(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93908592, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93908592, 'hit', window.location.href);

Как всемирно известные бренды изображались в фантастических фильмах?

Будущее — это удел футурологов и фантастов. Последние мечтали в кино о межгалактических перелетах и противостояниях с глобальным злом. В этой схватке главным героям, конечно, помогали различные приспособления, выпущенные от всемирно известных брендов. О них-то мы и поговорим в нашем материале.

Apple

Техникой от «яблочного гиганта» пользовались в фильмах:

— «История игрушек-3» (Вуди смотрит карты Google на компьютере Mac, чтобы найти маршрут к дому Энди);

— «День независимости» (именно ПК от Apple предотвратила захват Земли инопланетянами 4 июля);

— «Назад в будущее» (Марти Макфлай, попав в 2015 год, видит «старый» Mac в витрине магазина);

— «Люди в черном-2» (компьютер, контролируемый iMac G3, используется для восстановления памяти Кея);

— «Блэйд-3» (Эбигейл Уистлер рубит вампиров, предварительно собрав свой специальный плейлист в iTunes на PowerBook).

Burger King

RB.ru отмечает, что логотип «короля бургеров» появился в кадре фильма «Трансформеры» 2007 года на несколько секунд, но и этого хватило подростковой аудитории, которая, ассоциируя себя с главными героями, стала чаще посещать популярную сеть фастфуда.

Часы Hamilton

Этот механизм стал одним из важнейших элементов фильма «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Как мы помним, Мерф Купер использовала подаренный хронометр для того, чтобы «прочитать» сообщение, присланное через пространство и время ее отцом, чью роль исполнил Мэттью Макконахи.

Отметим, что на этом фильме сотрудничество бренда Hamilton с Голливудом не закончилось. Модель часов носил и главный герой фильма «Марсианин».

Nokia

Бренд косвенно появляется в фильме «Матрица»: в самом начале картины Нео убегает от агентов, а инструкции он получает по телефону Nokia 8110. После выхода фильма гаджет стал культовым.

Nike

Бренд появляется в фильме «Назад в будущее», когда уже упоминавшийся нами ранее Марти натягивает на ноги самозашнуровывающиеся кроссовки. Кстати, последние даже попытались выпустить, но проект оказался скорее рекламной акцией, а серьезного производства не последовало.

Coca-Cola и Pepsi

Эти напитки постоянно мелькают в фантастических фильмах США.

Однако самое запоминающееся появление — «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером. Coca-Cola появляется здесь как единственный газированный напиток, который рекламируется на Земле; Pepsi — на Марсе. Цветность газировки тоже имеет значение: у Coca-Cola — красный (что напоминает планету бога войны), у Pepsi — синий, белый и красный (это отражает земные тона).

«Включение» популярной шипучки в кино бывает и крайне непродуманным. В фильме «Война миров Z» главный герой, вколов себе сыворотку, даже специально притормаживает возле аппарата Pepsi перед новым рывком через толпу зомби.

Рюкзаки и иное снаряжение

Arcteryx Altra 65 активно используются в сериале «Ходячие мертвецы». Стилисты, анализируя проект, подчеркивают, что герои в течение всего фильма по неизвестной причине никак не используют поясной ремень, который в обычной обстановке считается крайне комфортным.

Head & Shoulders

Появляется в комедийном боевике «Эволюция» с Дэвидом Духовны (тот самый Малдер из «Секретных материалов»). Шампунь применяется в первую очередь как эффективное оружие против злобных инопланетян.

Heinz

Появился в фильме Стэнли Кубрика «Сияние». Напомним подтекст. Писатель вместе с семьей приезжают в отель. Для них проводят специальную экскурсию. Во время обхода камера уделяет внимание кладовой, где хранятся заветные баночки с продукцией Heinz.

Надо сказать, что Кубрик размещал популярные логотипы в своих фильмах и до «Сияния». В «Космической одиссее 2001 года» челнок, доставляющий главного героя на станцию, имел обозначение Pan American Airways.

Автомобили и прочие транспортные средства

Audi lunar quattro с характерными кольцами появился в фильме «Чужой. Завет». В «Стражах Галактики-2» мелькает Ford EcoSport. В «Валериане и городе тысячи планет» — Lexus Skyjet (летательный аппарат от знаменитого автопроизводителя). В «Мстителях: Эра Альтрона» показали электромотоцикл Harley-Davidson.

И как все это называется?

С точки зрения маркетинга — продакт-плейсмент.

Корпорации «включают» в сюжетную канву наиболее популярных блокбастеров свои товары, стимулируя дополнительные продажи.

В 2010 году, отмечают исследователи, в картины Голливуда было вложено более 2 млрд долларов со стороны таких рекламодателей.

Инвесторы тоже получают свою долю выгоды. Например, после выхода картины «Трансформы. Темная сторона Луны» поднялись в цене акции General Motors.

А в России используют продакт-плейсмент в фантастических фильмах?

Да. Наиболее популярный пример — «Ночной дозор» и «Дневной дозор» Тимура Бекмамбетова. Фильмы, указывали эксперты, буквально нашпигованы прямой и косвенной рекламой. Самая значительная из них — логотип «МТС», возле которого кружат вороны.

Всегда ли киностудии грешат этим?

Нет. В фантастических фильмах некоторые режиссеры для полного отрыва от реальности могут использовать выдуманные бренды.

В сериалах «Секретные материалы», «Декстер», например, главные герои применяют систему Finder-Spyder для поиска важной информации в интернете. В «Зловещих мертвецах» люди покупают товары в универмаге «S-Mart». В «Чужом» аморальный бизнес ведет Weyland-Yutani Corporation.

Всегда ли реальные бренды довольны своим изображением в кино?

Режиссер Роберт Земекис, снимая фильм «Контакт», использовал кадры пресс-конференции президента Билла Клинтона (август 1996 года). В реальности Клинтон говорил о камне, который якобы упал на Землю с Марса. Однако киноречь главы государства видоизменили: Клинтон после монтажа стал рассказывать о сообщениях, поступающих от инопланетян.

На такой формат использования образа президента обиделся как Белый дом, так и CNN (их логотип отображался при показе отредактированного выступления Клинтона).

«Проклятие «Бегущего по лезвию»

Этот фильм в среде киноэкспертов называют чуть ли не «могильщиком брендов»: практически все компании, засветившиеся в проекте, позже вступили в череду крайне неблагоприятных экономических кризисов. В результате Atari и PanAm разорились, а Coca-Cola (на заглавном фото), презентовав новый вкус своего напитка, потерпела финансовый крах и была вынуждена вернуться к прежнему рецепту.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда