(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93807279, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93807279, 'hit', window.location.href);

Отключить рекламу или просто поддержать vc.ru Статьи редакции

Привет, это продуктовая команда vc.ru. Мы запускаем расширенные аккаунты для пользователей, которые хотели бы поддержать площадку.

Каковы предпосылки

Постараемся без жалоб и погружения в экономику медиабизнеса (если интересно, можно почитать на DTF). Просто скажем, к чему мы стремимся: к снижению зависимости от крупных рекламодателей и классической рекламной модели в целом. Для этого разрабатываем сервисы — компании, вакансии, мероприятия, объявления — и меняем стратегию продаж в сторону снижения среднего чека.

В идеальной для медиа картине мира между площадкой и пользователями нет посредников: одни делают сервис, другие за него платят — это рождает устойчивую связь и ориентирует создателей исключительно на потребителя. Многие площадки мечтают повторить успех платного The Information, но сейчас это не представляется возможным. По крайней мере, у нас для такой глубокой трансформации нет ни ресурсов, ни опыта и знаний. Поэтому пока что идём по пути создания блог-платформы, за которые не принято платить, потому что модель уже взаимовыгодная: контент в обмен на охват.

Какова реальность

Сейчас наш успех измеряется количеством публикаций, уникальными посетителями и рекламной выручкой. За следующие два года мы хотим ответить на исследовательский вопрос, какой должна быть функциональность продукта, чтобы за него заплатил конечный потребитель. Поэтому постепенно запускаем на своих площадках Plus-аккаунты — они показывают, где мы находимся сегодня и как нас оценивают. Количество этих аккаунтов воспринимаем как сверхрезультат.

Мы не прячем цифру за красивыми отчетами, а в режиме реального времени показываем на сайте — иногда это становится предметом для шуток участников рынка: «Посчитайте платные аккаунты на проектах Комитета и поймете перспективу этой затеи». Давайте посчитаем вместе:

  • DTF — 851 аккаунт по 75 рублей, 63 825 рублей в месяц.
  • TJournal — 534 аккаунта по 75 рублей, 40 050 рублей в месяц.

Важно отметить, что части пользователей платные аккаунты система выдаёт бесплатно за успешную активность на сайте. Выходит, общей выручки в месяц не наберется и 100 000 рублей — капля в океане затрат. Но ощущения от этих денег, конечно, совершенно другие, чем от рекламы.

Мы не планируем останавливать это исследование: количество платных аккаунтов, каким бы оно ни было, — хороший ориентир для продуктового отдела и прямой диалог с самыми лояльными пользователями. Будем продолжать запускать сервисы и следить за тем, как они отражаются на их количестве.

Что уже сегодня дают Plus-аккаунты

Плотность рекламы и брендированного контента на vc.ru продолжает расти. Из-за нехватки инвентаря нам даже пришлось на постоянной основе вставить рекламные объявления прямо в середину материалов. Аккаунты позволяют ее отключить.

Без баннерной рекламы

Она отключится автоматически при покупке аккаунта. Статьи больше не будут ужиматься боковым баннером.

Без рекламных объявлений

Наши нативные объявления, которые встраиваются в статью, тоже можно будет отключить.

Без вмешательств в ленту

Мы стараемся делать интересные промо-контент и спецпроекты, но не всем это по душе, особенно когда на 10 позиций в ленте половина — реклама. Платные аккаунты включают в настройках опцию «Отключить спецпроекты и рекомендации статей».

Без виджетов

Отдельных пользователей раздражают даже виджеты «Вакансий» и «Мероприятий» на главной странице и после публикаций — их тоже можно отключить. Но не пропустите работу мечты.

Без трансляций

Иногда мы запускаем партнерские видеотрансляции, которые открываются поверх контента — можно отметить пункт, что вас ими лучше не беспокоить.

Без поиска и анонимных пользователей

Многие избегают дискуссий, потому что не хотят индексироваться в поисковиках и быть случайно кем-то замеченными. Аккаунты позволяют защитить свой профиль от случайных глаз.

С возможностью смотреть, кто голосовал за материал

Раньше эта опция была доступна только в голосах за комментарии.

Со сменой имени

Можно указывать другое имя, а не то, которое подгружается из соцсетей при авторизации.

С описанием в профиле

Под именем можно добавить короткое bio о себе.

С функцией скрытия владения платным аккаунтом

Неожиданный запрос возник на других наших проектах уже после запуска аккаунтов: «Хотим платить, но не показывать остальным». И это тоже возможно.

Все остальные пользователи, которые не будут скрывать владение Plus-аккаунтом, отображаются в прямом эфире на странице «Спонсоры vc.ru» — это что-то вроде публичного спасибо.

Мы не делим пользователей на владельцев платных аккаунтов и бесплатных. И рационально оцениваем наши шансы в мире, где все сервисы становятся подписками. Если вы просто приходите на vc.ru, то спасибо уже за это. Если пишете контент, большое спасибо. Если отправляете донаты авторам хороших материалов (иконка рубля есть в форме написания комментариев), то спасибо огромное. А если ещё решитесь на месячный донат, то расскажите в комментариях, за что — это поможет в исследовании.

0
229 комментариев
Написать комментарий...
Valeratal Val
100 000 рублей — капля в океане затрат

ну и смысл побираться?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Почему сразу "побираться"? Нормальная практика.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

потому что копейки. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

"Курочка по зернышку"

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

денег на внедрение этой фичи ушло больше, чем выхлопа

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Так не всё сразу. В любом случае, лишними деньги не бывают никакие

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

ну тогда чем Вам не нравится термин" побираться". лишние деньги ж не бывают

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Побираются на паперти и в переходах

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

тут то же самое. подайте юзеры копеечку
не говоря уже о том, что "побираться" используется и в переносном смысле.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Не хотите платить - никто не заставляет. К чему желчью исходить-то?

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Вам, сударь, какая печаль?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Вы тоже можее удалиться с сервиса, если не понимаете, что я пишу

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Во-первых, дурной тон считать чужие деньги.

Во-вторых, у ДТФ, ТЖ и ЦП одна платформа, а значит, что разрабатывая фичу для сайта А, она в какой-то момент появится и на сайте Б, без супер-сурьёзных затрат.

В-третьих, для вас может эти 100к и копейки, но продуктовая команда так явно не считает. А я уверен, что там куда более достойные специ сидят, чем вы о себе думаете :)

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

а я их не считал. ТС сам написал "капля"

продуктовая команда так явно не считает. 

напомню, про каплю не я написал

при том, это настолько мизер, что ТС даже точно считать не стал. Просто прикинул в уме. Вышло 100к

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez
 а я их не считал. ТС сам написал "капля"
 при том, это настолько мизер, что ТС даже точно считать не стал

У вас биполярное расстройство?

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

да прочитай же оригинальный текст. Че ты скриншотить эту ветку?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
226 комментариев
Раскрывать всегда