От администратора в спортивном клубе до владелицы музыкальной школы
Кейс предпринимателя Вероники Агафоновой, которая без кредитов, связей и большого стартового капитала начала свое дело, чуть не разорилась, но в итоге вывела компанию в плюс.
Мама растила меня одна, она стоматолог в государственный поликлинике. Для того, чтобы обеспечить нашу семью, она очень много работала. И я всегда хотела побыстрее повзрослеть, чтобы финансово помогать ей. Начала подрабатывать в старших классах школы. Когда поступила в университет, в свободное время трудилась как промоутер и администратор. Моим последним местом работы стал спортивный клуб, где я работала на ресепшене, получала зарплату 22 000 в месяц. Но мечтала начать свой бизнес! За год я смогла скопить 120 000 рублей и на эти деньги решила начать свое дело!
Я уволилась и открыла свою музыкальную школу, которая получила название Школа Рока SuperStar. Всю жизнь я увлекалась музыкой, подростком мечтала стать рок-звездой и в итоге закончила университет по специальности музыкальный менеджмент. Поэтому выбор ниши для меня был очевиден.
Начиналось все хорошо. Я нашла недорогое помещение в центре Питера. На самом деле это был гараж, хитро пристроенный к основному зданию, но никто кроме меня об этом не знал. Аренда была всего 20 000 руб. в месяц. Оставшиеся 100 000 руб. ушли на самое необходимое музыкальное оборудование и мебель. Конечно же, меня очень выручила Икея, в которой я взяла недорогие стулья и столики по 500 рублей. Из дома я принесла свой ноутбук и принтер. Друг бесплатно нарисовал мне логотип, около 5000 рублей я отдала юридической фирме за регистрацию ИП под ключ с расчетным счетом и печатью.
Но на этом идиллия кончилась! Школа стояла пустая. У меня не было денег, чтобы платить аренду и зарплату преподавателям. Я не могла заснуть ночами. Не знала, что делать. Я работала каждый день, у меня даже не было возможности нанять администратора. Все приходилось делать самой. Мне тогда был всего 21 год. Я училась на четвертом курсе, и мои знания по бизнесу равнялись нулю. Я не думала, что нужно разрабатывать маркетинговую стратегию и тестировать различные источники привлечения клиентов. Я не предполагала, что нужно анализировать свою целевую аудиторию. Я надеялась, что откроюсь, и ученики сами придут. Но этого не произошло.
Тогда я начала смотреть все возможные обучающие курсы по бизнесу в интернете. Пыталась разобраться, как работает реклама. Что такое лиды, как посчитать их стоимость... И в итоге решила пойти ва-банк. Взяла у мамы в долг 30 тысяч рублей. И решила, что либо сейчас начну зарабатывать, либо закрою бизнес. Сначала я дала несколько объявлений в рок-журналах. Но после них никто не позвонил. Сейчас мне уже понятно, я просто неправильно выбрала целевую аудиторию. Но тогда я уже думала, что все безнадежно. И напоследок решила еще потратить последние деньги на создание сайта и настройку кампании в Яндекс-директе. И о чудо! Это принесло мне первых клиентов!
Иногда меня спрашивают: «Вероника, а почему люди покупали занятия в твоей школе, если твое помещение было не очень?» А вы спросите любого учащегося частной музыкальной школы, почему он туда ходит. Причина - преподаватель, все решает педагог, а не стены и мебель.
В начале потенциальные клиенты приходила к нам на первый бесплатный урок, если учитель им нравился, они покупали абонемент и ходили в школу несколько месяцев подряд. Поэтому я сразу же взяла на работу крутых преподавателей не просто с высшим музыкальным образованием, а тех, кто активно выступает на сцене сам, ездит на гастроли со своей группой или оркестром. Учителя моей школы были востребованными исполнителями и артистами. Клиентам нравились преподаватели школы, и дело пошло. Также я смогла привлечь много новых клиентов через купонные сайты. Человек приходил заниматься по купону с огромной скидкой, школа на этом ничего не зарабатывала. Но после использования своего купона многие клиенты продолжили занятия, уже оплачивая абонементы по полной стоимости.
Для своих учеников я организовывала концерты в лучших клубах Питера – «Opera» и «Зал Ожидания», где выступали такие звезды, как Земфира, БИ-2, Сплин. Это стало главной фишкой Школы Рока Superstar. Мы не просто учили, как петь и играть, а давали нашим ученикам возможность почувствовать себя настоящей рок-звездой.
После того, как я немного освоила интернет-маркетинг, мне пришлось еще учиться работать с клиентами, нанимать и увольнять персонал, подписывать договоры, выстраивать отдел-продаж, работать в CRM-системе.
Но через 2 года работы я смогла переехать из гаража в новое, отремонтированное помещение с большими окнами в 100 квадратов. А еще сделала летний рок-лагерь для детей и подростков - Rock Camp. Суть этого проекта была в том, чтобы дети, которые остались на лето в городе, не болтались без дела, а каждый день занимались музыкой в нашем лагере. Они учились играть на инструментах, изучали историю и теорию музыки, сценическое движение, звукорежиссуру и музыкальный английский. Каждая смена заканчивалась грандиозным отчетным концертом на теплоходе, курсирующим по Неве.
Сейчас у меня уже несколько успешных бизнесов. Но каждый раз, когда я запускаю новый проект, я вспоминаю о тех ошибках, которые допустила при открытии первой компании. И стараюсь их не допускать. Кроме того, я делюсь своим опытом с другими девушками и мечтаю о том, чтобы женщин-предпринимателей в нашей стране стало больше.
А сейчас что со школой? Сайт не работает, в соц сетях обновления больше года назад...
Ключевое слово "бизнес-тренер". После статью можно не читать
Комментарий удален модератором
Херь какая то
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором