{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Теперь и в России! Почему Instagram начал скрывать количество лайков, и что будет дальше? Узнали мнение экспертов

В июле 2019 года Instagram начал тестировать функцию скрытия количества лайков в семи странах - Канаде, Италии, Бразилии, Ирландии, Японии, Австралии и Новой Зеландии.

«Мы хотим, чтобы ваши друзья сфокусировались на фотографиях и видео, которыми вы делитесь, а не на том, сколько лайков они получают», - прокомментировали разработчики компании.

Теперь Instagram начал тестировать отключение счётчика лайков по всему миру. В том числе в России.

Мы решили обсудить обновления с коммуникационными агентствами и smm специалистами, так как эти изменения непосредственно затрагивают их работу.

Сергей Аляутдинов - Senior Media buyer в агентстве laconic part of JAMI group и Андрей Фрольченкова - руководитель SMM-направления в «Тануки» поделились мнениями, как изменится мир соцсетей после исчезновения лайков.

Зачем, по Вашему мнению, Instagram отменяет просмотр количества лайков?

Отмена возможности видеть количество лайков направлена, скорее всего, на борьбу с накрутками и прочими не слишком честными методами продвижения аккаунтов и контента (масс-фолловинг и т.п.), а также смещение фокуса на контентную составляющую соцсети.

Внимание пользователей будет концентрироваться на контенте, и это позволит больше времени уделять его качеству, следовательно количественные метрики будут эволюционировать в качественные (глубина просмотра, взаимодействие с контентом, удержание внимания).

Сергей Аляутдинов

Сам Instagram во все трубы трубит о том, что он хочет, чтобы пользователи не молились на количество лайков, а сконцентрировались на самой сути контента. Однако я считаю, что Instagram просто устал бороться с накрутчиками. Он думает, что если уберет один из показателей, то люди перестанут его накручивать, а серые конторы по накрутке канут в небытие. Однако это вряд ли произойдет. Теперь люди будут ещё больше крутить подписчиков, а лайки будут крутить только когда рекламодатель попросит прислать статистику.

Думаю, что люди долго ещё не смогут слезть с такой дофаминовой иглы, как лайки. Уж очень долго в их головы это вбивали. Многие живут этим. Многие умирают ради этого. А если у них это отнять, то скорее всего они найдут этому замену. Или просто уйдут на другую площадку.

Андрей Фрольченков

Как это скажется на продвижении постов?

Андрей Фрольченков считает, что «продвижение постов – это, в первую очередь, увеличение охвата. А охват нужен всем».

Сергей Аляутдинов согласен с Андреем и добавляет, что «возможно появятся новые инструменты и возможности».

Как это повлияет на инфлюенс-маркетинг?

Специалисты затрудняются ответить, но полагают, что инфлюенсерам придется больше стараться в будущем.

Какие метрики станут более важными?

Андрей Фрольченков считает, что

Самая важная метрика у любого блогера в любой социальной сети – комментарии. Только по этому показателю можно понять насколько аудитория жива.

Станет ли Instagram менее популярным после отмены лайков?

Эксперты уверены, что это вряд ли случится.

Сергей Аляутдинов добавляет:

Вряд ли Instagram станет менее популярным, а скорее даже наоборот. Пользователи довольно быстро привыкают к нововведениям. К тому же digital — очень динамичная отрасль, и зачастую если цифровые продукты перестают развиваться и изменяться, то в конечном итоге перестают существовать. Поэтому изменения — естественный ход эволюции продукта. YouTube вообще начинал в 2005 как dating-сервис.

Умрут сервисы накруток лайков или нет, покажет только время. Однако даже если лайки все таки перестанут быть оценкой качества контента, продукты Медиалогии для SMM позволяют анализировать активность в социальных сетях с точки зрения таких качественных показателей как вовлеченность постов (сумма комментариев и репостов) и СМ Индекс, который показывает насколько бренд захватил внимание аудитории и каков его настоящий "вес" в соцсетях.

0
3 комментария
Дмитрий Полищук

Мне интересно как будет вести себя Таргет . И как именно теперь будет определяться целевая аудитория. 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana
Почему Instagram начал скрывать количество лайков, и что будет дальше? Узнали мнение экспертов

- Кем вы работаете?
- Экспертом по инстаграму
- Это как?
- Я знаю какие хэштеги нужно ставить в пост, с какой высоты фотографировать еду, какой кофе из какой кофейни выкладывать не зашквар, а самое главное — помню наизусть порядок всех фильтров и масок в камере инстаграма

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда