Как повышать лояльность клиентов с помощью соцсетей: показываем на примерах известных компаний

По статистике, удержать старого покупателя от 5 до 25 раз дешевле, чем привлекать нового. Поэтому нужно работать над лояльностью клиентов через долгосрочное взаимодействие. Рассказываем и показываем, как использовать соцсети, чтобы клиенты регулярно возвращались к вам.

Мы в lava.top регулярно работаем над лояльностью пользователей. Поделимся своим опытом и знаниями, а также покажем на реальных примерах, как это делаем мы и другие известные бренды.

Будьте на одной волне с подписчиками

Согласно отчету корпорации Oracle, если бренд использует юмор, люди с большей вероятностью сделают у него повторные покупки (80%), порекомендуют его семье и друзьям (80%), предпочтут его конкурентам (72%) и потратят больше (63%). Получается, что юмор помогает повысить лояльность.

75% людей подписались бы на бренд, если он шутит в социальных сетях. Однако только 15 процентов опрошенных владельцев бизнеса сообщили, что используют юмор в свои соцсетях. Это большое упущение. Особенно если вспомнить, что люди заходят в соцсети прежде всего развлекаться и читать полезный контент. Чтобы сделать их лояльными — просто дайте им эту возможность.

Например, Авиасейлс часто публикует шутки. Иногда они даже используют провокации, которые резко увеличивают охваты и, как оказалось, не ухудшают восприятие бренда.

Так компания отреагировала на презентацию нового iPhone

А вот вполне себе нейтральный пост. Здесь прям комбо — попадаем в сердечко и тех, кто любит котиков, и тех, кто в ожидании рейса периодически смотрит на табло.

Конечно, использовать провокации мы не советуем. А вот быть на одной волне с подписчиками — вполне себе рабочая и доступная каждому стратегия. Также показывайте, что вам небезразличны ваши подписчики — демонстрируйте свою заботу о них. Например, можно публиковать контент, который в будущем поможет обезопасить себя от неприятностей

Через подобные посты Тинькофф показывает заботу о своих подписчиках

Публикуйте полезный, актуальный и небанальный контент

У контента должно быть полезное действие — то есть то, зачем он вообще нужен зрителю или читателю. Для этого необходимо понять, что хочет пользователь, с какой целью он пришел к вам в соцсети. Если полезного действия нет, то и смысла создавать контент тоже нет.

Поэтому не стоит рассказывать в постах прописные истины о том, что нужно заниматься спортом и правильно питаться — это и так все знают. Публикуйте экспертную информацию, которая действительно будет полезна читателям. Приводите факты и доказательства, берите информацию из авторитетных источников.

Экспертный полезный контент — это отличный способ повысить лояльность подписчиков. Они будут понимать, что вы — профессионал в своем деле, и вам действительно можно доверять.

В соцсетях Яндекс Практикум делится ответами профессиональных психологов на популярные вопросы

А мы в lava.top делимся с подписчиками полезной информацией в виде карточек — такой формат помогает управлять вниманием читателей, вовлекает в повествование и объясняет сложные вещи простым языком.

Даже поздравление с праздником можно сделать небанальным. Вместо очередного поста от нейросети с кучей стандартных фраз придумайте, как можно выделиться и сыграть на эмоциях подписчиков.

В бренд-медиа Яндекс Практикума создали оригинальные открытки для мам

Узнавайте потребности клиентов и оценивайте лояльность

Спросите напрямую, что хотят ваши клиенты, и улучшайте бренд в соответствии с их запросами. Использовать соцсети для опросов гораздо проще, чем проводить исследование другими способами. С их помощью можно создавать простые и понятные формы для опроса, а процесс голосования займет у подписчиков всего несколько секунд.

Опросы демонстрируют вашим клиентам, что вы цените их мнение. Это поможет укрепить отношения между вами и повысить лояльность.

М.Видео в соцсетях узнает предпочтения подписчиков

Также вы можете спрашивать свою аудиторию, на какие темы публиковать контент. Это поможет выпускать действительно актуальные посты и повысит вовлеченность подписчиков.

Вот как это делает Danone Россия

Давайте качественную обратную связь

Чтобы эффективно взаимодействовать с клиентами, предоставьте каналы коммуникации, которые им удобны в повседневной жизни. То есть, сделайте так, чтобы подписчики могли обратиться к вам через соцсети.

Убедитесь, что люди, которые ведут аккаунт, могут быстро и профессионально решить проблемы пользователей или предоставить хорошую обратную связь. Согласно исследованию, потребители с позитивным опытом взаимодействия с компанией, на 15% вероятнее останутся лояльными к бренду, чем те, кто не обращался в клиентскую поддержку. А если у клиента был негативный опыт, его лояльность снизится сразу на 25%.

Вот пример того, как дает обратную связь бренд Garnier

Проводите конкурсы

Механика соцсетей отлично подходит для того, чтобы организовывать конкурсы. Таким образом вы сразу можете убить двух зайцев: увеличить вовлеченность подписчиков и повысить их лояльность.

Сам конкурс должен быть интересным и понятным, а приз — актуальным для вашей аудитории. Розыгрыш книги какого-нибудь ноунейм автора или бесполезной безделушки вряд ли понравится подписчикам.

Разыгрывайте дорогие призы, только если действительно можете это себе позволить. Активность после конкурса быстро спадет, и придется повторять снова. Лучше сделайте упор на регулярность. Пусть призы будут хорошими и нужными, но не вам в ущерб. Кстати, с призов стоимость до 4 000 рублей победителю не придется платить налог.

Пример конкурса от KFC – все просто и понятно

А вот пример довольно сложного конкурса от L’Oréal. С другой стороны, участников будет меньше, а значит шанс победить выше. При этом ролики в VK Клипах увидят другие пользователи — получится своего рода нативная реклама.

Предлагайте подписаться на рассылку

Соцсети можно использовать для того, чтобы пользователи подписывались на вашу рассылку. Некоторым людям приятно, когда обращаются лично к ним и присылают подобранный специально для них контент. От этого повышается их лояльность и возрастает доверие к бренду. Кроме того, согласно исследованию ActiveTrail, персонализация позволяет повысить показатель уникальных открытий на 29% и увеличить показатель уникальных кликов на 41%.

С помощью рассылок можно уведомлять подписчиков о новостях и событиях, а также рассылать персональные предложения. Помните, что сообщения в рассылках тоже должны быть полезными, интересными и актуальными.

Вот как это делает Фрутоняня

Собирайте отзывы

97% потребителей сообщают, что отзывы других клиентов влияют на их решение о покупке. При этом 92% опрошенных сомневаются в покупке у компании, если у нее нет отзывов.

Соцсети тоже подходят для того, чтобы подписчики оставляли обратную связь. Например, ВКонтакте есть специальное приложение, которое позволяет работать с отзывами клиентов. С его помощью можно добавить на страницу сообщества специальный виджет. Благодаря этому отзывы будут выводиться на самом видном месте.

Вы можете рассказать своим клиентам о возможности оставить отзывы. Вконтакте предлагает сделать этот следующим образом:

Подробнее — здесь

А вот пример того, как собирает отзывы VICHY в группе ВКонтакте.

Итак, давайте подытожим все, о чем мы рассказали. Используйте соцсети для того, чтобы клиенты становились лояльными и возвращались к вам снова и снова. А именно:

  • Не бойтесь шутить. Дайте своим клиентам то, зачем они приходят в соцсети — возможность отдохнуть и развлечься.
  • Предоставляйте в соцсетях качественную и своевременную обратную связь.
  • Создавайте небанальный контент. Для этого привлекайте экспертов и креативщиков.
  • Узнавайте потребности клиентов и прислушивайтесь к ним.
  • Проводите в соцсетях простые конкурсы с полезными призами.
  • Предлагайте подписаться на рассылку и делитесь с ее помощью полезным контентом.
  • Дайте клиентам право оставлять в соцсетях отзывы. Напоминайте им о возможности отправить обратную связь.

А как вы взаимодействуете подписчиками в соцсетях? Делитесь своим опытом.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Трифонов Егор

По поводу юмора: да, звериная серьезность некоторых компаний убивает. Особенно использование канцелярита: «Закажите данный нежный и романтичный букет»...

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Много зависит от сферы компании, TOV, какие соцсети ведет, кто ЦА. Согласны насчет канцелярита, с ним хочется встречаться как можно реже, но вот юмор в коммуникациях подходит далеко не всем, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Титкова

Какие ещё есть примеры брендов из РФ, которые хорошо шутят в соцсетях? Помимо Авиасейлс.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Куликова

Буквально вчера в Твиттере обсуждали переписку девушки с парнем, который ей изменил, сммщики «Много лосося» быстро сообразили и сделали креативы)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Куликова

VIZIT больше уходят в черный юмор, но всегда стараются обыграть любой инфоповод, «Много лосося» тоже часто шутят и делают контент под инфоповоды. Первое, что пришло в голову)

Ответить
Развернуть ветку
Grib

Мне потребовалось всю свою жизнь лет, чтобы понять, что название бренда как бы ВИЗИТ!! Что ни день, то открытие

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Куликова

А еще не забывайте про английское visit (транскрипция, кстати [‘vizit]), так что тут со всех сторон удачно подобрали 😅

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Григорян

А почему помимо него?) Твиттер (Х) Авиасейлс – пример лучшей отработки инфоповодов от бренда. А некоторые их ответы в соцсетях нужно ставить в рамочку

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Титкова

Да, согласна. Просто спрашивала, чем ещё, помимо Авиасейлса, можно вдохновиться))

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Измайлов

Тинькофф в медийке совсем неплох. Честно, даже доверие какое то появляется. Но потом вспоминается, что это за организация, и все встает на свои места. Волк в овечьей шкуре

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Устинов

медийка становится вылезанной наружкой, которая не соответствует внутреннему содержанию )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Владимир Устинов

бизнес все чаще у нас вспоминает про лояльность и заботу о клиентах ) Это круто! А вы пробовали обратиться в какое-то госучереждение или около того? Никаких фильмов ужасов не надо, ни один психолог потом не поможет )))

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда