Случай в пещере

История эта произошла со мной, когда был ещё студентом. Это повествование о молодеческой безалаберности и тяжёлом труде ангела хранителя. Так как история давняя и на тот момент цифровая фототехника отсутствовала, то для того чтобы сделать фото в пещере надо было тащить массу прибамбасов и не у всех они были. Поэтому фото здесь более поздние, когда появились мыльницы со вспышкой.

В юности увлекался спелеологией. Почему именно ей? Ну потому что близость района с большим количеством пещер и скалы вокруг и рядом с городом предопределили выбор. Плюс друзья моего дядьки были спелеологами и вся эта романтика с посиделками у костра, таежные избушки, суровый народ в комбинезонах, испачканных глиной, с фонарями на голове и веревками через плечо, будоражили кровь. Хотелось самому посмотреть этот грязный неизведанный мир.

Первые пещеры посетил в Бирюсинском заливе, на Красноярском водохранилище. Там же был и приют спелеологов. Изба в тайге, рядом возвышается скала, в которой находится вход в пещеру Кубинская( самую большую по перепаду высот в том районе)В общем опыт посещения пещер был, лазить умел, пользоваться снаряжением, вернее тем скудным запасом который у нас был, тоже умел.

Приют спелеологов

Как то мы сидели вечером в избе и кто то предложил сходить в пещеру Ледопадная. Особых возражений это не вызвало, так как основная часть из нас там не были, а желание посмотреть присутствовало. Эта пещера находится недалеко от Красноярска, на территории заповедника Столбы. Приняли решение, что на следующие выходные идём. Компания собралась порядка восьми человек. Пять парней и три девушки.

По сложившейся традиции в пещеру выдвинулись вечером, так как там всё равно темно и нет смысла тратить светлое время дня. Доехали на рейсовом автобусе до нужного места и углубились в лес. Немного удалившись от дороги дошли до пещеры. В Ледопадную есть два входа, через колодец, где надо навешивать веревки и через второй вход --камин, где можно спуститься свободным лазанием. Пара парней с девчатами стали готовиться спускаться через колодец, а мы втроём пошли через камин, чтобы ускорить прохождение пещеры.

Ход каторжный в пещере Дивногорская

Входной колодец и камин соединяются в гроте, откуда идет ёще один отвес вглубь пещеры. Камин мы прошли чуть быстрее той части группы, которая спускалась по колодцу и к тому времени, когда они все спустились, мы провесили веревки на следующий отвес, протяжённость которого около 45 метров. Этот отвес выпадает в очередной грот с ледовой пробкой на дне. Далее по наклонному ходу мы попадаем в большой грандиозный грот Музей. Там мы уже все вместе собрались, попили чай, отдохнули и стали искать вход в следующую систему пещеры, где никто из нас ёще не был,но знали,что ход есть.

Потратив немного времени на поиски нашли проход и выяснили,что для дальнейшего прохождения нужна ещё одна длинная веревка, которой у нас с собой сейчас не было, но можно было снять с предыдущего отвеса, где висело две штуки. Я вызвался сходить снять веревку. Оставив товарищей, вернулся в предыдущий грот, привязал самохваты( приспособления для подъема по веревке) и начал подыматься вверх. Немного поднялся, ну может метров пять и тут у меня из за пазухи выскальзывает блок батареек от фонаря( раньше фонари налобные были самодельные и батарейки сматывали изолентой, которые обычно держали за пазухой), отрывается и улетает в темноту. Таак, надо спускаться обратно и искать батарейки.

Спуститься на самохватах вообщем то не проблема, ведь поднялся вроде недалеко. Только вот незадача, когда стал спускаться, то тросик, который фиксирует ось кулачка на самохвате, был распушённый немного и благополучно запутался в оплетке веревки. В темноте, наощупь попытался выпутать его,но ничего не получалось, докричаться до товарищей было не реально, да и характер не позволил, типа что я сам не смогу. Немного покубатурив, решил отвязать самохваты с ног и соскользнуть по веревке вниз, ну а там уже поискать батарейки. Отвязал один самохват, стоя ногой в стремени, стал отвязывать второй и только отвязал, как соскользнул и полетел вниз.

Ударившись задницей о лед, выключился на некоторое время. Очнулся довольно быстро. Саднила рука. Пошарив вокруг себя, наткнулся на батарейки. Прикрутил к проводам фонаря, восстановив свет увидел, что разорвал о самохват мякоть на пальцах, край ладони и идет кровь. Осмотревшись вокруг, оценил как мне повезло, что упал на плоскую часть ледовой пробки, так как совсем рядом начинался покатый участок, который уходил круто вниз в другой грот.

Вернувшись обратно, сообщил товарищам, что веревку не снял, сам брякнулся. За веревкой ушёл другой человек, а девчата перевязали руку. Посовещавшись решили,что возвращаться не будем и пойдем дальше, все кроме меня. Я останусь в гроте Музей ждать возвращения. Девчата предлагали остаться со мной, но я отказался. Вскоре вернулся товарищ с веревкой и команда ушла дальше, а я остался.

Проводив народ, расстелил транспортные мешки на камне, зажег свечу и потушил фонарь для экономии заряда батарей. Улегся на импровизированное ложе и стал слушать, как товарищи уходят дальше, протискиваясь по узким лазам, переговариваются между собой. Постепенно звуки стихли и было слышно только мерный звук капель воды, срывавшихся со сводов пещеры. Так под эту капель я и уснул. Вот тут и началось интересное.

Проснулся от звуков, как будто со стороны входа идёт ещё одна группа спелеологов и даже вроде мелькает свет. Стал ждать. Прошло достаточно много времени, а никто так и не появился. Пошёл проверить, но никого в том гроте не оказалось. Я долго стоял вслушивался, но больше никаких звуков и присутствия людей не обнаружил. Вернулся обратно в Музей и пошёл послушать в ту сторону куда ушли мои товарищи, но и там было тихо.

Прилег обратно на шконку и стал размышлять, что это было? Ведь я очень явственно слышал шум и видел отблески света. Немного подумав, решил что это просто глюки. Постепенно опять закемарил. Проснулся в очередной раз от голосов и мне показалось, что возвращаются мои друзья, потому что слышались с той стороны куда они ушли. Пошёл на звук голосов, но чем ближе подходил, тем мене явственно их слышал и когда подошёл ко входу, то голоса пропали совсем и было абсолютно тихо.

Я был, прямо скажем, несколько озадачен эдакими фортелями. В голове крутились разные мысли. Как в мультике про Простоквашино, где отец Фёдора говорит: С ума сходят не вместе, а по одиночке. Мне было бы понятно, если бы трясся от страха и напридумывал всяких сценариев-ужастиков, так нет, был спокоен, если мог спокойно заснуть и проснуться от звуков--вот что меня озадачивало.

Больше я не ложился, так как стал немного подмерзать, в пещере всё же влажно и температура около + 4 градуса. Ходил по гроту, сидел размышлял. А ведь что интересно, больше этих глюков не было. Никаких звуков кроме капели. Прошло ёще какое то время я услышал, что возвращаются мои товарищи. И уже это были не галлюцинации, а реальное возвращение команды)). У меня не было часов и я даже не представлял сколько провёл времени в гроте. Позже спросил сколько они отсутствовали, оказалось около пяти часов.

Немного отдохнув мы стали подниматься на поверхность. Потратив ещё пару часов благополучно поднялись на поверхность и дойдя до остановки сели в маршрутный автобус. Было раннее утро, мы не стали снимать с себя пещерные комбезы и в автобусе пугали своим видом редких пассажиров)). Чтобы никого не испачкать расположились на задней площадке.

Анализируя то, что произошло со мной в пещере, пришёл к выводу, что просто были обычные глюки, так как мозг привык постоянному звуковому сопровождению и свету, а тут такой вакуум, но ощущения интересные)).

Ну а если вы любите приключения и в вас живет дух авантюризма и бродяжничества, то подписывайтесь на канал: Путешествие по жизни.

Здесь вы узнаете, как добраться до Магадана на мотоцикле и заблудиться в степях Монголии, как начать путешествовать и много чего ещё.