{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что ждет российский рынок ВКС в 2023 году? Тренды и прогнозы от интегратора аудиовизуальных решений Smart AV

2022 год перевернул рынок видеоконференцсвязи с ног на голову. Как поменялась ситуация, что вышло на первый план для российского рынка ВКС, чего ожидать и к чему готовиться в 2023 году

Источник фото: https://clck.ru/33jTu9

Наступление востока и импортозамещение

В 2022 году произошел уход большого количества иностранных вендоров с российского рынка. В марте 2022 года Cisco Systems и Polycom заявили о приостановке деятельности в России. Это существенно повлияло на перераспределение долей на рынке ВКС.

Пользователи перестали доверять западным сервисам и в меньшей степени готовы покупать их. Санкции и уход организаций из страны подчеркнули уязвимость долгосрочного и дорогостоящего планирования. Отечественными ВКС стали интересоваться заказчики, которые до февраля прошлого года преимущественно покупали только иностранные решения.

Одними из первых от западных решений начали отказываться государственные компании.

На российский рынок активно выходят конкуренты с востока. Конкуренция за азиатское оборудование сильно возросла, каждый интегратор выбирает свой путь работы с этим сегментом рынка. Китаем сейчас занимаются все крупные дистрибьюторы. Многие бросаются на дешевые и доступные решения. Часто из-за этого оборудование пользователей «сыпется» уже через несколько месяцев после приобретения, возникают большие проблемы с доверием такой технике. Но есть и хорошие примеры китайских решений ВКС. Мы, например, очень любим ( и рекомендуем всем нашим клиентам) оборудование от дружественной китайской компании Yealink, которое в качестве не уступает своим западным коллегам.

У нас есть целые проекты, построенные на решении Yealink. Например: Комплексное решение с оборудованием от Yealink для кабинета-переговорной.

Российский сегмент рынка «железа» заполняет компания Vinteo.

Появляется все больше российских цифровых решений для ВКС, вполне конкурентоспособных по сравнению с зарубежными технологиями. Семимильными шагами движутся вперед Mint, Яндекс.Телемост, VideoMost, VK Teams, Контур и Вебинар.ру.

Защита инвестиций в ВКС

С приостановкой всех бизнес-операций Cisco и Polycom в нашей стране, российские корпоративные пользователи столкнулись с проблемой моментальной и полной потери приобретенных ими лицензий на решения видеосвязи без каких-либо компенсаций и возвратов. Системы работают, оборудование все еще можно купить, но продлить лицензии или купить поддержку вендора или авторизованного дистрибьютора уже нельзя.

Это значит, что при поломке оборудования чинить его никто не будет. В этот момент карета превращается в тыкву, а дорогие конференц-системы (которые в нашей терминологии мы называем «железом»‎) становятся просто железом в буквальном смысле этого слова.

Многие компании лишились возможности дальнейшего развития систем, построенных на базе западных решений. Здесь вектор внимания заказчиков смещается в сторону сервисной поддержки уже имеющегося оборудования и в сторону разработки планов последовательного перехода на импортонезависимые решения.

«‎‎Внедряя российские корпоративные решения ВКС, компании защищают свои инвестиции, не теряя функциональность. Из удачных примеров можно привести оборудование Vinteo. Оно интегрируется с большинством зарубежных систем и отлично подходит как для внедрения ВКС с нуля, так и для масштабирования имеющейся у Вас сети ВКС».

Татьяна Усикова
сооснователь Smart AV

Меньше «витаний в облаках»

Люди меньше стали доверять зарубежным облачным сервисам после введения ряда санкций.

В марте 2022 года корпоративный мессенджер Slack стал массово удалять рабочие пространства российских пользователей без объяснения причин. В этот момент многие пользователи потеряли доступ даже к оплаченным пространствам. Все дело оказалось политике материнской компании Slack — Salesforce. Руководители сервиса объявили, что «закрывают доступ для некоторых клиентов из России, ввиду соблюдения международных санкций». Полноценный доступ к приложению и сохраненной информации руководство обещало восстановить после того, как с России снимут международные санкции. Потеря доступа к менеджеру притормозила рабочий процесс некоторых компаний, особенно занятых в IT-сфере.

Американская компания Zoom постепенно ограничивает работу в России. Сервис закрывает возможность оплаты коммерческих лицензий и отключает вузам доступ к платным аккаунтам. Эксперты отмечают, что это может быть связано с ужесточением санкционного давления на компанию. На протяжении всего прошлого года участились случаи сбоев в работе облачного сервиса Skype и мессенджера WhatsApp.

После таких происшествий пользователи стали больше внимания уделять кибербезопасности и более щепетильному хранению данных. Разные компании подходят к этому по-разному: одни формируют запрос на разработку корпоративных стационарных решений на своих серверах, другие стараются перейти на российские облачные платформы («Ростелеком», Yandex Cloud, VK Cloud Solutions, SberCloud). Стоит отметить, что этих платформ сейчас все еще жестко лимитированы.

Увеличение времени ожидания

Сроки поставок оборудования удлинились. Если раньше оборудование нужно было ждать несколько месяцев, то сейчас счет может идти на полгода или год вперед.

На это влияет сразу несколько факторов:

Недостаток чипов. Очередь на отгрузку чипов производители сейчас занимают на год вперед. Без чипов производители просто не могут обеспечить большие объемы поставки оборудования.

Логистика. Санкции повлияли на многие бизнес-процессы, в том числе и на логистику. Не всеми путями можно доставить оборудование в страну. Приходится делать крюки, искать менее быстрые, но возможные в нынешних реалиях варианты доставки. При этом, альтернативные пути сегодня испытывают огромную нагрузку, с которой не справляются.

Источник фото: https://clck.ru/33jSnJ

При всем этом стоит отметить, что заказчики сейчас готовы к этим условиям. Если раньше ожидание в месяц было проблемой, то сейчас компании спокойно готовы к тому, что техника будет только через год. «Нужно ждать — будем ждать».

Российский рынок видеоконференцсвязи продолжает меняться и расти. Всем представителям ниши приходится подстраиваться под новые реалии, быстро реагировать на изменения, придумывать новое и искать других партнеров. Сейчас все мы находимся в точке, в которой приходится развиваться и искать зачастую неочевидные решения, которые «не успели замылить глаз». Мы не боимся этих вызовов — мы видим в них новые возможности и точки роста.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда