{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

От американского студента до хозяина электронной торговли Юго-Восточной Азии: путь Дэна Шина

Оставить карьеру американского финансиста, должность в легендарной McKinsey, чтобы во времена бума электронной коммерции основать очередной интернет-магазин в Корее, где их уже были тысячи… Через несколько лет бизнес корейского репатрианта Дэниеля Шина привлек сотни миллионов долларов, а еще через пару лет стал самым популярной интернет-ритейлом в Корее с оборотом в $3,5 млрд. в год. Теперь Шин собирает под свои знамена интернет-магазины со всей Юго-Восточной Азии (Южная Корея, Сингапур, Япония, Вьетнам, Тайланд) объемом в $25 млрд., чтобы на фоне пикирующего падения криптовалют сделать платежную систему этими валютами подкрепленную. Шин снова намерен поймать “фазана”, которого упустили другие “охотники”.

Дэниел Шин родился в Южной Корее и перебрался с семьей в США, когда ему было 9 лет. Семья обосновалась в штате Вирджиния. Родители Дэниеля мечтали о лучшей жизни для сына и вкладывали в его образование. Окончив старшую школу им. Томаса Джефферсона, Дэниел Шин поступил в престижную Уортонскую школу бизнеса при Пенсильванском университете, где изучал финансы и маркетинг. Выпускниками этого учебного заведения являются, например, российский венчурный капиталист Юрий Мильнер, президент США Дональд Трамп и самый известный в мире инвестор Уоррен Баффет.

Во время учебы Шин постоянно проходил стажировки в крупных компаниях, но страстно мечтал начать свое дело и состояться как предприниматель. Его вдохновлял не только пример знаменитых выпускников, но и мотивация его сокурсников, которые также стремились к личному успеху. Будучи студентом он создал две небольших компании, одна из которых не показала значимых результатов, зато вторая - Invite Media- была позже продана Google за $80 млн.

Окончив обучение в 2008 году, Шин получил приглашение в претижнейшую McKinsey & Company, где несколько лет проработал бизнес-аналитиком, не переставая мечтать о собственном бизнесе.

Увидеть тренд

В 2010 году Дэниел Шин бросил стабильную работу и начал свое дело. Причем начать бизнес он решил на родном корейском рынке, за развитием которого внимательно следил и считал перспективным. Шин вместе с университетскими друзьями основал скидочную платформу Ticket Monster, также известную как TMON. Сервис использовал схему посредничества между локальным бизнесом и пользователями, предоставляя последним доступ к специальным предложениям и промо-акциям.

Собственные вложения Шина на момент запуска проекта составили всего $50 тыс. Остальные средства пришли позже вместе с инвесторами, которых Шин заставил поверить в проект. В августе 2011 года основатели продали свой проект платформе социальной коммерции LivingSocial за $380 млн, при этом Шин остался CEO и продолжил руководить развитием сервиса. Компания быстро росла и через два года уже насчитывала 700 сотрудников.

В 2011 году многие считали вложения в интернет-магазины нецелесообразными: конкуренция там уже была высока. Однако в компании Шина сделали ставку на мобильный сегмент: написали очень красивое, удобное для пользователя мобильное приложение и не прогадали.

Сейчас, когда электронные покупки с мобильного телефона только в России ежегодно совершает более 13 млн человек, это кажется очевидным. А уж тем более в Корее, где смартфонами сегодня владеют 94% всех жителей, 1-ая позиция в мире (для сравнения в России - 58%). Тогда обладать этими знаниями – о повальной мобилизации и предстоящем буме мобильного e-commerce – мог разве что путешественник во времени или человек с уникальным бизнес видением.

Сегодня TMON – уже ведущая платформа мобильной электронной коммерции в Южной Корее, ей пользуется 15% всех корейцев (более 9 миллионов), и он продолжает лидировать в сфере мобильных коммерческих инноваций. TMON привлек более $500 млн, а оборот сервиса (GMV) составляет $3,5 млрд в год.

Предприниматель - это тот человек, который везде видит возможности. И новой задачей Шина стал поиск таких людей. В 2012 году он стал сооснователем корейского бизнес-инкубатора Fast Track Asia, а в 2018 году он создал стартап-студию The Encore Company, помогающую предпринимателям вывести бизнес за пределы корейского рынка и добиться успеха в масштабировании проектов. Оба проекта «выстрелили» и принесли создателю репутацию «Мидаса», царя, превращавшего все вокруг в золото.

Но инвестициями в чужие идеи Шин не ограничился, поскольку снова почувствовал «ветер перемен». В конце 2018 года на фоне катастрофического падения цены криптовалют и доверия к ним Дэниел Шин начал проект, который, вероятно, также будет казаться очевидным через 7-8 лет. Terra – это микс из электронных валют и криптовалют, поддерживающих друг друга.

Terra использует платформу TMON и еще 15 крупнейших интернет-магазинов со всей Юго-Восточной Азии совокупным оборотом в $25 млрд. как космодром для вывода на орбиту новой финансовой системы.

Взлететь в кризис

Кризис больно ударил по криптоиндустрии. И дело не только в падении курса биткоина с 20 до 3,6 тыс. долл. Баллом правит пессимизм инвесторов. Вложив миллионы долларов в первичные токены и не получив отдачи, они разочарованы и практически никому теперь не верят. Закрылись несколько крупных международных криптовалютных бирж. Кажется, что более неудачного времени для амбициозного проекта с применением криптовалют трудно придумать. Но там, где остальные видят лишь убытки, Шин, как всякий визионер, видит уникальное «окно возможностей».

По его мнению, кризис - это прекрасная возможность для перелома в привычном укладе, ослабление традиционных лидеров, а также появление новых центров силы. Так, среди экономистов популярна гипотеза, согласно которой, мировой кризис 2008 года заложил основы для финансовой многополярности. Ослаблением западной экономики и валют, без сомнения, воспользовался, например, Китай и все те же «Азиатских тигры»: экономики Южной Кореи, Сингапура, Гонконга и Тайваня.

Нигилизм к фиатным валютам и пренебрежение к реальной экономике, провозглашенные основоположниками криптоэкономики, на поверку оказались ребячеством. Наступающее отрезвление заставляет рынок стать гибче и прагматичнее, и прежде всего, давать ответы на возникшие вызовы.

Так почему криптовалюты не стали легальными и массовым платежным средством? Шин выдвинул 2 гипотезы. Первая: регуляторы не допустят широкого оборота активов с такой высокой волатильностью. Вторая: невозможно потеснить фиатные валюты не имея применения в повседневной жизни. Поэтому переход должен быть постепенным и начаться на заметных площадках реального сектора.

Для ответов на эти вызовы Шин и его команда - экономисты и маркетологи из Гарвардского, Стэнфордского и прочих университетов лиги плюща, прибегают к хорошо известному инструменту – электронным деньгам и помощи бизнеса. Платформа – это добровольный тестовый полигон, а электронные деньги – универсальная платежная единица в его пределах.

Выпуск электронных денег контролирует математический алгоритм, разработанный в том числе и “звездой” Гарвардского университета профессором Марко Ди Маджио. Принцип прост, как только экономика Terra будет расти и появится запрос на новые электронный деньги, алгоритм их будет печатать и наоборот в случае падения спроса протокол будет выкупать и “сжигать” Terra тем самым обеспечивая стабильный курс.

Terra подпитывает Luna – криптовалюта, гарантирующий выкуп Terra. 0,5% от каждой покупки, совершенной в Terra, отправляется в Luna. Приобретенная инвесторами в ходе закрытых раундов, Luna также формирует валютный резерв, хранящийся в валютной корзине СДР, готовый в любой момент прийти на помощь Terra. По мере роста числа участников Terra, доля Luna в покрытии также увеличивается. Очевидно, что модель Terra радикально отличается от принципов таких стейблкоинов как Tether, привязанных к доллару в отношении 1:1. Шин считает их скучными и не имеющими смысла.

В 2019 TMON переводит 15% оборота на Terra. Коллеги Шина уверяют, что пользователи даже не заметят перехода. Их путь к электронной покупке станет дольше всего не пару кликов. Однако для электронных магазинов разница будет огромна. Им не придется отдавать от 2% до 5% мировым платежным монополиям. Кроме того, они будут обладать уникальным конкурентным преимуществом в виде беспрецедентной системы 10% скидок.

Дэниел, не скрывает, что модель развития для Terra, на базе большой торговой площадки, была вдохновлена успешной синергией Taobao и Alipay, eBay и PayPal. По замыслу Шина, через несколько лет его новое детище станет ещё и платформой для множества децентрализованных финансовых сервисов, например, займов, международных переводов и т.д.

Ажиотаж вокруг таких проектов как Bakkt и Terra свидетельствует о том, что индустрия с нетерпением ждет появления игрока, который воскресит доверие к криптовалютам. И уже понятно, что спасение кроется не в криптоэкономике, а в реальном или финансовом секторе.

Неспроста, Telegram, Facebook, Tencent (WeChat) и ряд других корпораций начали активно развивать свои собственные блокчейн-платформы. То, что отпугнуло от рынка криптовалют – высокая волатильность – сложность оборота в фиатные деньги, отсутствие применения в реальном секторе – стало залогом надежности успеха в новых системах от ведущих технологических компаний.

Facebook уже осуществляет перевод денежных средств, позволяет покупать рекламу и предоставляет ряд других сервисов. Приложение WeChat от Tencent вообще является платформой всего, уже сейчас в рамках одного мессенджера можно делать покупки онлайн и офлайн, бронировать билеты и гостиницы, оплачивать счета и осуществлять денежные переводы.

Terra же делает ставку на самый динамично растущий сектор экономики в мире - электронную торговлю, не удивительно что эта идея пришла основателю крупнейшей торговой платформы в Азии.

Хьюстон, у нас нет проблем!

Получив богатый опыт общения с инвесторами, Шин понял простую истину. Бесполезно уговаривать: либо проект нравится, и им с тобой по пути, либо они так или иначе выйдут из проекта при первой же возможности, - уверен Дэниел. Это так же важно, как и говорить инвесторам только правду, - говорит основатель Terra.

Такая бизнес этика уже принесла свои плоды. В этот проект вложились четыре крупнейшие криптобиржи в мире- Binance, Okex, Huobi и Upbit. Кстати говоря это первая сделка в которую они вошли вместе. В числе инвесторов проекта и самый популярный в Азии крипто-хедж-фонд FBG Capital, который стал сенсацией на рынке инвестиций, превратив $20 млн в $200 млн всего за один год. Но в отличие от большинства криптопроектов прошлого Terra оценили и традиционные инвестфонды. Polychain Capital, China’s FBG Capital, Hashed, 1kx, Kenetic Capital and Arrington XRP также присоединилась к проекту.

Terra не проводит ICO, но за несколько месяцев проект собрал более $32 млн инвестиций, а Дэниел Шин, похоже, снова близок к тому, чтобы раньше других, превратить обесценившиеся криптоиндустрию в новый “золотой стандарт” мировой экономики.

0
1 комментарий
Nikolay Kim

Классная статья? А чего вдруг про него?))) У нас талантов то нет?)))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда