Техника Andrey Frolov
5 222

Что умеет голосовой помощник «Яндекса» благодаря «Диалогам» от сторонних разработчиков

«Алиса, вызови группу компаний "Промтехнадзор"».

В закладки

29 мая «Яндекс» объявил об официальном запуске платформы «Диалоги», которая позволяет сторонним компаниям создавать свои навыки для помощника «Алиса». Она тестировалась с начала весны 2018 года, а теперь навыки появились на всех платформах, где есть помощник.

Как работают навыки

Разработчики могут подключить к «Алисе» своего чат-бота или оператора, также возможно комбинированное использование — на часть вопросов может ответить бот, а на часть — живой человек.

Чтобы поговорить со сторонним сервисом, нужно попросить «Алису» запустить соответствующий навык — например, с помощью запроса «запусти навык "Сбербанк"». Некоторые навыки могут работать только на некоторых платформах из возможных — например, только на телефоне.

Что интересного

С момента тестирования в сервисе появилось более четырёх тысяч навыков, включая те, в которых участвуют операторы. Среди них есть как небольшие, так и крупные компании — например, «Папа Джонс», представитель которого рассказывал о работе с «Яндексом» на официальной презентации «Диалогов».

Этот навык позволяет выбрать пиццу из меню и оформить заказ. Для этого нужно в конце диалога указать свой номер телефона. (здесь и далее используются скриншоты из устаревшей версии «Яндекс.Браузера», доступной утром 29 мая, после запуска «Диалогов» окно общения с «Алисой» было обновлено — vc.ru)

Также есть сервис для доставки товаров из гипермаркета «Утконос». В начале общения пользователя предупреждают, что заказ придётся оплатить при получении.

В списке популярных есть навыки Reebok и школы английского языка Skyeng. Первый позволяет запустить тренировку с голосовыми инструкциями, второй — включить игру, в которой надо угадывать английские слова по их определению, переводу или примеру употребления.

Навык Reebok голосом запустить так и не удалось

Также в «Алисе» есть навыки «Сбербанка», который отвечает на вопросы, связанные с банком (вариантов запросов в нём нет), Headhunter, который позволяет найти вакансии и оценить уровень зарплаты на конкретной должности, и McDonald's, консультирующий по вопросам меню и графика работы заведений.

Бот «Мегафона», который почему-то отправляет в личный кабинет

Кроме того, удалось найти боты Sports.ru, The Question и авиакомпании S7, но они не заработали — в ответ на команды первого «Алиса» сообщала, что «диалог не отвечает», а на просьбы «вызвать квесчен» и «вызвать S7» говорила, что пока не умеет звонить.

На первый взгляд, в «Алисе» пока очень много диалогов, созданных либо для тестирования, либо для связи с конкретной организацией. Например, в разделах «Авто», «Спорт и здоровье» и «Бизнес и финансы» очень много сервисов для прямой связи с операторами.

Странные навыки

#яндекс #алиса #техника

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0430","\u0430\u043b\u0438\u0441\u0430"], "comments": 8, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 38949, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 29 May 2018 13:38:31 +0300" }
{ "id": 38949, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38949\/get","add":"\/comments\/38949\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38949"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Может кто в курсе, если ли возможность установить Алису как отдельное приложение, а не вместе с браузером?

Ответить
2

Совсем отдельно — вроде нет, но вроде можно включить Алису в браузере и на Windows она останется вместо Кортаны, даже если браузер закрыт. У меня так.

Ответить
1

Да, но работать будет в фоне, как приложение браузера. Даже если браузер не включен

Ответить
0

На мобиле или компе? На мобильном есть приложение «яндекс» с Алисой, там конечно есть сёрфинг, но это не Яндекс.браузер.

Ответить
0

Я ставил просто Алису без Я.Б. открывает всё в браузере по-умолчанию. Какие-то приложения запускает, но в основном тупо в поисковике результаты выдает

Ответить

Комментарий удален

0

Быстрее бы онлайн заказ был доступен...

Ответить
0

Объясните, пожалуйста, в каких вообще ситуациях востребованы все эти команды с помощью "умной" колонки для дома?

Проще в телефон залезть или вообще через компьютер всё сделать, смотря по ситуации, разве нет?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления