{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

«Бумажный дефицит» заставляет продавцов резать чеки

И неожиданно это выводит офлайн-ритейл из архаики.

О неочевидном последствии санкционных ограничений — дефиците кассовой ленты — в России заговорили в начале марта 2022 года. Понимая, что из-за нарушения логистических цепочек бумага для чеков скоро будет в дефиците, ритейлеры начали скупать ее впрок. В итоге на рынке действительно образовался дефицит, а цены на оставшуюся в доступе ленту значительно выросли. По данным Минпромторга, за год продавцы потратят на неё на 30 млрд рублей больше, чем планировали.

Пока рынок активно ищет альтернативных поставщиков, некоторые торговые сети стараются переходить на электронные чеки по почте или СМС: в этом формате уже несколько лет работают онлайн-магазины и службы доставки. Но поступить так могут не все: чтобы выслать электронный чек, офлайн-продавец должен сначала получить у покупателя согласие на обработку персональных данных. Понимая, что проблему быстро не решить, ФНС даже перестала наказывать бизнес за невыдачу чеков (10 тысяч рублей штрафа за каждый).

«Кризис бумаги» затронул и компании, не связанные с продажей продовольствия или продуктов повседневного спроса. Например, он мог коснуться и распространителей лотерей. Помимо обычных типографских билетов они продают и электронные, которые во время покупки нужно связать с номером телефона и фискализировать. В итоге помимо купона с игровой комбинацией покупатель получает на руки квитанцию с уникальным защитным ключом. И эта квитанция гораздо длиннее «магазинного» чека.

Так, крупнейший распространитель лотерей в России «Столото» выдавал квитанции длиной до 34 см в собственных точках продаж и до 21 см — в партнёрских. В нынешних условиях подобный расход бумаги мог затронуть 100 тысяч партнёрских точек, в том числе точек распространения — например, магазины «Пятёрочки» и «Красного&Белого», отделения «Почты России».

Но этого удалось избежать, рассказывает директор по продажам «Столото» Роман Роменский. За три дня компания сократила длину квитанций: вдвое — в точках собственной розницы (до 18 см) и втрое (до 7,5 см) — в точках партнёров. Из чека убрали часть правовой информации, которая и так доступна на сайте «Столото», и игровую комбинацию (есть в купоне). Но в квитанции по-прежнему остался уникальный ключ: его победитель называет вместе с номером билета и кодом из СМС о выигрыше.

Быстрое решение Роменский объясняет тем, что в компании уже давно думали над «урезанием» квитанций: и в целях общей экономии, и в рамках тренда на более экологичное потребление. В 2021 году 50% лотерейных билетов «Столото» продавались через сайт и мобильное приложение, в качестве подтверждения покупатели получали чек на электронную почту.

Ритейлеры позитивно восприняли нашу инициативу по сокращению длины квитанции: в условиях дефицита лишние 14–16 см кассовой ленты обременяли. Особенно партнёров из среднего сегмента бизнеса: для небольших сетей — распространителей лотерей расходы на ленту были сопоставимы с третьей частью дохода.

Роман Роменский, директор по продажам «Столото»

По словам Роменского, партнёры, выбравшие ИТ-решение «Столото» по интеграции в кассовое ПО, в будущем смогут вовсе отказаться от печати квитанции: ключ, номер билета и ссылка на сайт распространителя придут участнику по СМС прямо в момент покупки билета.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Владимир

Невероятный кейс! За три дня! Охренеть же!

Ответить
Развернуть ветку
Столото
Автор

Да, результаты нас впечатлили 👍

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда