{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}

От администратора в спортивном клубе до владелицы музыкальной школы

Кейс предпринимателя Вероники Агафоновой, которая без кредитов, связей и большого стартового капитала начала свое дело, чуть не разорилась, но в итоге вывела компанию в плюс.

Автор - Вероника Агафонова, серийный предприниматель, владелец 3 компаний, обладатель премии Successful Ladies Awards в номинации "Лучший бизнес-тренер".

Мама растила меня одна, она стоматолог в государственный поликлинике. Для того, чтобы обеспечить нашу семью, она очень много работала. И я всегда хотела побыстрее повзрослеть, чтобы финансово помогать ей. Начала подрабатывать в старших классах школы. Когда поступила в университет, в свободное время трудилась как промоутер и администратор. Моим последним местом работы стал спортивный клуб, где я работала на ресепшене, получала зарплату 22 000 в месяц. Но мечтала начать свой бизнес! За год я смогла скопить 120 000 рублей и на эти деньги решила начать свое дело!

Я уволилась и открыла свою музыкальную школу, которая получила название Школа Рока SuperStar. Всю жизнь я увлекалась музыкой, подростком мечтала стать рок-звездой и в итоге закончила университет по специальности музыкальный менеджмент. Поэтому выбор ниши для меня был очевиден.

Начиналось все хорошо. Я нашла недорогое помещение в центре Питера. На самом деле это был гараж, хитро пристроенный к основному зданию, но никто кроме меня об этом не знал. Аренда была всего 20 000 руб. в месяц. Оставшиеся 100 000 руб. ушли на самое необходимое музыкальное оборудование и мебель. Конечно же, меня очень выручила Икея, в которой я взяла недорогие стулья и столики по 500 рублей. Из дома я принесла свой ноутбук и принтер. Друг бесплатно нарисовал мне логотип, около 5000 рублей я отдала юридической фирме за регистрацию ИП под ключ с расчетным счетом и печатью.

Но на этом идиллия кончилась! Школа стояла пустая. У меня не было денег, чтобы платить аренду и зарплату преподавателям. Я не могла заснуть ночами. Не знала, что делать. Я работала каждый день, у меня даже не было возможности нанять администратора. Все приходилось делать самой. Мне тогда был всего 21 год. Я училась на четвертом курсе, и мои знания по бизнесу равнялись нулю. Я не думала, что нужно разрабатывать маркетинговую стратегию и тестировать различные источники привлечения клиентов. Я не предполагала, что нужно анализировать свою целевую аудиторию. Я надеялась, что откроюсь, и ученики сами придут. Но этого не произошло.

Тогда я начала смотреть все возможные обучающие курсы по бизнесу в интернете. Пыталась разобраться, как работает реклама. Что такое лиды, как посчитать их стоимость... И в итоге решила пойти ва-банк. Взяла у мамы в долг 30 тысяч рублей. И решила, что либо сейчас начну зарабатывать, либо закрою бизнес. Сначала я дала несколько объявлений в рок-журналах. Но после них никто не позвонил. Сейчас мне уже понятно, я просто неправильно выбрала целевую аудиторию. Но тогда я уже думала, что все безнадежно. И напоследок решила еще потратить последние деньги на создание сайта и настройку кампании в Яндекс-директе. И о чудо! Это принесло мне первых клиентов!

Иногда меня спрашивают: «Вероника, а почему люди покупали занятия в твоей школе, если твое помещение было не очень?» А вы спросите любого учащегося частной музыкальной школы, почему он туда ходит. Причина - преподаватель, все решает педагог, а не стены и мебель.

В начале потенциальные клиенты приходила к нам на первый бесплатный урок, если учитель им нравился, они покупали абонемент и ходили в школу несколько месяцев подряд. Поэтому я сразу же взяла на работу крутых преподавателей не просто с высшим музыкальным образованием, а тех, кто активно выступает на сцене сам, ездит на гастроли со своей группой или оркестром. Учителя моей школы были востребованными исполнителями и артистами. Клиентам нравились преподаватели школы, и дело пошло. Также я смогла привлечь много новых клиентов через купонные сайты. Человек приходил заниматься по купону с огромной скидкой, школа на этом ничего не зарабатывала. Но после использования своего купона многие клиенты продолжили занятия, уже оплачивая абонементы по полной стоимости.

Для своих учеников я организовывала концерты в лучших клубах Питера – «Opera» и «Зал Ожидания», где выступали такие звезды, как Земфира, БИ-2, Сплин. Это стало главной фишкой Школы Рока Superstar. Мы не просто учили, как петь и играть, а давали нашим ученикам возможность почувствовать себя настоящей рок-звездой.

После того, как я немного освоила интернет-маркетинг, мне пришлось еще учиться работать с клиентами, нанимать и увольнять персонал, подписывать договоры, выстраивать отдел-продаж, работать в CRM-системе.

Но через 2 года работы я смогла переехать из гаража в новое, отремонтированное помещение с большими окнами в 100 квадратов. А еще сделала летний рок-лагерь для детей и подростков - Rock Camp. Суть этого проекта была в том, чтобы дети, которые остались на лето в городе, не болтались без дела, а каждый день занимались музыкой в нашем лагере. Они учились играть на инструментах, изучали историю и теорию музыки, сценическое движение, звукорежиссуру и музыкальный английский. Каждая смена заканчивалась грандиозным отчетным концертом на теплоходе, курсирующим по Неве.

Сейчас у меня уже несколько успешных бизнесов. Но каждый раз, когда я запускаю новый проект, я вспоминаю о тех ошибках, которые допустила при открытии первой компании. И стараюсь их не допускать. Кроме того, я делюсь своим опытом с другими девушками и мечтаю о том, чтобы женщин-предпринимателей в нашей стране стало больше.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Александр Бойцов

А сейчас что со школой? Сайт не работает, в соц сетях обновления больше года назад...

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанский

Автор - Вероника Агафонова, серийный предприниматель, владелец 3 компаний, обладатель премии Successful Ladies Awards в номинации "Лучший бизнес-тренер".

Ключевое слово "бизнес-тренер". После статью можно не читать

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Antarkt Idov

Херь какая то

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Минцифры заявило, что запрет криптовалюты приведёт к отъезду ИТ-специалистов из страны Статьи редакции

Ведомство выступило против предложений ЦБ и поддержало Минфин.

Просмотр сетки ордеров
Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

null