{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Sony FX30: Мощь в Кроп-Матрице

Этот обзор я мечтал сделать с того самого момента, как камера была анонсирована. Sony FX30 мне кажется, это очень интересная камера, но и очень противоречивая, потому что типа: зачем нужна кроп-матрица, когда почти за эти же деньги можно купить A7IV и там будет фулфрейм?

Тоже аргумент! А еще у четверки Rolling shutter и crop на 50 кадров. В общем, мы решили, что этот обзор будет состоять из двух частей: первой поговорим про FX30, ее особенности, плюсы и минусы, а во второй части сравним ее с A7IV.

Дизайн Sony FX30

Первое, что бросается в глаза – это дизайн линейки Cinema, начиная прямо с коробки. Она сильно отличается от всего семейства Альфа, картонная с минималистичным дизайном, очень стильная.

Дальше ты получаешь точно такой же дизайн, как у FX3. Мы смогли найти всего два отличия. Серый корпус из магниевого сплава, квадратичный дизайн с дополнительными точками крепления сверху и по бокам.

Мне супер нравится дизайн линейки Cinema, все камеры выглядят в ней отлично и имеют офигенную эргономику.

На корпусе FX30 здесь все необходимые кнопки, чтобы контролировать камеру в видео режиме, все вспомогательные инструменты и две кнопки записи.

Особенности APS-C Матрицы

Ну давайте оставим дизайн, Я думаю, как вы поняли, он нам очень нравится, и перейдем к технической части. У камеры APS-C сенсор в 26 МП, который оверсемплит изображение с 6К.

И вот тут я уверен, некоторые сделали кислое лицо. Не многим это нравится: “APS-C сенсор это не очень!” и действительно, Соня, особенно последнее время, не считая компактов, просто пуляли в нас полнокадровыми новинками. Но мы то знаем, что размер сенсора – это точно не то, на чем нужно заострять свое внимание в первую очередь, и уж точно не то, что сделает вас лучшим оператором.

Конечно, он имеет свои особенности, которые нужно знать и учитывать. Например, кроп в нашем случае в 1.5. Вы скажете в маленьком сенсере меньше светочувствительности и больше гриб! В спорах про размер сенсора не забывайте, что вообще-то многие кинокамеры имеют сенсор Super 35, который по размерам близок к этому сенсору.

Режимы записи видео Sony FX30

Здесь есть 4K 25/50 и 100 кадров. Для всех режимов можно выбирать разные битрейт, разную глубину цвета, и есть два кодека: h.264 и h.265. И конечно же, есть All-Intra с максимальным количеством информации и битрейтом до 500 Мбит. Кстати, воу-интри, максимальная доступная fps это всего 50 кадров.

Крутой синематик снятый на FX-30

Новое меню и базовые ISO

Здесь вы сразу получаете новое меню, такое же как в FX3 после обновления, где можно выбирать разные режимы съемки. Например, Cine-Ei, который также есть в кинокамерах Sony, где можно работать только с базовыми ISO.

Не могу я, честно говоря, понять только одного: почему, если это кинокамера и здесь до последнего обновления нам не дали возможность использовать значения “угол затвора”, хотя бы опционально. Можно было просто включить его. До сих пор здесь нет киношной частоты 23.976. Кстати, все это также касается и FX3. У этой камеры есть два базовых ISO: стандартные для Sony 800 и второе, которое я бы назвал для плохого освещения, это 2,500. И тут получается, что с одной стороны это плюс, потому что у вас есть возможность повысить ISO без потери качества, но одновременно и минус, потому что 2,500 это не очень большое значение.

Видео с тестами ISO

Хорошее видео снятое на высоких ISO

Sony FX30 также предлагает различные видеопрофили, включая S-Cinetone и S-Log3, что дает гибкость при цветокоррекции. Поддержка HLG-профиля для HDR-видео расширяет творческие возможности пользователей. Камера снимает с глубиной цвета 10-бит 4:2:2, что обеспечивает широкие возможности для редактирования цвета.

Замедленная съемка в Sony FX30

Возвращаясь к замедленной съемке, хочется сказать, что у вас всегда есть выбор между записывать через s&q и сразу получить файл в 25 кадров, но к сожалению без звука, и снимать просто 50 и 100 кадров и замедлить после на посте, но сохранить звуковую дорожку, как в основном я делаю. Из особенностей – это дополнительный кроп 1.56, когда вы переключаетесь в 100 кадров, и я не хочу говорить, что это минус, потому что наверняка можно найти того человека, который всегда мечтал, чтобы на кроп 1.5 у него был еще крупнее 1.56.

Slomo Test

Сравнение FX30 с A7IV

Эти две камеры очень разные по дизайну и дело тут не столько в корпусе, сколько в том, для чего они предназначены. В первую очередь, FX30 разработана как камера для видеосъемки, и на первом месте тут стоят видео нужды, это отображено в ее корпусе и кнопках, в том, как они расположены, какие функции на них назначены.

A7IV же - очень хороший пример именно гибридной камеры, но все-таки дизайн фотокамеры тут на первом месте, и что будет лучше для вас, зависит от того, какие задачи вы решаете. В A7IV, например, переключиться через видео режимов фото гораздо проще, просто поворотом одного кольца. Когда в FX30 надо зайти в мод и выбрать нужный. Плюс для фото все-таки часто используется видоискатель, которого у FX30 нет. В общем, A7IV - это настоящая гибридная камера, которую продумали так, чтобы совместить две задачи было максимально удобно. У FX30 на первом месте видеозадачи и все продумано именно под них, все нужные кнопки в нужных местах и даже кнопка записи кстати перенесена в другое место под нажатие другим пальцем. Как это сделано на ручке у FX6.

Про качество видеосъемки

Как мне кажется у A7IV более контрастная картинка и меньше информации в тенях, чем у FX30.

Сравнение картинок у a7IV и FX

FX30 как фотокамера

Если сравнивать две эти камеры как фотокамеры, то конечно по всем параметрам A7IV здесь будет выигрывать: разрешение больше, серийная съемка быстрее, снимать через видоискатель можно. Но на самом деле FX30 все не так плохо, и я подумываю испытать, что такое пользоваться FX30 как фотокамерой. Поэтому, если вам это реально интересно актуально, пишите об этом в директ, и мы обязательно его сделаем.

Роллинг шаттер

Многие говорят про роллинг шаттер в A7IV. Если сравнивать с FX30, разницы для глаза обывателя не видно, но она есть. Но если разница в шатере не велика, то зачем переплачивать?

Сравнение цены

Ну и в заключении сравнения - это цена. На сегодняшний день, FX30 в комплекте без верхней ручки будет стоить 1598$, а A7IV будет стоить 2290$. Значительная разница и не в пользу полного кадра.

FX30 против FX3

Глобального сравнения с FX3 этой камерой я делать не хочу, потому что они, хоть и за одной линейки, но стоят совершенно на разном уровне. Нельзя сказать, что FX30 может заменить FX3. Но вот дополнить ее очень даже и стать отличной парой. Как FX3, так и FX6.

Заключение

Ну честно, офигенная камера, мне она очень понравилась, и это как доказательство того, что я вообще не зациклен на полном кадре. Это отличная самостоятельная камера, фото возможности еще вероятно проверим, если будет достаточно комментариев. Но все же понятно, что если фотосъемка - это не приоритет, то все будет окей, и эта камера вам подойдет. Еще она отлично подойдет как вторая камера к чему-то из линейки FX. А вот если у вас камеры серии Альфа, то тут уже будьте готовы к тому, что цвета будут отличаться, не критично, но понадобится чуть больше заморочек на цвет и коррекции. Задумываюсь ли я о том, чтобы поменять свою A7IV на FX30? Да, и из-за того, что она мне понравилась, и за желание просто попробовать новую технику, чтобы не становилось скучно, тем более стоит она очень даже приемлемо. Спасибо, что провели время, пока-пока.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда