Тренд 2012-го: SEO для групп ВКонтакте

Владимир Харев из компании iSEO написал любопытную колонку про СММ, SEO и ВКонташу.

Напоминаем, если вам есть, чем поделиться с аудиторией "Цукерберг Позвонит", так вы не стесняйтесь - [email protected].

***


С появлением SMM отрасли SEO-специалисты на уроках алгебры стали часто задаваться вопросами - способствуют ли ссылки из социальных сетей росту позиций в Яндексе или Google? Но об этом - как-нибудь в другой раз.


А сегодня проанализируем обратную ситуацию - моду на продвижение самих страниц ВКонтакте в поисковой выдаче по коммерческим запросам. Еще будет много картинок.

Архитектура ВКонтакте с точки зрения SEO

Открывшись в 2006 году, на протяжении четырех лет социальная сеть "Вконтакте" была полностью запрещена для индексирования поисковыми ботами. Лишь в конце 2010 г.  социальная сеть сделала возможным просмотр профилей и групп неавторизованным пользователям, попутно договорившись с Яндексом о передаче данных в режиме в реального времени (заметки, статусы пользователей). В частности, это стало использоваться для поиска Яндекса по блогам. Дуров и Ко еще сделали список всех пользователей, - полагаю, именно для поисковых ботов .

Со временем, в выдаче Яндекса и Google сайт vk.com стал встречаться все чаще и чаще, подчас по весьма неожиданным запросам:

 


У меня нет, к сожалению, данных по Яндексу, но на основании статистики сервиса SEMRush можно говорить о том, что ВКонтакте появляется в результатах поиска Google всего лишь в 2 раза реже Википедии - сайта, который буквально прибит к топу гвоздями (Википедия присутствует примерно в 80% результатов поиска, в зависимости от типа поисковых запросов, чаще показываясь по информационным, чем по транзакционным запросам).

 


Кстати, переезд с домена vkontakte.ru на vk.com в феврале этого года соответствующим образом сказался на поисковом трафике: 


Ссылочная популярность

По данным Ahrefs.com, на домен VK.com ссылается около 500 тыс. доменов. Но все это, в основном, естественные ссылки. Считанные месяцы назад вебмастера начали покупать ссылки, ведущие на страницы групп. Представитель крупнейшей российской биржи SEO-ссылок на ашмановской конференции в октябре заявил следующее - "в Sape за последние 2 месяца стали продвигаться 300 групп ВКонтакте". Так-то.

Все логично – поскольку теперь в получении трафика со страницы результатов поиска участвует не только контекстная реклама и вертикальные поиски с сервисами Яндекса, но и страницы сайта ВКонтакте. И чтобы не терять органический трафик на свой сайт, то помимо сайта просто жизненно необходимо продвигать соответствующую группу (некоторые делают это при отсутствии сайта, и небезуспешно).

Как оптимизировать группу?

Название группы содержится в теге title страницы - это один из важных факторов ранжирования. Описание группы находится в теле HTML и прекрасно индексируется поисковиками. Сделав классное описание и поставив несколько ссылок, можно добиться хороших результатов.

Приведу пример – ребята продвигают группу по запросу «прокат приставок» типичными покупными ссылками:

 


Результат – группа в топе Яндекса и Google (выдача в Москве):

 


Что это? Инновационный тренд? Какие перспективы у подобных методов получения трафика, уважаемые SEO-профессионалы и эксперты?