{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» начал переговоры с ритейлерами о продаже собственного смартфона Статьи редакции

Представители «Вымпелкома», «М.Видео» и «Мегафона» подтвердили обсуждение.

«Яндекс» начал обсуждать с розничными сетями продажу собственного смартфона. Об этом со ссылкой на близкого к переговорам источника пишут «Ведомости».

По словам источника, переговоры ведутся с МТС, «Мегафоном», «Вымпелкомом» и «М.Видео». Все, кроме МТС, подтвердили факт обсуждения, но не раскрыли подробности. В «Мегафоне» уточнили, что никаких договорённостей пока не достигнуто.

Об устройстве под названием «Яндекс.Телефон» стало известно в июле 2018 года: тогда в Едином реестре нотификаций о шифровальных средствах и товарах с ними появилась карточка смартфона.

По словам источников «Ведомостей», характеристики «Яндекс.Телефона» аналогичны параметрам китайских смартфонов стоимостью 10-12 тысяч рублей. Они рассказали, что «Яндекс» может импортировать в Россию первую партию из 20 тысяч устройств осенью 2018 года.

Один из собеседников издания сообщил, что на старте переговоров компании обсуждали цену в 14990 рублей, но теперь из-за колебаний курса доллара она выросла до 16990 рублей. Ещё один источник назвал примерную цену в 20 тысяч рублей. При этом оба признали, что пока «Яндексу» и ритейлерам не удалось договориться.

По их словам, причиной стало требования «Яндекса» минимизировать наценку на свои смартфоны: источники говорят о 3-5% и 8%. Такая низкая маржинальность не устраивает ритейлеров, сообщил сотрудник одной из сетей.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что обычно этот показатель составляет около 30% и выше. Он считает, что своим смартфоном «Яндекс» планирует показать все возможности своего поисковика: в том числе убрать из аппарата с Android все сервисы Google.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что 20 тысяч смартфонов — слишком маленькая партия для ритейлеров: в год в России продаётся около 28 млн таких устройств.

Представители «Яндекса» отказались от комментариев.

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Владимир Щедрин

Я смотрю ребята на нейминг вообще болт ложили.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kott

Кстати любопытно, почему именно Я.Телефон, а не Я.Смартфон. Типа самая полезная функция там -- это голосовые звонки?

А вообще, конечно хочется чтобы всё у ребят получилось, но для хорошего старта устройство должно превосходить дешёвые смартфоны от Сяоми как в плане цены, так и технически, что вряд ли получится. А на данный момент всё выглядит так, что смартфон нужно __только__ для того, чтобы расширить присутствие на рынке собственных сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Щедрин

Скорее всего для расширения аудитории, ведь смартфон это все таки слово из сленга людей до 25 лет в России, телефон более ясное и понятое для широкой аудитории название.

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда