{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Выход из зоны комфорта: как миллениалы меняют рынок hospitality

Среди всего объема международного туристического потока 29 млн – миллениалы. Новое поколение уже составляет более 30% мирового населения и имеет высокий экономический потенциал. У них совершенно изменились предпочтения: если раньше они были готовы платить за дополнительные квадратные метры в номере, за роскошь в отеле, за звездность – то сейчас люди покупают эмоции, впечатления и принадлежность к сообществу. Поэтому мы решили внимательно посмотреть на lifestyle бренды международных операторов, которые популярны среди миллениалов.

Первое, что отличает подобные проекты – это сокращение площади номера.

Но недостаточно просто сделать номер маленьким, он должен быть удобным. Иногда можно встретить проекты, где сокращение стараются компенсировать диджитализацией, но какая разница сколько цветов подсветки в номере и встроенных сервисов управления, если там неудобный матрас?

Личное пространство гостя – это его зона комфорта, для каждого она разная, поэтому логично, что отельеры предпочитают создавать трансформируемое пространство.

Гораздо чаще встречаются ошибки в проектировании и организации общественных зон: если купить яркие диваны и заказать роспись стен современным художникам – само по себе это не добавит ценности пространству «Мы».

Например, в Копенгагене есть два отеля и расстояние от одного до второго - 100 метров. WakeUp и Generator. Первый на 30% дешевле, мебель свежее, wi-fi, но лобби, за исключением периода завтрака, пустует. Второй проект появился после реконструкции бывшего административного здания, у него нет звездности, затраты на дизайн - минимальны. При этом номер здесь дороже, а в общих зонах есть риск не найти местечко независимо от времени суток.

Довольно долго важной компетенцией управляющего отеля была способность привлечь гостя и удержать его, получить рекомендацию и повторный визит. Но сейчас этого недостаточно.

Управляющим компаниям необходимо научиться создавать комфортную среду для общения. Миллениалы отказываются от стандартных решений и в путешествиях ищут новый опыт. Он формируется не только в зависимости от наших индивидуальных качеств, но и той социальной структуры, которая нас окружает.

В путешествиях нам нужно какое-то время, чтобы адаптироваться к новому месту. И если вопрос с джетлагом решается удобной кроватью, то обсудить туристический маршрут или популярный бар удобнее с тем, кто уже там был или разделяет твои взгляды. Умение объединять людей, делать friendly-пространство - это то, чему нужно учиться современным отельерам. Потому что попадая в отель - ты фактически становишься частью его сообщества, с которым тебя объединяет не только отзыв на Booking.com.

Потребности людей в социализации рынок hospitality может успешно монетизировать: общественные пространства - это место не только для гостей, но и для арендаторов. Активность в коворкинге отеля, в общих зонах - создает добавочную стоимость самому номеру. Это хорошо видно на примере Generator и WakeUp.

Европейский рынок давно начал постепенные изменения структуры своего предложения: на выбор туриста есть как классические форматы, так и современные, адаптированные под потребности нового поколения. Но российский рынок пока только пробует экспериментировать: капсульные отели, микроливинг, коммуны - не всегда результат можно назвать успешным. Но на мой взгляд, экспериментам не хватает системности и работы с профессиональными УК, которые могут не только контролировать операционные задачи, но и способны создать тот wow-эффект, который так нравится миллениалам.

0
1 комментарий
Melnichuk Vladimir

Отличная статья! Уверен что скоро рынок России начнет резко перестраивайся под новый формат, особенно после введения в эксплуатацию новых отелей перед ЧМ по футболу, конечно этот вопрос остро стоит для регионов.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда