{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Чат-обучение для руководителей: можно ли оцифровать программы развития топ-менеджеров?

Руководители зачастую занимаются развитием подчиненных — если не персонально, то как минимум определяя, на какое обучение направить сотрудника. Но им не меньше, а иногда и больше остальных нужно помнить о собственном прогрессе. Недостаток или неактуальность знаний у топ-менеджера могут иметь серьезные последствия: от демотивированной команды до упущенных стратегических возможностей.

Обучение руководителей — одна из ключевых задач, которые стоят перед командами обучения и развития (L&D) в сегодняшних условиях. Высокие требования к качеству материала и форматам обучения нужно сочетать с ограниченностью ресурсов, которые топ-менеджеры могут уделить освоению таких программ.

Почему учить топов сложно?

Развитие топ-менеджеров — это одна из «болей», которые мы выявили при изучении трендов на рынке корпоративного обучения в ходе нашего межотраслевого исследования.

Вот что определяет сложность обучения и развития руководителей:

  • Выстраивание персональных треков руководителей сопряжено с большим количеством неопределенностей: нужно зафиксировать компетенции, требующие развития, оптимальный формат обучения, пригласить спикеров соответствующего уровня.
  • Руководители выдвигают высокие требования к обучению, их сложно удивить подачей и качеством материала.
  • Такую задачу директора по персоналу не могут делегировать команде — в силу высокой значимости задачи и большой цены ошибки.

Кроме того, необходимо учитывать высокую загруженность руководителей — их время стоит дорого, что порождает постоянную необходимость искать баланс между длительностью программы и насыщенностью ее содержания.

Какие навыки пригодятся любому топ-менеджеру?

Список умений, актуальных для топ-менеджеров любой компании вне зависимости от ее деятельности, может быть достаточно широким. Туда, например, можно включить все мягкие навыки — и это будет оправданно. Еще можно очертить сферу развития такими тремя кругами:

  • Мышление — креативное, критическое, стратегическое и т.д.
  • Коммуникация — навыки ведения переговоров, публичные выступления, самопрезентация.
  • Насмотренность — знание экономических и технологических тенденций, трендов цифровой среды.

Такие компетенции сложно уместить в один курс или короткую образовательную программу. И еще сложнее увести из офлайна (например, из формата привычных тренингов и стратегических сессий) в рамки асинхронного онлайн-обучения. Но есть и более «конкретные» навыки, развитие которых проще отследить, оценить и «приземлить» на специфику отрасли или даже конкретной компании.

Например, это анализ данных. Data-driven подход к управлению применяют все больше компаний из самых разных индустрий: от банков и финтеха до промышленного производства и госсектора. Однако, чтобы принимать решения, основанные на данных, необходимо уметь работать с такой информацией. Топ-менеджер должен знать, на что обращать внимание в отчетах, понимать, какие факторы привели к появлению тех или иных цифр, и оценивать, значимы ли представленные данные. Также необходимо разбираться в источниках, уметь их сопоставлять и анализировать, потому что всегда существует риск искажения данных или их неправильной интерпретации.

Еще один пример универсальной компетенции: оценка рисков. Она непосредственно связана с эффективным и рациональным принятием решений. Как избыточной риск, так и чрезмерная осторожность могут быть вредны для бизнеса, а применять взвешенный подход к рискам на практике не так просто, как кажется из формулировки. Руководители должны видеть конечный результат, думать на перспективу и избегать возможные «подводные камни» в процессе принятия решений. Многие нарабатывают это умение годами, копя опыт, но на деле многие промахи типичны, и в этой сфере точно можно учиться на чужих ошибках.

Мы в Т1 Цифровой Академии уже имеем опыт в разработке программ обучения, которые помогают топ-менеджерам и специалистам из разных отраслей понимать передовые технологические решения, ориентироваться в лучших управленческих практиках и внедрять их в свою работу.

Кейс: мобильный тренажер по принятию решений для топ-менеджеров

Один клиент обратился к нам с запросом на образовательное решение, которое поможет улучшить навыки управления руководителей в компании.

Мы провели детальный анализ их потребностей и рабочих обстоятельств, чтобы сформировать перечень тем для обучения и выбрать наиболее актуальный формат. Курс должен был учитывать текущие тренды и контекст рынка, а решение о времени и длительности «погружения» в курс должно было оставаться за топ-менеджерами — то есть требовалась максимальная гибкость в вариантах его прохождения.

В итоге мы приняли решение разработать курс в формате онлайн-тренажера для смартфона. Это, во-первых, позволило руководителям учиться в любом месте и в любое удобное время, не прерывая работу, а во-вторых, дало возможность разбить материал на короткие модули по 10-15 минут, чтобы можно было осваивать его постепенно и выбирать наиболее актуальные в моменте блоки. Также мы внедрили функционал, позволяющий пользователям отслеживать свой прогресс и видеть, каким этапам нужно уделить больше внимания, а в каких темах прогресс уже велик.

По содержанию наш курс включал в себя широкий спектр тем: управление проектами и командной работой, маркетинговые стратегии, процессы бизнес-анализа и многое другое. Например, руководители могли более глубоко разобраться в использовании данных, аналитики, графиков и дашбордов.

Прохождение материала мы выстроили по такой логике: пользователи начинают знакомство с темой с решения кейсов, которые помогают им освоить материал и понять, как применять его на практике. После этого они просматривают краткие разборы с теорией, где углубляют свои знания, и закрепляют их, проходя блиц-опросы.

В результате мы помогли повысить качество управленческих решений в компании, что привело к улучшению ее финансовых показателей и укреплению позиций на рынке.

Курс прошли более 500 человек, а индекс удовлетворенности (CSI) по результатам оценок составил 92%. Мы получили преимущественно положительные отзывы, отдельно участники программы отмечали комфортный баланс теории и практики и удобную организацию материала.

__________

Постоянное обучение и развитие — не тренд, а уже норма как для линейных сотрудников, так и для руководителей. Разработка эффективных образовательных траекторий топ-менеджеров — задача, с которой сталкиваются в HR-департаментах многих компаний. Мы предлагаем шире смотреть на спектр возможных инструментов и практик — и формировать собственный подход к развитию управленческих компетенций.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда