Техника
PAPATEXT
3314

Мастерские на карантине? Уйдут ли компьютерные сервисы в подполье

В «карантинный» перечень товаров первой необходимости включили более двух десятков непродовольственных позиций, в том числе «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое». Иными словами, компьютеры, смартфоны, планшеты и иные электронные приборы приравняли к одним из самых важных вещей для «выживания». На самом деле это не удивительно — современный житель мегаполиса весьма зависим от различного рода электронных гаджетов. На сегодняшний день остаться дома без связи и интернета — чуть ли не главный кошмар любого сидящего в самоизоляции человека.

В закладки
https://www.cnbc.com

Но здесь возникает некоторая неувязка. Если предприятиям, которые производят и продают электронику (в том числе через интернет) — работать формально разрешено, то как обстоит дело с ремонтными мастерскими и сервисами? Ведь по сути, если в период вынужденной самоизоляции у вас сломается единственный ноутбук или телефон — эту ситуацию нужно будет срочно решать. И если раньше можно было легко найти ближайшую мастерскую и отнести девайс в ремонт, то как быть сейчас? Работают ли сервисные центры по ремонту техники в Москве, или придется сидеть со сломанным гаджетом до конца карантина?

https://glg.it

Согласитесь, вопрос действительно важный! Мы проанализировали ситуацию на рынке, но не смогли прийти к однозначным выводам. Многие мастерские закрылись и принципиально не принимают клиентов в карантинный период. Некоторых вынудила закрыться сетевая политика, как это произошло с авторизованными сервисными центрами Apple. Остальные мужественно пытаются работать в стандартном режиме, но и им приходится перестраиваться под новые реалии выживания. О том, что происходит со сферой ремонта техники в условиях коронавируса и кризиса, мы пообщались с соучредителем независимого сервиса Apple Pro в Москве — Дмитрием Иевлевым.

​Форма вызова курьера https://apple-pro.ru

— Дмитрий, я знаю, что ваш сервисный центр существует давно и приобрел достаточно большую известность в столице. Если раньше перебоя с заказами не было, то как обстоят дела сейчас? Стало ли меньше клиентов, чувствуется ли влияние «карантинных мер»?

— Безусловно снижение есть. Многие просто боятся выйти из дома за продуктами, куда уж до починки гаджета. Не смотря на все предпринятые нами меры: курьерский забор и доставка, скидка 20% на ремонт по сертификатам и тд.

— Все таки, как вы думаете, в чем причина уменьшения потока клиентов? Лишь банальный страх выйти из дому, или возможно техника стала реже ломаться?

— Наоборот, техника стала ломаться еще чаще! Что мы делаем дома? Сидим за планшетом, смартфоном, макбуком и кушаем) пьем) жуем) Случайным образом дети бьют, ломают, роняют ценные гаджеты. Но страх выйти, чтобы отнести девайс на ремонт — присутствует.

— В современном мире обойтись без электроники практически невозможно. Особенно без смартфонов и компьютеров. А учитывая, что в условиях карантина многие перешли на дистанционную работу через интернет — их значимость увеличилась еще больше. Как вы считаете, может ли наступить своеобразный «технический коллапс», если мастерские по ремонту техники вынуждены будут закрыться, а у людей станут массово ломаться персональные устройства? Ведь им попросту некуда будет обратиться за помощью…

— Я не исключаю и такого развития событий. Останется лишь сразу покупать взамен сломанной техники новую. Но хватит ли на нее денег и будет ли она в наличии, учитывая 30% падения рубля и удорожание закупочных цен? Неизвестно.

— Мы уже вспоминали о том, что в период вынужденного затворничества — количество случаев поломок техники только увеличится. И это действительно так. Например, привычка проводить время за ноутбуком с чашкой чая (кофе или др. напитка) — приведет к увеличению случаев залития того же MacBook жидкостью. А как известно, при попадании влаги в ноутбук — необходимо срочно обратиться в мастерскую чтобы его разобрали, почистили и высушили. Что бы вы посоветовали людям, которые столкнулись с такой неприятной ситуацией и не знают как действовать дальше?

— Первое и самое главное правило — не прибегать к “советам из интернета”. Например, из серии — посушить феном или положить устройство в рис. Иногда это может сработать, но при минимальном попадании жидкости. Если речь о ноутбуке, его следует положить на полотенце клавиатурой вниз с открытой крышкой дисплея. Так появляется больше шансов, что жидкость не проникнет внутрь и не повредит жизненно важные компоненты. Второй шаг – вызвать курьера, который доставит технику в сервис на восстановление.

— Сейчас многие организации из сферы предоставления услуг стараются перейти на «удаленную» работу. В том числе осуществляют деятельность через службы доставки и собственных курьеров. Это позволяет клиентам не покидать дом и лишний раз не вступать в контакт с другими людьми. Правильно ли я понимаю, что в сервисе Apple Pro также есть услуга вызова курьера на дом для забора iPhone, iPad, MacBook и другой техники?

— Да, мы используем штатных сотрудников-курьеров, а также при высокой загрузке прибегаем к сторонним подрядчикам. Курьер может быть у вас дома в течение 1-2 часов, а после ремонта может доставить устройство обратно.

— Напоследок вопрос о будущем «компьютерных мастерских». В эту категорию я включаю различные большие и малые сервисы по ремонту портативной техники. Как вы думаете, многие ли из них не переживут этот кризисный период? Прогнозируете ли какие-либо изменения «правил игры» в этой сфере, или все вернется «на круги своя» спустя какое-то время?

— Сложно загадывать... Очень много факторов вокруг и внутри бизнеса. Это и личная подушка предпринимателя, надежные сотрудники, бесперебойная поставка комплектующих, а также доступ к своему помещению (торговые центры закрыты, некоторые бизнес-центры тоже), лояльность арендодателей, поддержка государства наконец. Апрель покажет, как мы будем жить в мае.

Благодарю за предоставленные комментарии Дмитрия Иевлева — соучредителя сервисного центра Apple Pro Москва.

{ "author_name": "PAPATEXT", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 118562, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Apr 2020 22:28:49 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Большая подборка материалов для изучения Google Tag Manager
Привет, читатель! Меня зовут Артём Сайгин, я веду проект «Я Маркетолог», в котором рассказываю о digital-маркетинге и…
Объявление на vc.ru
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Во-первых, технику же исключили из первой необходимости
https://www.rbc.ru/society/30/03/2020/5e810c609a79475fcdd1134a
 
Во-вторых, это просто неприкрытая реклама СЕРОГО (палёного) сервисного центра, который играет на незнании людей и привлекает словом "Apple" и картинкой.

Будь они в правовом поле, сама Apple им бы уже в горло вгрызлась за наглое использование своих торговых марок. Именно поэтому вы никогда не увидите в названии, домене или логотипе официального центра, торговые марки принадлежащие Apple.

Ни в коем случае не ведитесь
 
Диагностика и приём техники на ремонт происходят в центре, хотя бы потому что курьеры не обладают техническими знаниями для осмотра, оценки и финальной выписки квитанции (договор на услуги).
 
Список официальных сервисных центров находится на этой странице
https://locate.apple.com/ru/ru/service/?pt=3&lat=55.7615902&lon=37.60946&address=Москва

Ответить
0

А в чем по-вашему экспертному мнению официальные сервисы лучше?

Ответить
1

Официалы лучше всем:
• Диагностика на месте, в присутствие клиента, согласование всех нюансов на месте.
• Сертифицированные специалисты по стандартам Apple.
• Прямой канал поставки оригинальных новых запчастей из компании Apple.
• Гарантия Apple.
• Никакой "китайщины" или б/у снятых с донорских устройств.
• И тд и тп.

Например замена дисплея iPhone 11 Pro:
• в официальном СЦ - 24 000 руб
• в вашем неофициальном - 29 900 руб
 
Вы на своём сайте пишете
Проверенный поставщик качественных запчастей (ireplace.ru)

Который как оказывается зарегистрирован на то же самое ИП что и ваш сайт, на ИП Иевлеву С.Н.

На сайте ireplace.ru так же не оказалось информации кто-же ваш поставщик.
Хотя дальнейший поиск показал что ваш сайт ireplace.ru является полной копией китайского магазина unionrepair.com/about-us/ расположенного в Женьшене, Китай.
Могу лишь предположить что вы их франчайзи в России. У вас даже фотки на сайтах одинаковые используются, только ватермарки разные и непонятно почему вы замазываете лого и название Apple на фотках "оригинальных" запчастей.
 
Кстати, А вот за такое на вас можно и в Роспотребнадзор репортнуть: Введение в заблуждение, притворство известным брендом.

А в Apple в курсе что у них в России оказывается их СЦ открылся?

Ответить
0

Спасибо за комментарий, но не совсем понятна ваша терминология насчет "серого сервиса". Существуют либо авторизованные (официалы), либо независимые сервисные центры, которые специализируются на технике Apple (как в данном случае). Но суть статьи не в этом. Вы сами решаете куда пойти на ремонт, но вопрос в том, будет ли куда идти вообще?

Ответить
0

Наш сервисный центр работает в штатном режиме с доставкой по Москве. Если кому нужен ремонт мобильной или бытовой техники, то приглашаем в сервисный центр FixIt.

Ответить
0

Мы тоже работаем, есть доставка. А можете и к нам 89260494569. Сервисный центр, Б. Тульская, 2

Ответить

Прямой эфир