Это больше не ваша проблема. Как в Tele2 запустили сервис для решения личных вопросов сотрудников
В феврале в Tele2 начала работу служба поддержки сотрудников. Разбираемся, в каких вопросах нужно поддерживать людей, создающих мобильную связь, как устроен сервис и чем он отличается от западных аналогов.
«Здравствуйте, вы позвонили в службу поддержки сотрудников! Для получения консультации специалиста необходимо ответить на несколько вопросов. Оцените, пожалуйста, по 10-балльной шкале, насколько ваша проблема отражается на вашей работе?» Из телефонной трубки слышится бодрый женский голос. Девушка-оператор задает уточняющие вопросы, чтобы перевести заявку на нужного специалиста. Мой случай – хочу проконсультироваться с юристом, как вернуть деньги за несостоявшуюся поездку Турцию. Когда в июне прошлого года страна закрылась, мой отпуск отменился, а внесенный за путевку аванс туроператор так и не вернул. Хотя по постановлению Правительства должен был сделать это до 31 декабря 2021г.
Зачем в компании запустили сервис, способный облегчить повседневную жизнь сотрудников? Не секрет, что помимо рабочих задач, нас окружает множество личных и семейных дел: подать документы на налоговый вычет, безопасно купить или продать квартиру, а еще помочь ребенку, который вдруг начал получать плохие оценки. Теперь у каждого из нас есть множество помощников, которые не оставят в различных сложных ситуациях. В моем случае юрист даст полезный совет по оформлению досудебной претензии. Я отправлю ее в туристическое агентство и, надеюсь, в кратчайшие сроки верну деньги.
Как устроен сервис
С помощью очных и онлайн-консультаций специалисты помогут работникам Tele2 в решении личных, семейных, социальных, экономических и юридических проблем и вопросов по различным тематикам. Например, таких:
- преодоление эмоциональных трудностей (повышение мотивации, стресс, депрессия, тревога и др.);
- улучшение личных взаимоотношений в семье и на работе, вопросы воспитания детей;
- юридические консультации (семейное право, вопросы бракоразводного процесса, наследование, жилищное и земельное право, ДТП, права потребителей);
- финансовые и налоговые вопросы (налоги и льготы, личный бюджет, накопления, в том числе пенсионные, управления задолженностями);
- информационные услуги («консьерж-сервис»: подбор ресурсов по уходу за детьми и пожилыми родственниками, транспортных, ритуальных услуг).
Все обращения в службу поддержки конфиденциальны, консультации бесплатны, а за помощью может обратиться любой сотрудник Tele2 в любом регионе. Консультанты сервиса – дипломированные психологи, финансисты и юристы, члены коллегии адвокатов. Чтобы воспользоваться консультацией, сотрудник может позвонить по бесплатной телефонной линии или оставить заявку на специальном сайте либо через мобильное приложение. Обращение примут операторы провайдера, подберут подходящего специалиста и согласуют с человеком удобное время консультации. В назначенное время консультант свяжется с сотрудником для обсуждения его проблемы.
Почему благополучие сотрудников – это важно
Пережив локдаун и ограничения, соискатели обращают внимание не только на интересные задачи, зарплату и красивый офис. Им важно, заботится ли компания о сотрудниках: предоставляет ДМС, вкладывается в обучение, компенсирует занятия спортом, предлагает другие выплаты и льготы. Поэтому для многих работодателей на первый план выходит забота о сотрудниках.
Для удобства сотрудников Tele2 в 2021 году был создан внутренний портал заботы о сотрудниках. Собранные в одном месте предложения помогают сотрудникам поддерживать физическое здоровье, эмоциональное равновесие, профессиональное развитие и социальное благополучие. Слоган портала Tele2Care — «Думаем о каждом». Служба поддержки сотрудников оператора логично продолжила проект.
Западная служба поддержки VS российская
На Западе служба поддержки сотрудников – это практически must have любого уважающего себя работодателя. За рубежом такие сервисы начали складываться еще в 40-х годах прошлого века, причем классическая модель тогда предполагала исключительно психологические консультации.
В Россию корпоративные службы поддержки пришли относительно недавно. В российском менталитете есть своя специфика – люди не привыкли заботиться о своем психическом здоровье, а различные бюрократические вопросы отнимают много времени и сил. Поэтому постепенно в нашей стране начали появляться провайдеры, которые стали предлагать корпорациям услуги по организации разносторонней поддержки. В Tele2 выбрали поставщика, который предлагает весь спектр консультаций – помимо психологов, консультации для сотрудников компаний оказывают юристы, адвокаты и финансисты.
Старт службы поддержки сотрудников состоялся 1 февраля, и только за первую неделю работы ей воспользовались 100 человек. Больше всего людей интересовали юридические и финансовые вопросы, проблемы в области психологии оказались лишь на третьем месте, пара обращений относится к консьерж-сервису.
Следующий шаг – активное информирование сотрудников. Авторы проекта хотят, чтобы знание о службе поддержки закрепилось у сотрудников Tele2 где-то на подкорке. Ведь мы – работники компании – часто откладываем решение личных проблем из-за занятости на работе. А имея под рукой такой инструмент, как служба поддержки, сможем воспользоваться им в любой удобный момент.
Лично я с сервисом уже подружилась и останавливаться не планирую – после удачной консультации с юристом хочу обратиться еще к психологу, чтобы укрепить эмоциональный контакт с дочерью-подростком. Давно собиралась, но все не могла найти хорошего специалиста. Чем хороша корпоративная служба поддержки – можно не сомневаться в качестве консультантов.
После проведения консультации у сотрудника обязательно спросят, насколько он доволен оказанной ему поддержкой. И оценят, снизилось ли влияние проблемы на работу и личную жизнь. Ведь главная задача корпоративной службы поддержки – помочь сотрудникам в решении проблем. Это освободит время для позитивного развития, личных планов и профессиональных задач.
Какой только херни не придумают, лишь бы не платить достойную зарплату.