{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему дизайнеру важно вести соцсети, и как получать оттуда клиентов?

Существуют различные способы для поиска клиентов на свои услуги, но я выделю тот, который даёт возможность не только продавать здесь и сейчас, но и масштабироваться.

Это ведение социальных сетей — ВКонтакте, Instagram* (запрещён в РФ). Не смотря на то, что площадки отличаются друг от друга, потенциал у них похожий. Немного отличается формат ведения, отличается аудитория, которая сидит в соцсети. Но ресурсы, которые получаешь в итоге, схожи и стоят временных вложений.

Более подробно в этой статье я расскажу о своём опыте ведения конкретно инстаграмма. Не смотря на ограничения, ВПН, который приходится включать, многие по прежнему пользуются соцсетью и ты можете там найти клиентов. Или они тебя.

Пройдёмся по причинам, которые я считаю весомыми, для того, чтобы начать развивать соцсети:

1. Это бесплатный вид продвижения. Для начинающего дизайнера или молодой студии — это отличный инструмент, чтобы заявить о себе и привлечь потенциальных клиентов не потратив ни рубля. Ты можешь использовать несколько способов для охвата аудитории, создавая разный контент - reels, посты. Объединяться в коллаборации с другими экспертами. В дальнейшем можно перейти и к платным способам продвижения.

2. Новое окружение. Особенно актуально для фрилансеров. Часто тем, кто работает один и из дома, не хватает общения с коллегами из своей сферы, поддержки, взгляда со стороны. Ведение соцсетей и взаимодействие с аудиторией компенсирует это. Ты понимаешь, что не один сталкиваешься со сложностями, и зачастую тебя и твоих подписчиков волнуют одни и те же переживания. Можно проявить свои организаторские способности и из онлайн, перевести аудиторию в офлайн, организовав встречу в своём городе.

3. Личный бренд. Блог может быть экспертным, личным или сочетать эти направления. Я выбираю последний вариант и транслирую не только свои знания в дизайне, но и свой путь, создавая доверительные отношения с подписчиками. Выбирая такой способ ведения блога, у меня появилась возможность стать вдохновением для других, рассказывая про свои успехи и сложности. У тех, кто проявляется в блоге, выше возможность для интересных сотрудничеств с известными или новыми брендами и компаниями. Ты становишься заметным не только для своих подписчиков, но и для новой аудитории. Не секрет, что хорошо растущие блоги получают предложения на рекламу, что может принести дополнительный заработок.

4. Привлечение клиентов. В зависимости от того, какой способ ведения блога выбрать, ты привлекаешь разных клиентов. Моя проявленность в блоге даёт возможность клиенту познакомиться со мной. Я придерживаюсь мнения, что люди покупают у людей. Таким образом у потенциального клиента сразу складывается мнение обо мне как эксперте и личности, что отразится на нашей работе. Одна из моих клиенток пришла именно благодаря моему личному контенту. Это приятный опыт, когда тебя выбирают не только за твои hard скилы. Ещё благодаря оформлению аккаунта, ты можешь привлечь заказы конкретно на твой стиль в дизайне. Показывая свои работы в блоге, клиенты понимают каких дизайн решений от тебя ожидать и сразу могут сделать вывод, подойдёте ли вы друг другу. Также есть вариант, что увидев твои креативные работы, клиент оценивает «на что ты способен». И несмотря на то, что ему может быть нужен проект попроще, он всё равно обратиться к тебе.

5. Масштабирование. Возвращаясь к пункту 3, благодаря личному бренду, ты сможешь не только продавать существующие услуги, но и создавать новые под запрос аудитории. Например, я нашла себя в преподавании и начала давать консультации другим дизайнерам. Также это могут быть какие‑то гайды, мануалы. Всё зависит от твоей аудитории и конечно, спроса.

Для качественного продвижения, привлечения аудитории и клиентов, и в будущем масштабирования, важно:

1. грамотно упаковать свой аккаунт;

2. регулярно вести блог — относиться как к рабочему процессу и выделять на это время в своём графике.

0
1 комментарий
Юрий Хабаров

Объясните это ему

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда