Техника
vozrastech
1023

Техника будущего — для пожилых

Какие тренды и решения в сфере техники для старшего поколения можно найти на CES.

В закладки
На CES нашлось место и для AgeTech тоже.​ ces.tech
  • Более 1% из 4500 экспонентов специализируются на решениях для пожилых.
  • Главный AgeTech-тренд — мониторинг состояния и поведения пожилого человека.
  • Очень много инноваций появляется вне США — Израиль, Япония, Южная Корея, Тайвань, Гонконг и др.

Сегодня открывается CES — крупнейшая выставка электронных технологий в мире. Это хорошая возможность посмотреть на отношение к старшему поколению в контексте инноваций.

Сама CES специально выделяет бесплатные выставочные стенды для стартапов, разрабатывающих решения для пожилых, а также отдельно идентифицирует этот сегмент для посетителей.

Во многих случаях системы мониторинга базируются на носимых устройствах. carepredict.com

Много мониторинга

Самое важное применение технологий для пожилых людей, судя по CES, это разнообразный мониторинг. Такие инновации базируются на наборе сенсоров, данные с которых обрабатываются системой, фиксирующей стандартные паттерны поведения и сигнализирующей об отклонениях.

Использование различных технологий определяет отличия в мониторинге, что можно увидеть на представленных на выставке примерах.

Американская компания CarePredict сфокусировалась на специально разработанных для пожилых умных часах. Используя биосенсоры, данные о перемещении, машинное обучение и продвинутые алгоритмы распознавания жестов, компания продвигает систему мониторинга как лучший вариант для прогнозирования и предотвращения проблемных ситуаций с здоровьем и уходом за пожилым человеком.

Израильский стартап Kytera позиционирует свое решение как электронную сиделку для надомного ухода за пожилым. В этом случае система включает умный браслет с тревожной кнопкой, набор датчиков и блок управления. Еще одна израильская компания Essence разработала целую платформу решений, помогающую обеспечить независимое проживание пожилых.

Система Sensorscall работает без носимых устройств, для мониторинга используется только набор устанавливаемых дома датчиков (движения, температуры и др.). Стартап Vayyar использует для мониторинга собственную разработку — 4D imaging sensor, а швейцарская Caru делает ставку на дизайн «умного сенсора» и коммуникации пожилого человека и сиделок/родственников.

Компания Televes занимается телекоммуникациями, но тоже пришла в сегмент AgeTech с комплексной системой мониторинга. Японская Z‑Works применяет протокол Z‑wave для своего набора сенсоров, а в случае системы Origin Wireless используется изменение сигнала WiFi при взаимодействии с человеком для определения его местоположения, мониторинга сна, определения случаев падения и других целей.

​Робот может помочь с установлением случая падения человека. itri.org.tw

Еще один интересный пример решения для мониторинга — робот для пожилых, разработанный тайваньским НИИ Industrial Technology Research Institute (Taiwan). Он использует комбинацию распознавания изображений и видео с социальными и развлекательными функциями.

Зрение, диабет, баланс

Носимое устройство помогает пожилым людям с ослабленным зрением.​ orcam.com

Другая группа компаний на CES помогает пожилым в случае проблем с здоровьем. Большая часть решений связана с использованием техники при ослабленном зрении. Vispero разработала компактную цифровую лупу и электронный дисплей Брайля.

Носимое устройство Orcam крепится на очки и может использоваться для распознавания текста, включая штрихкоды или этикетки товаров, а также распознавания лиц. Приложение Sensible Innovations используется для указания пути с помощью аудиоподсказок и описания мест.

Access Exporer разработало схожее приложение, но фокусируется на навигации внутри различных зданий для более простого нахождения входов, лифтов, туалетов и пр. EyeQue предлагает различные цифровые устройства, например офтальмологический рефрактометр для смартфона, которые могут быть использованы для проверки зрения в домашних условиях.

Проблема диабета у пожилых диктует потребность в устройствах для мониторинга уровня глюкозы в крови. Life Plus представляет на выставке браслет, использующий неинвазивный оптический сигнал, как и Add Care, а Spectrum Resources использует инфракрасные сенсоры и измерение теплопередачи.

AgeTech может выглядеть модно...

Падения и их последствия для старшего поколения — еще одна область применения технологий. Южнокорейский стартап Welt переориентировал свой умный ремень с отслеживания веса на предотвращение падений. Сенсоры в ремне используются для анализа ходьбы, так что приложение может определить, например, симптомы саркопении, которая у пожилых людей приводит к повышенным рискам падения.

Умные весы Zibrio вместе с приложением используются для мониторинга и улучшения баланса. Французский стартап LiveStep разработал умные стельки с сенсорами, используемыми для выявления случаев падения, анализа движений пожилого человека.

Технологии могут помочь и в такой сфере жизни пожилого человека как отправление физиологических потребностей. Smardii предлагает размещать сенсоры в подгузниках для отслеживания различных показателей, в том числе для проведения анализа мочи в режиме реального времени. Triple W продвигает подход «без подгузников» — устройство использует ультразвук для мониторинга состояния мочевого пузыря и отправляет уведомление, когда наступает момент пойти в туалет.

В случае южнокорейской Curaco разработка представляет собой переносной туалет/умное биде, которое также должно помочь в уходе за пожилым человеком.

и дружелюбно.​ onepria.com

Можно отметить электронный медицинский диспенсер Pria от Black+Decker, электрическую коляску Whill, умный компаньон Loro, представляющий собой комбинацию камеры и технологий голосового помощника, распознавания жестов, отслеживания взгляда.

Кроме того, многочисленные азиатские производители предлагают для пожилых GPS-трекеры, часы с снятием ЭКГ, тревожные кнопки и пр.

Еще один тренд этой CES в том, что на ней меньше представлены крупнейшие мировые технологические корпорации, зато активно проявляют себя компании из других отраслей — от авиакомпаний и автоконцернов до производителей продуктов питания, заинтересованные в цифровых решениях для своих клиентов.

Если технологические компании недостаточно работают с пожилой аудиторией, то от новых игроков как раз стоит ждать большего внимания к решениям для старшего поколения.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "vozrastech", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 7, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 100201, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Jan 2020 17:33:50 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100201, "author_id": 245957, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100201\/get","add":"\/comments\/100201\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100201"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
2

Пока звучит как отличные идеи и свободный сегмент. Простора для фантазии походу гора)

Осталось только бабушке с дедушкой объяснить, что эти штуки выживать помогают, а не поганая молодеж пытается у них деньги выжать, когда подорожника достаточно =_=

Ответить
0

Важнейший канал продвижения AgeTech - корпоративный, через компании, которые занимаются уходом за пожилыми. Но да, тема с объяснением непосредственным потребителям того, как эти решения реально работают, пока остается нераскрытой. 

Ответить
0

Важнейший канал продвижения AgeTech - корпоративный, через компании, которые занимаются уходом за пожилыми. Но да, тема с объяснением непосредственным потребителям того, как эти решения реально работают, пока остается нераскрытой.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }