{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

НАСА готовит лунные ракеты SLS для первых миссий Artemis с экипажем

В то время как команды продолжают готовить ракету NASA Space Launch System (SLS) к ее дебютному полету с запуском Artemis I, (Артемида), НАСА и её партнеры добились большого прогресса в создании ракеты для Artemis II, первой миссии Artemis с экипажем. Команда также производит и тестирует основные компоненты для миссий Artemis III, IV и V.

Изготовление и сборка твердотопливного ускорителя для Artemis IV(Артемиды) ведутся на заводе Northrop Grumman в Промонтори, штат Юта. Ускорительные двигатели для Artemis II и Artemis III завершены и готовы к отправке   Космический центр имени Кеннеди НАСА

Благодаря двум твердотопливным ракетным ускорителям и четырем двигателям RS-25 SLS производит более 8,8 миллионов фунтов тяги (4,4 млн/кг H) для запуска каждой миссии Artemis за пределы земной орбиты и далее на Луну.

Ракета оснащена одними из самых больших, передовых и надежных силовых установок, когда-либо созданных для исследования космоса.

Для обеспечения полетов агентства в дальний космос следующего поколения SLS обеспечивает движение поэтапно. При старте основная ступень с четырьмя двигателями RS-25 и двумя ускорителями срабатывает, чтобы вывести SLS со стартовой площадки на орбиту.

После выхода на орбиту промежуточная криогенная двигательная ступень (ICPS) обеспечивает космическую тягу для отправки космического корабля НАСА «Орион» и его экипажа по точной траектории к Луне.

Промежуточная криогенная двигательная ступень (ICPS) - для Artemis II прибыла на космическое побережье 28 июля 2021 года. Она проходит заключительную подготовку на объектах генеральных подрядчиков Boeing и United Launch Alliance (ULA) 

Первая часть ракетного оборудования — ICPS — для Artemis II прибыла во Флориду 28 июля 2021 года. Она проходит окончательную подготовку на объектах ведущих подрядчиков Boeing и United Launch Alliance (ULA) и вскоре будет доставлена недалеко от Космического центра Кеннеди НАСА.

ICPS запускает свой двигатель RL10, предоставленный Aerojet Rocketdyne, чтобы отправить космический корабль Orion к Луне.

ULA уже строит ICPS Artemis III на своем заводе в Декейтере, штат Алабама.

“Система космического запуска - это высокоэффективная ракета-носитель, специально разработанная и тщательно протестированная для безопасной транспортировки людей, крупногабаритных грузов и флагманских научных миссий в дальний космос”, - сказал Джон Блевинс, главный инженер SLS в Marshall.

«С самого начала ракета SLS создавалась для безопасной отправки астронавтов в космос и в то же время для развития еще более мощной конфигурации, способной поддерживать различные миссии».

Каждый центр НАСА и более 1000 различных компаний по всей Америке помогли построить ракету Artemis I SLS, а также ракеты SLS, которые будут запускать будущие миссии.

Ускорители и двигатели РС-25 — основные двигательные элементы ракеты — для миссий Artemis II и Artemis III находятся на завершающей стадии сборки. В штате Юта бригады Northrop Grumman, ведущего подрядчика по ускорителям, завершили изготовление всех сегментов бустерного двигателя для Artemis II и Artemis III и начали изготовление сегментов для Artemis IV.

Пятисекционный твердотопливный ракетный ускоритель — самый большой и мощный ускоритель, когда-либо созданный для космических полетов.

Aerojet Rocketdyne, головной подрядчик RS-25, готовит двигатели RS-25 к следующим трем полетам SLS после Artemis I.

Двигатели прошли испытания и будут интегрированы в соответствующие основные ступени ближе к окончательной сборке.

Двигатели для Artemis II готовы к отправке на сборочный завод Michoud NASA в Новом Орлеане, где они будут интегрированы с основной ступенью SLS.

Двигатели для первых миссий Artemis готовятся к полету на объекте Aerojet Rocketdyne в Космическом центре Стеннис недалеко от залива Сент-Луис, штат Миссисипи. Новые двигатели для ракеты NASA Space Launch System уже строятся для Artemis V и других объектов на заводе Aerojet Rocketdyne в Десото, штат Калифорния

Двигатели Artemis III готовятся к полету на объекте Aerojet Rocketdyne в Космическом центре НАСА Стеннис недалеко от залива Сент-Луис, штат Миссисипи, и компания уже производит двигатели для миссий после Artemis IV.

Администратор НАСА Билл Нельсон и заместитель администратора Пэм Мелрой осматривают секцию двигателя основной ступени системы космического запуска (SLS), которая станет частью лунной ракеты Artemis IV.

Каждая основная ступень высотой 212 футов (около 50м) производится компанией Boeing в Мичуде. Производственные площади завода площадью 2,2 миллиона квадратных футов(около 205 тыс. кв. метров) и его передовое производственное оборудование позволяют командам создавать несколько ступеней ракеты одновременно.

В настоящее время НАСА и Boeing, ведущий подрядчик основного этапа SLS, подготавливают основные этапы постройки Артемиды II, Артемиды III и Артемиды IV в Мичуде.

В дополнение к основной ступени в Мичуде началось производство испытательных изделий для разведочной верхней ступени (EUS), которая будет дополнять конфигурацию ракеты Block IB, начиная с миссии Artemis IV.

“В Мичуде было установлено новейшее оборудованиет для создания верхней ступени ракеты для исследований, одновременно с производством основных ступеней”, - сказал Стив Уоффорд, менеджер НАСА по проекту SLS Block IB.

EUS отправит на Луну 83 000 фунтов (около 40 тонн), что на 40 процентов больше полезной нагрузки на орбиту, чем ICP, использовавшиеся в ранних миссиях Artemis, и на 70 процентов больше, чем у любой существующей ракеты”.

Команды из Teledyne Brown Engineering в Хантсвилле, штат Алабама, и Маршалл изготавливают адаптеры ступени ракеты-носителя в форме конуса и адаптеры ступени Orion для Artemis II и Artemis III.

Адаптеры помогают соединить и защитить различные части ракеты NASA Space Launch System и космического корабля Orion. Два адаптера ступени Orion производятся в Центре космических полетов НАСА имени Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама Адаптер соединяет основную ступень с космической ступенью, и разделяет их во время запуска.

Адаптеры служат жизненно важными точками подключения для ядра, ICPS и космических аппаратов Orion. Для миссий, выходящих за рамки Artemis III, универсальный адаптер ступени соединит EUS с космическим кораблем Orion и будет действовать как отсек для хранения полезной нагрузки, вмещающий большие полезные грузы, такие как логистические модули или другие исследовательские космические аппараты.

Инженеры RUAG Space USA завершили изготовление панелей для тестового изделия универсального адаптера и доставили панели компании Dynetics в Хантсвилле, штат Алабама, ведущему подрядчику адаптера, который собирает тестовое изделие в рамках подготовки к испытаниям в 2022 году.

Инженеры RUAG Space USA завершили тестовое изделие для разработки адаптера универсальной ступени ракеты Space Launch System и передали его компании Dynetics, ведущему подрядчику адаптера, в Хантсвилле, штат Алабама.  Тестовый образец состоит из четырех структурно репрезентативных адаптерных панелей, которые НАСА и Dynetics соберут и соединит вместе в первой половине 2022 года.

НАСА завершило верхнюю часть основной ступени Artemis II

НАСА завершило сборку верхней или передней части основной ступени ракеты Space Launch System (SLS), которая отправит экипаж Artemis II в лунную миссию. Компания Boeing, ведущий подрядчик основной ступени, завершила соединение передней части ракеты , а затем подняла ее из сборочной конструкции на сборочном предприятии НАСА в Мишуде в Новом Орлеане.

Чтобы построить эту часть основной ступени, команда сначала собрала три основные части ступени — переднюю юбку, бак с жидким кислородом и промежуточный бак. Передняя юбка находится на основной ступени ракеты , и она, и промежуточный бак оснащены бортовыми компьютерами ракеты и системами авионики, которые контролируют SLS во время запуска и подъема.

Резервуар с жидким кислородом вмещает 196 000 галлонов жидкого кислорода, охлажденного до минус 297 градусов по Фаренгейту. Команда провела функциональное тестирование электронных систем в передней юбке и промежуточном баке перед штабелированием. После укладки они интегрировали системы между конструкциями и завершили установку систем теплозащиты.

Вся верхняя часть сцены имеет высоту около 66 футов(более 20 метров). Полностью собранная ступень ракеты высотой 212 футов(около 65 метров) состоит из пяти аппаратных элементов.

Затем команда переместит эту часть на окончательную сборку, где также проводится дооснащение резервуара с жидким водородом Artemis II.

Здесь команды подключат бак с жидким водородом к верхней части ракеты и завершат сборку четырех из пяти основных частей ступени. Последней добавленной частью будет секция двигателя, которая в настоящее время находится в отдельной зоне сборки и оснащена силовыми установками, которые соединяются с двигателями.

В моторном отсеке разместятся четыре двигателя РС-25, которые обеспечат разгон ракеты, чтобы помочь отправить астронавтов Artemis II в их лунную миссию.

С помощью миссий Artemis НАСА высадит на Луну первую женщину и первого цветного человека и наладит долгосрочные исследования в рамках подготовки к полетам человека на Марс.

SLS и космический корабль НАСА «Орион», наряду с системой посадки человека и Gateway (шлюзом), который будет вращаться вокруг Луны, являются основой НАСА для исследования дальнего космоса.

SLS — единственная ракета, которая может отправить Orion, астронавтов и припасы на Луну за одну миссию.

Перевод с английского

Теги:

0
2 комментария
Виктор Щукин

Интересные конечно же перспективы ожидаются

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Без обид, но на первый взгляд женщины и цветные люди - не самая важная составляющая космической программы. Хотя если рассчитывать на контакт с зелеными человечками...

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда