{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Мы не распределяли, кто за что отвечает»: интервью с супругами-основателями сервиса дизайн-идей InMyRoom

С Иваном и Аделей Хмелевскими беседуют Максим Спиридонов и Юлия Спиридонова-Микеда — сооснователи образовательного холдинга «Нетология-групп».

Есть ли экзотика в том, что твоя вторая половина — твой партнёр по бизнесу?

Иван Хмелевской: Вообще, быть счастливым — это экзотика. И найти дело, которым ты занимаешься и в котором счастлив, — тоже экзотика. Но большинство людей работает всё-таки за деньги, а не потому, что нашли себя и у них получается.

А у нас, как мне кажется, есть плюсы и минусы. Мы пара без хобби, потому что бизнес и есть хобби. Времени хватает только на него и детей. И в этом смысле заниматься бизнесом в паре, если это получается успешно, огромное удовольствие.

Как вы познакомились?

Аделя Хмелевская: Работали в одной отрасли. Мне нужно было решить с ним какой-то вопрос, написала в Facebook. Так мы и познакомились. Ваня всем любит рассказывать, что я хотела на нём нажиться.

Потом мы как-то встретились в неформальной обстановке, завязался роман, и буквально через месяц Ваня сделал мне предложение. У него был свой бизнес, у меня был свой бизнес — хотелось чего-то нового. Хотелось вырастить своё детище в бизнес-сфере, которое бы обоим нравилось.

Иван Хмелевской: Когда только познакомились, я был счастлив, что Аделя независимая, самостоятельная и успешная. Точно успешнее меня.

И я чувствовал какую-то струну между нами. Потому что мне не нравятся отношения, когда всё понятно: я главный, а ты за мной следуешь. Мне нравится, когда всегда нужно куда-то тянуться.

Как разделить обязанности в работе?

Иван Хмелевской: Очень просто — найти сильные и слабые стороны друг друга и не лезть туда, где у тебя слабая сторона. И наоборот, прогрессировать там, где у тебя сильная.

Аделя Хмелевская: Мы ни о чём никогда не договаривались, не распределяли, кто за что отвечает. За кем последнее слово — у нас тоже такого нет. На старте у нас были профессиональные навыки, которые в бизнесе, конечно, поделились.

Ваня, например, придумывает продукт, общается с программистами — это то, что я поверхностно понимаю. При этом я отвечаю за контент, продвижение в социальных сетях и за некоторые вещи, о которых Ваня даже не знает.

Какие трудности в бизнесе приходилось преодолевать и как вы это делали?

Аделя Хмелевская: Обычно конфликт — когда у нас что-то не получается. Мы сейчас запустили ещё один проект на рынок США — витамины. Но процесс шёл долго, так как это другой рынок, мы вообще ничего не знали, приходилось разбираться с нуля.

Но иногда процесс шёл слишком долго. Ваня был недоволен, говорил: «Зачем мы всё это начали?»

Иван Хмелевской: Я не так говорил, но смысл в том, что либо мы этим занимаемся, либо всё ставим на паузу, если сейчас не успеваем. Конфликты бывают, если я как руководитель, например, формально — заказчик какой-то аудитории в социальных сетях, а она не растёт.

Я могу спросить: «Что происходит? Может быть, мне начальник транспортного цеха объяснит, почему у нас не растёт аудитория так, как должна расти? Зачем у нас редакция и прочее?» Потом у нас происходит диалог, который заканчивается фразой: «Вообще занимайся всем сам, если ты такой умный!» И на следующий день всё начинает расти.

А преодолевать — это всё-таки не вполне универсальный совет, потому что всё зависит от людей, которые собрались. Я очень легко умею убирать эмоции, когда разбираю какой-то кейс или проблему. Разбираю только по фактам и цифрам, без «кто прав и виноват и что происходит».

И Аделя тоже может на этот уровень прийти, сложнее, но может. Поэтому в нашем случае — просто договариваться по сути, а не эмоциями. Может быть, у кого-то будет рекомендация просто обняться. Но мне кажется, универсальный способ — говорить, а худший — закрыться, держать в себе и не обсуждать.

Как воспитывать детей в современных условиях?

Иван Хмелевской: Как говорили на тренингах личностного роста: «Самая сложная профессия — быть мамой». Никто не знает, как правильно воспитывать и где потом у взрослого будет травма. Тем более в наше время, когда циклы изменения знаний, правды и сущности стали короче, чем программа обучения в вузе.

Мы сегодня фантазируем, как воспитывать детей, но это может быть неактуально через пять лет. Когда мы представляем, как надо воспитывать, смотрим в зеркало заднего вида — во времена, когда iPhone только появлялся, — и прикидываем, что воспитывать надо как-то так. А воспитывать надо наоборот, глядя вперёд. А как смотреть вперёд, мы до конца не понимаем.

Что рекомендовали бы тем, кто решится на семейный бизнес?

Аделя Хмелевская: Я бы рекомендовала точно договориться обо всём на берегу, взвесить все за и против. Зачем вам это нужно и почему именно муж или жена должны быть партнёром. Подумайте, какие есть риски, проговорите их и только после полного осознания решайте, двигаться дальше или нет.

Подробнее о семейном бизнесе, техниках решения семейных конфликтов, воспитании детей и работе с психоаналитиками в полной версии интервью.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда