{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Никакой революции» — что нужно знать о сентябрьской презентации Apple

Вчера компания Apple провела ежегодную осеннюю презентацию и представила iPhone 15 и iPhone 15 Pro, а также линейку Apple Watch Series 9. Аналитик MobileUp Глеб Гусько пристально следил на трансляцией мероприятия и готов поделиться впечатлениями от увиденного.

Apple Watch: в очередной раз без революции

Немного улучшили производительность и взаимодействие с Siri. Плюс, сделали яркость экрана яркость от 1 до 2000 нит (не будет выжигать глаза ночью, но и на солнце всё будет видно).

Единственное, что привлекло внимание — поддержка распознавания double-tap. Теперь часы могут распознавать жест пользователя, когда он «стучит» указательным пальцем о большой. Видимо, для этого в чипе S9 так сильно прокачивали Neural Engine.

Такой же жест является основным при управлении Vision Pro, который показали летом на WWDC. И, если задуматься, Apple начали «внедрять» его в массы еще в AirPods Pro — там основное управление осуществляется очень похожими нажатиями на ножку наушника.

Интересно, что Apple старается нащупать новый способ взаимодействия с девайсами и постепенно внедряет его в несколько продуктов компании. Такой подход показывает экосистемность на физическом уровне — за это лайк.

iPhone 15: противоречивые впечатления

Порадовало, что и в обычную (не Pro) версию добавили Dynamic Island. Значит, количество устройств с этой технологией увеличится, а у разработчиков софта появится больше мотивации задействовать «островок» в своих приложениях. Ну, а мы увидим больше вариантов его использования.

Также порадовало, что основную камеру сделали 48 мегапиксельной (примерно как в 14 Pro). Плюс, прокачали постобработку и добавили объединение четырёх пикселей в один для лучшей светочувствительности. К слову, среди Android-девайсов есть объединение девяти пикселей в один. Так что камера вряд ли станет топовой на рынке, но и от конкурентов отставать нельзя.

Из категории «мелочь, но приятно»:

  • шумоподавление в звонках, сделанное с помощью машинного обучения;
  • матовое стекло на спинке, которое меньше пачкается.

А вот с заменой Lightning на Type-c вышло «шило на мыло». Объясню: такая замена, в первую очередь, обусловлена европейским законом, который предписывает производителям использовать стандартный интерфейс зарядки (USB Type-c). Если бы не это, Apple с удовольствием оставил Lightning и продолжал получать отчисления от производителей периферии.

Уже многие годы пользователи жаловались на Lightning, потому что он имеет пропускные характеристики USB 2.0. То есть скорость передачи данных низкая, а это имеет значение для тех, кто снимает на iPhone, а затем скидывает файлы на Mac, чтобы смонтировать видео или обработать фотографии. Не стоит забывать, что качество фото и видео, а значит и вес файлов с каждым годом растёт. И вот, Apple в этом году меняет этот медленный Lightning на USB Type-C, но воз и ныне там. Проблема не решена, потому что в iPhone 15 используется тот же старый стандарт USB 2.0, а значит, скорость передачи файлов не изменилась.

iPhone 15 Pro и Pro Max: «Теперь титановый!»

Кроме шуток, титан — это классно. Особенно для модели, которая позиционируется как премиальная в линейке. Да, и с точки зрения физических ощущений, фактурный титан кажется более выигрышным вариантом, нежели полированная сталь. Плюс, царапины на корпусе будут не так заметны.

Тоже из категории «мелочь, но приятно» — замена рычажка переключения беззвучного режима на кнопку, действие которой можно настроить. Например, я на своем iPhone переключил этот рычаг в положение «Без звука» при первом запуске и больше его ни разу не трогал за два с половиной года. Видимо, в Apple собрали статистику и увидели, что таких пользователей достаточно много.

Понравилось, как прокачали процессор (а на самом деле SoC): добавили hardware ray-tracing и улучшили графику в играх. Apple уже не первый год заигрывает с геймерами и предлагает больше возможностей в мобильных играх, а это очень большой рынок. Думаю, что выход на iPhone таких тайтлов как Division, Resident Evil, Assasins Creed и Death Stranding только подстегнет индустрию, и мы увидим больше классных игр на мобильных платформах. Примерно такое же было, когда на iPad портировали GTA Vice City и San Andreas.

Про камеру особо сказать нечего — сделали лучше, чем было, да и всё. Но немного смутил тот факт, что теперь в 15 Pro и 15 Pro Max разные «портретиники»: 3х и 5х зум, соответственно. Раньше в обеих Pro моделях все модули были идентичными.

А вот здесь USB Type-C сделали как положено: версия 3.0, которая намного быстрее 2.0. И, конечно же, в презентации этому моменту уделили целый блок. Показали, как быстро передаются файлы и как снимать видео сразу на внешний SSD, подключенный к iPhone по Type-C.

Коротко о главном

Нельзя сказать, что это была «Сказка о потерянном времени». Всё-таки продакшн и подход к презентациям у Apple остаётся лучшим на рынке (хотя в этот раз есть вопросы к переходам и монтажу). Но вот смысловая составляющая в очередной раз, ожидаемо, не содержала чего-то революционного. Минорный апдейт главных продуктов компании, не более. На самом деле, это просто окей — приблизились к стандартам рынка.

0
1 комментарий
Илья Добряков

В принципе это можно сказать и про прошлогоднюю презентацию от Apple...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда