{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто брендировал мяч для FIFA 2018? История Елены, основательницы рекламно-производственной компании

С 2011 года Елена Довбыш создает сувениры и мерч для компаний. Она рассказала, как зашла в этот бизнес и как строилась работа над продукцией к FIFA 2018.

Елена Довбыш

Прежде чем прийти в бизнес, Елена 15 лет работала в найме: 13 лет в фирме, которая занималась фотопечатью и сувенирами, еще 2 года — в холдинге, который занимался поставками посуды и сувениров для ресторанов. В обоих случаях она выросла до генерального директора.

Чтобы расти дальше, Елена уволилась в 2011 году, чтобы открыть фирму по производству и продаже сувениров LEABRAND. Вместе с мужем она сняла офис, открыла ООО, подписала с поставщиками дилерское соглашение, запустила сайт и настроила рекламу.

Первые три года существования компании я практически не помню — такой колоссальной была нагрузка. Мы делали всё сами, ошибались, тратили большие деньги на маркетинг, брали кредиты на тестирование гипотез

Елена Довбыш

На то, чтобы выстроить системный бизнес со своим производством, ушло 2 года и 3 000 000 рублей.

Сейчас среди клиентов фирмы, например:

- «РЕСО-Гарантия»,

- «Кока-Кола»,

- «Добрый»,

- Mary Kay,

- блогеры.

LEABRAND работает только с оптовыми заказами. Минимальные позиции — от 100 штук, но обычно отгружают от 10 000 до 50 000 ручек, ежедневников, толстовок, термокружек и так далее. У компании свое производство в Москве.

Подробная история Елены и ее советы по открытию бизнеса в этой нише — в полной версии статьи.

Как работает компания: кейс FIFA 2018

Финальная часть чемпионата мира по футболу прошла в России с 13 июня по 15 июля 2018 года. 80% сувенирной продукции для FIFA 2018 создали LEABRAND. Всё, что зрители видели на стадионах с логотипом Coca-Cola — мячи, самокаты, толстовки, футболки, награды, — поставляла эта компания.

Работа над проектом началась в 2016 году. Год заняли просчеты, утверждения, создание сигнальных образцов. Все макеты дизайна для FIFA 2018 разрабатывала «Кока-Кола» в США, LEABRAND занимались производством.

Мы делали реально всё: от ручек до самокатов

Елена Довбыш

Самокаты с бочкой для охлаждения баночек Coca-Cola Zero.

Сувенирные мячи. Партия приехала в сдутом виде, иначе их было нецелесообразно перевозить. Еще два дня сотрудники надували их.

Очень много формы: толстовки, футболки поло, сумки с логотипом Coca-Cola и FIFA.

Чтобы сделать мерч, нужно сначала создать сигнальные образцы. Это довольно дорого, потому что форма для нанесения логотипа используется всего один раз. Например, себестоимость поло — 3 000 рублей, а стоимость сигнального образца — 20 000 рублей.

Только после утверждения сигнальных образцов можно печатать весь тираж.

Я советую пробовать себя в этой нише, только если вы очень вовлеченный человек. Сейчас рынок рекламного производства уже консолидирован, но открыть небольшое локальное производство — вполне реально

Елена Довбыш

Больше советов от Елены, а также фотографий и статистики — в полной версии статьи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда