, короткие клипы.

– 4 способа монетизации сообществ.

Партнёрская программа, маркет-платформа, монетизация видео. Но, пожалуй, самое доступное – это донаты. Подключаются на раз-два.

– Рекламный кабинет с большим количеством тонких настроек.

Что немаловажно, маркировку рекламы и отправку статистики в ЕРИР ВК берёт на себя. Необходимо только предоставить ФИО, ИНН, название организации, телефон.

– Площадка российская, поэтому её вряд ли ждёт судьба Нильзяграма.

МИНУСЫ

– Строгие правила модерации креативов.

Эмодзи, капс, картинку «кислотных» цветов в рекламу не пропустят.

– Соцсеть перегружена функционалом.

Новичку трудно разобраться в нём. Придётся потратить время на изучение.

– Хештеги не работают.

Только как рубрикаторы постов. Сторис работают через раз, клипы – не очень понятно как.

– Алгоритмы умной ленты меняются как погода осенью.

Охваты подписчиков и виральные падают уже пару лет, как листья осенью.

Сравним охваты одной и той же статьи в разных соцсетях. Это сообщество в ВК. 192 просмотра. В группе 327 подписчиков. Если посчитать грубо – 59%. Для ВК всё, что выше 20-25% – хорошо.

2. Тенчат: https://tenchat.ru

Соцсеть для деловых людей с аудиторией 2,5 млн. пользователей. И это при том, что сеть возникла только в 2021 году. Здесь встречаются предприниматели, сотрудники в найме, фрилансеры, блогеры. Основные цели – расширить деловые связи, прокачать личный бренд, повысить экспертность, найти работу или сотрудника.

ПЛЮСЫ

– Нет рекламы. Совсем. Или это минус?

Тенчат – прямо рай для тех, кто топит за органическое продвижение. Пишите посты, ищите интересных людей. Лайкайте, комментируйте, дружите, упоминайте друг друга. Работают все бесплатные способы привлечения аудитории, как в любой соцсети.

– Подходит, как первая площадка для продвижения.

Даже не имея подписчиков, вы всё равно получите какие-то охваты. В отличие от телеграма и вк, например. А если ваш пост подхватит алгоритм Зевс и выдаст жёлтую молнию, то охватов текст соберёт в разы больше обычных.

– Ваши посты индексируют поисковики.

Да, не все, а только под покровительством другого алгоритма – Афины. Она раздаёт постам красные молнии. Это значит, что на ваш текст может наткнуться человек, что-то искавший в Яндексе, Гугле, Мэйлру. Вот вам и бесплатная прибавка к просмотрам из поисковиков.

– Новостная лента Тенчата – это просто праздник какой-то.

Вы легко настроите её под свои потребности и вкусы. Просто выбирайте категории и читайте. Смените категории и наслаждайтесь совсем другой информацией.

– Вы легко найдёте друзей, коллег, соратников.

В соцсеть встроен Бизнес.Тиндер. Тут вам порекомендуют полезных авторов, людей по интересам, должности, целям, компаниям, образованию, навыкам.

МИНУСЫ

– Вы не контролируете трафик.

Т.к. рекламы нет, только внутренние алгоритмы сети выбирают тех, кто увидит ваши посты.А на них вы повлиять не можете.

– Часть функций доступна только в мобильном приложении.

Тенчат долгое время и был именно мобильным приложением. Но сейчас существует web-версия. Да, часть функций там не работает, но загружать и редактировать статьи, писать и отвечать на комментарии с ноута мне, например, удобнее.

– Соцсеть пока ищет, куда развиваться.

Однозначно, пробовать надо. Но не зацикливайтесь. Посматривайте и тестируйте для продвижения и другие площадки.

Тот же текст в Тенчате собрал 22 просмотра на 14 подписчиков. Итого 157%. По сравнению с ВК, просто отличный результат.

3. Дзен: https://dzen.ru

Площадка функционирует с 2015 года. И количество авторов, которые публикуют там свой контент растёт из года в год. С 2021 года их число удвоилось. Значит, люди видят в этом смысл.

ПЛЮСЫ

– Читателей много.

Ежемесячная аудитория ленты 70 млн. человек. И Дзен фиксирует увеличение активности за последний год. Люди стали подписываться на каналы и лайкать посты в 2 раза чаще.

– Бесплатное продвижение.

В ленту читателей попадают тексты каналов, на которые они подписаны, и рекомендованные посты. В общем, всё очень похоже на другие соцсети.

– Есть монетизация.

Если Дзен подключил вас к монетизации, то на страничке с вашими текстами людям будут показывать рекламу. И частью доходов с неё Дзен поделится с автором. Некоторые зарабатываются таким способом до 100К рублей.

– Тексты легко индексируются поисковиком Яндекса.

Это ещё один источник трафика и способ для специалиста стать более заметным. Если вы немножко понимаете в seo-оптимизации, умеете искать ключевые запросы своей аудитории, обязательно пишите статьи по этим запросам.

МИНУСЫ

– Жутко токсичные комментарии.

Прямо будьте к этому готовы. Если вы решили нарастить защитный панцирь, который не пробивают едкие замечания троллей, Дзен – отличный тренажёр. Я даже слышала, что токсичность человека некоторые измеряют в «дзенах».

– Дзен любит уникальный контент.

Но есть лайфхак. Указывайте в профиле свои площадки, откуда вы дублируете тексты. И тогда ваш канал на Дзене не уйдёт в бан.

– До монетизации многие не доходят.

Совсем недавно Дзен сменил условия подключения монетизации. За 30 дней канал должен набрать 30 часов вовлечённых просмотров от ваших подписчиков. Но если ваша цель – увеличение своей узнаваемости, то не всё ли равно, монетизируется ли канал. Если же цель заработать, то придётся потрудиться: подобрать тематику и приносить Дзену новые тексты не раз в неделю-месяц, а почаще.

– Дзен меняется.

С сентября 2022 Дзен перешёл под крышу ВК. Про смену условий монетизации уже написала. Но изменения коснулись не только её. В общем, пробуем, наблюдаем.

Это статистика Дзена. 3607 просмотров при 28 подписчиках. Это 12800%. Значит, в Дзене статью увидело больше всего читателей.

4. Телеграм: https://web.telegram.org

Вроде бы мессенджер, но я включу его в список. Потому что Телеграм в июле 2023 года установил рекорд – победил ВК по средней дневной аудитории. 54,3 млн человек в Телеграме против 52,6 млн человек во ВКонтакте. Мессенджер фактически превратился в полноценную медийную платформу.

ПЛЮСЫ

– Вас читают осознанно.

В Телеграме нет ленты. Поэтому и виралки тоже нет. Т.е. ваши тексты не видят случайные люди. Если читатель каким-то образом нашёл канал, подписался и не покидает его, значит контент ему нравится. Отсюда – хорошие охваты.

– Приличная конверсия.

Причина та же – осознанность. При этом, конечно, важно обладать навыком писать интересные и полезные тексты, понимать про прогревы и этапы продаж, про степень теплоты аудитории и вот это вот всё.

– Чат-боты.

На определённом этапе у вас почти со 100-процентной вероятностью встанет вопрос про автоматизацию. Чтобы проводить рассылки, быстро отвечать на вопросы клиентов, помогать им сориентироваться и принимать оплаты. Всё это можно поручить чат-ботам. Они прекрасно встраиваются в Телеграм.

МИНУСЫ

– Отсутствие вирального охвата.

Да, этот пункт был в плюсах, но палка о двух концах. Площадка не заботится о распространении вашего контента, поэтому не подсовывается даже огненно-полезные материалы тем, кому они могут пригодиться.

– Продвигаться через таргет дорого.

Вам придётся сразу закинуть в Телеграм (1500 евро + комиссия + НДС). Причём физлицу это сделать не получится. Придётся стать, как минимум, ИП. Да, потом можно вернуть, если решите, что рекламироваться тут вы не хотите. Попробовали, не пошло, закрыли тему.

– Настройки таргета не такие гибкие, как, например, в ВК.

И модерации могут не понравиться не только креативы, но и… заголовки в рекламируемом канале. Какие-то они у вас кликбейтные – перепишите все.

Картинку со статистикой не прикрепляю, т.к. текст, на котором я тестировала охваты на разных площадках, в телеграме не публиковала.

5. Висиру: https://vc.ru

На виси про виси? Ну да, всё верно. Потому что тут классная аудитория предпринимателей, и с первой публикации можно получить крутейшие охваты. И даже предложения о сотрудничестве. Я не видела такого ни на одной площадке, про которые написала выше.

ПЛЮСЫ

– Не нужно набирать аудиторию, чтобы получить просмотры и дочитывания.

В ВК, например, придётся собирать друзей на личной страничке и подписчиков в сообщества, чтобы 5-10% из них увидели ваши посты в ленте. На VC можно получить охваты от 3К, даже не имея ни одного подписчика. Лично проверила этот факт. Получается, на площадке уже собраны люди, которые с удовольствием читают полезные тексты.

– VC читают клиенты мечты.

Вряд ли кто-то поспорит, что поработать с крупным банком, типа Альфа, Тинькоф, или с IT-гигантом типа Яндекса, это большой опыт и удача. Так вот представители этих компаний читают VC. Некоторые рекламные и контент-агентства включают публикацию на VC в свой маркетинговый план и получают отсюда 15-20% клиентов, а то и больше.

– Дополнительные охваты с рекламы.

Да, на площадке есть таргет. И можно закупать дополнительные показы на свои статьи. 440 рублей за 1000 показов, по-моему, вполне приемлемые условия.

МИНУСЫ

– Полутоксичные комментарии.

Кажется, по токсичности в комментариях Дзен держит пальму первенства. Ну и каждый такой комментарий можно превратить в следующую статью. Идею для этого текста я поймала как раз благодаря человеку, который засомневался в нужности моей первой статьи здесь.

– Рейтинг.

Каждый пост набирает лайки и дизлайки. И если автора «заминусят», то он в дальнейшем не сможет продвигаться на площадке. Чтобы не попасть в немилость, перед первой публикацией стоит потренировать насмотренность: пробежать взглядом статьи из «Популярного» и понять, что людям нравится читать в вашей тематике.

– Практически один формат контента.

Здесь правят статьи – детальные, подробные, написанные интересно и отформатированные так, чтобы читать было легко. Кейсы, обзоры, исследования, инструкции, авторский опыт.

Статистика моей ПЕРВОЙ статьи от 21 сентября 2023 г. здесь, на VC. Я зарегистрировалась на площадке 8 сентября. Подписчиков не было. И 3188 показов. Это ж праздник!

В качестве резюме.

Сделала табличку «совместимости» площадок с нишами. Но это точно не повод обходить стороной не очень подходящую для вашего проекта соцсеть, если хочется попробовать.

Пожалуй, остановлюсь. Рекомендую обратить внимание на эти 5 площадок и поискать там своих читателей.

На самом деле, площадок гораздо больше. И каждая интересна по своему, чтобы собирать их в список, и время от времени пробовать для продвижения своих проектов что-то новое.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Борис Братко

Для меня самые сомнительные ресурсы это ВК и Дзен

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

Борис, спасибо за комменты.
А чем для Вас ВК и Дзен сомнительны? Расскажите поподробнее. Интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Регина Готовкина

ВК уже почти как Одноклассники, кто там вообще сидит? За контент Дзена я вообще молчу...

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

Регина, а Вы в ВК пробовали продвигаться или предпочитаете другие соцсети? Расскажите о ваших самых любимых площадках. Сделаем комментарии продолжением статьи 😉

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

Андрей, спасибо большое за такой обзор 👍 Вы просто кладезь опыта по площадкам.

Я согласна, что погоня за монетизацией всего и вся – это тупик. Требования площадок меняются, вплоть до того, что 50% опубликованного материала вообще не годится.

Удалять, не удалять – тоже вопрос. Сколько было волнений с той же маркировкой рекламы. Убирать продающие посты с призывами, которые публиковались после сентября 2022, или пусть остаются? Профессиональные чаты взрывались ужасом, как теперь жить, "шеф, всё пропало".

С другой стороны, когда ведёшь-ведёшь страничку в соцсети, а денег и в помине нет или мизер какой-то, выгорание накрывает периодически и неумолимо.

Пришла в итоге к решению экмпериментировать с разными площадками, смотреть, какая подходит под проект, а потом решать – двигаться там дальше или искать другие варианты. И, главное, не слушать гуру, которые обещают горы золотые через универсальные контент-планы и стратегии на всех площадках.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

В ВК удобный функционал для оформления точки продаж. Клиенты на тексты, контент-маркетинг там есть. У меня процентов 85 оттуда. Правда, я долгое время продвигалась именно в ВК. Сейчас расширяю своё присутствие на других площадках. Через год посмотрю, как изменится ситуация.

В Дзене контент разный. В моём окружении есть 3 человека, которые туда постят свою художку. Двое из них вышли на монетизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Синкилева

Юлия, спасибо за полезную статью. Скажу несколько слов про свой опыт. Лучше всего на органике растёт Дзен. Пишу статьи на психологические темы. Растёт канал как на дрожжах, отсюда и быстрая монетизация.

ВК не люблю, в паблике порой такое выкладывают, ну совсем кошмар. Его использую для привлечения клиентов.

Люблю ТГ. Для копирайтеров — рай. Причём беру только постами, с визуалом не дружу. Подключила бота к нему.

Готовлю первую статью для VC.

На Тенчате зарегистрировалась, но пока не хочу там писать, не лежит к нему душа.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

Ольга, благодарю за отклик!
Особое мерси за то, что поделились опытом.

Я с июля наблюдаю за ВК, Дзеном и Тенчатом через призму своего проекта про тексты. И у меня тоже "органика" в Дзен лучше всего подрастает. ВК замер, как будто к зиме готовится. Тенчат пополняется пока только знакомыми с обучалок и профессиональных чатов. На VC только 2 статьи, думаю над третьей.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Саплинова

Дзен, на мой взгляд, сложен для продвижения из-за непрозрачных алгоритмов. Взлетит статья или нет, предсказуемо примерно как на Пикабу, то есть никак.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

Мария, Дзен – площадка со своими приколами, согласна. Мне писали, что контент там ужос-ужос. Но я не возьмусь судить, статистики у меня достоверной нет.

Сама я там нахожу и читаю очень интересные каналы. Недавно обнаружила на Дзене любимых авторов из телеграм.

Мария, а что думаете про продвижение в ВК? В свете его постоянных изменений алгоритмов и падающих охватов.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Саплинова

Контент в Дзене ооочень разный. Есть всё, и желтуха, и толковые серьёзные каналы. Отсюда проблема с верификацией источников.
ВК интересная площадка, особенно для поддержания лояльности аудитории. За алгоритмами и охватами не слежу, моя работа - тексты. По дочитываниям ИМХО ВК выигрывает у Телеграм.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

Мария, интересные замечания. Особенно про дочитывания в ВК и Телеграм. Почти все мои коллеги из пишущей братии в восторге от Телеграма. Многие ушли туда из ВК или развивают площадки параллельно.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Саплинова

Телега - это 2к, и их НЕ дочитывают. Целевой объем поста - 600 символов. Если нужно призвать и пофестивалить, это норм. Если разъяснить - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

Для разъяснения можно организовать цикл постов. Сериальные последовательности, по моим наблюдениям, отлично заходят в соцсетях. Плюс частенько провоцируют на подписку, чтобы не пропустить очередную "серию".

Ответить
Развернуть ветку
Мария Саплинова

Не всегда это получается органично. В целом да, ход отличный, ноооо когда пишешь про право и финансы... Замаешься ставить гиперссылки и теги))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

Мария, соглашусь, в каждой сфере своя канитель 😉

Ответить
Развернуть ветку
Александр Михайлов

Кстати, просто скажу свое мнение по развитию ТЧ, и по "минусу", который выделили: я настолько привык, что он в телефоне, что мне реально так удобнее, чем с ПК, залипаешь надолго. В общем, главное - правда на одной соц.сети не останавливаться

Ответить
Развернуть ветку
Мария Саплинова

Вот соглашусь. Выбрать только одну соцсеть и продвигаться только в ней - это скорее про медиаэксперимент, чем про конкретную раскрутку. Сколько раз было, что я находила интересный паблик в ВК, а подпиыъсывалась в ТГ. Или наоборот, каналы с высокочастотными публикациями я стараюсь из ТГ переводить в ВК.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

Мария, я помню, как в 2010-х учили писать везде, но уникально. Попробовала и порвалась. Потом гуру развернулись на 180 и рассказывали про выбор одной площадки, максимум, 2-х, где сидит больше ЦА. Но про уникальность не забывали повторять.

А на сегодняшний день встречаю 2 концепции:

1. Вы брать одну главную площадку, где всё заточено под продажи. В остальных присутствовать как-нибудь, но покупать приглашать на ту, что главная, где есть подписки, сбор заявок или продажи с оплатой.

2. Максимально раскидывать контент. Хороший контент. Жалко же трудов. Пусть как можно больше людей его увидят, заценят, обратятся. Хоть с какой площадки. Даже людей специальных набирают, которые разносят контент с одной площадки в другие места.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

Александр, этот "минус" точно субъективный. Просто мне с ПК удобнее (или привычнее) работать. Знаю многих предпринимателей, которые топят за бизнес с телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Кузнецова

Во-во! Я тоже за телефон. Мне мобильнее так.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

На вкус и цвет все фломастеры разные. Может быть, я просто старый динозавр и привыкла работать за десктопом :))

Ответить
Развернуть ветку
Вера Кузнецова

Спасибо за статью. Очень полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

Вера, пожалуйста!
Через какую сеть из представленных уже продвигаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Вера Кузнецова

ВКОНТАКТЕ, Телеграмм, Тенчат

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

👍 Вера, а наводили статистику, где лучше результаты? По охватам, по приходящим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Кузнецова

Совершенно разные сети. Никакой статистике не поддаются. Для меня-это развитие личного бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

Я тоже "изменила" ВК с той же целью – пошла по соцсетям, чтобы меня чаще видели. Но на статистику поглядываю. Иногда она меня поражает.

Один и тот же пост в ВК получил где-то 500 показов (там у меня в общем где-то 2000 подписчиков), в Тенчате – порядка 60 (там было человек 30 подписчиков), а в Дзене завирусился до 18000 показов (там на меня подписано 60 человек).

Ответить
Развернуть ветку
Инна Архипова

Для меня нет плохих площадок. Есть разные цели и недостаток личного ресурса на то, чтобы объять все)) На Дзене на монетизацию вышла и забросила по этой же причине, сначала не успевала, потом интерес потерялся. Сейчас пока выбираю куда основной ресурс направить)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

Инна, очень грамотный подход 👍
Я решила присмотреться к 4-м площадкам, чтобы выбрать основную. А потом алгоритм постинга устаканится, время освободится, в планах – тестировать по одной новой раз в 1-2 месяца.

Если не секрет на монетизацию в Дзене вышли с художественными текстами?

Ответить
Развернуть ветку
Инна Архипова

Да, с художкой)) Сейчас насколько вижу экспертный контент там тоже неплохо заходит особенно с легкой подачей и использованием разных форматов (видео (верт., горизонт.), текст, инфографика).

Интересный у вас план, надеюсь поделитесь результатами тестов )))

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Швецова

Очень интересная статья, спасибо большое! Согласна с тем, что с ведением одной площадки в развитии любого бизнеса или бренда далеко не уедешь, хорошо, что новые платформы, как ТенЧат, например, набирают обороты

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

Наташа, спасибо за отклик!
Я помню времена, когда советовали попробовать разные площадки и выбрать свою. Сейчас всё чаще поддерживают идею светить везде, светить всегда :)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Кузнецова

Очень полезно, спасибо. Повеселил девиз вк, тонко подмечено )))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бирюкова
Автор

Татьяна, пожалуйста!
В ВК порой чувствуешь себя Алисой, которой нужно бежать, чтобы стоять на месте 😅

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда