Тинькофф

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в «Тинькофф Старт»: какие задачи решают стажеры

С 1 декабря 2021 года начинается зимний набор в «Тинькофф Старт» — программу оплачиваемых стажировок от «Тинькофф».

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Три месяца участники вместе с кураторами «Тинькофф» будут работать над реальными задачами компании.

Все кураторы — опытные профессионалы в своих областях: разработчики, тестировщики, аналитики и другие эксперты «Тинькофф». Им можно задавать любые вопросы и общаться на протяжении всей стажировки. Стажер сразу погружается в рабочую среду и работает над улучшением настоящего продукта, а не над придуманной задачей. Поэтому три месяца стажировки дают сразу и практические навыки, и навыки общения и коммуникации в бизнес-среде.

Ниже — одна из задач, над которыми работают стажеры. Это проект интерна с прошлой программы «Тинькофф Старт» — Матвея. Во время стажировки он работал в команде аналитики рисков и занимался задачей учета отказов по заявкам в построении модели вероятности дефолта.

Это Матвей — студент мехмата МГУ, в прошлом интерн, а в настоящее время сотрудник «Тинькофф»

В чем суть

Представим, что у банка есть модель, по которой принимается решение, выдавать определенному человеку кредит или нет. Она оценивает заемщика, предсказывая вероятность его неплатежеспособности. Людям с высокой вероятностью дефолта банк отказывает, а с низкой — выдает кредит.

Вся информация о выданных кредитах находится в хранилище. Там же содержится и целевая переменная, которая служит индикатором дефолта клиента. Со временем аккумулируется все больше и больше данных. Поэтому команда решила создать новую, более мощную модель, которая будет лучше учитывать и обрабатывать весь объем информации, а также предсказывать неплатежеспособность (то есть дефолт) людей.

Здесь возникла проблема: полученная модель строится и обучается на данных только по тем людям, которым одобрили кредит. О тех, кому отказали, информации нет. Кредит они не получили, поэтому и целевая переменная для них не определена.

Когда же модель запускалась на всем потоке людей, исследовались все заявки, в том числе и очень плохие, которые в процессе обучения модель вообще не встречала. Поэтому на таких заявках модель могла вести себя некорректно и непредсказуемо. Это своеобразная ошибка выжившего.

Такого эффекта удалось бы избежать, если бы банк начал выдавать кредиты всем желающим, без учета риска дефолта на старте, а потом строить модель на полученной расширенной выборке.

Нужно было придумать другой способ и проверить его состоятельность. Именно это и стало основной задачей стажировки Матвея. Вместе с куратором они ставили эксперименты с использованием разных современных технологий.

Что получилось

Одна из метрик, которая позволяет оценить качество модели, называется AUC (Area Under Curve — «площадь под кривой ошибок»). Простой пример. Допустим, есть признак Х, который принимает большие значения у людей с низкой вероятностью дефолта и маленькие — с высокой. Тогда AUC — это вероятность того, что у случайного платежеспособного человека значение признака Х больше, чем у человека, который точно вышел бы в дефолт.

Так, если AUC какого-то признака равен 1, то по этому признаку можно безошибочно определить, сможет человек выплатить кредит или нет.

Действующая модель строилась только на данных клиентов, которым был одобрен кредит. Поэтому ожидалось, что AUC увеличится, когда реализуется новая техника.

В результате удалось разработать модель, которая приблизила аналитиков к полным данным. Новая модель улучшает качество разделения заявок и точнее предсказывает вероятность дефолта.

Задача Матвея была сложной, объемной и содержала массу нюансов. Сейчас он продолжает заниматься ею уже после завершения стажировки как штатный сотрудник. Матвей отмечает, что в процессе стажировки ему очень пригодились базовые знания Python и SQL. А еще математический практикум, который преподают на 3-м курсе мехмата МГУ.

Зимний набор в Тинькофф Старт

Если пример Матвея вдохновил, приглашаем в команду «Тинькофф» — поработать над одним из проектов. Чтобы стать участником:

В программе могут участвовать студенты, магистранты и молодые специалисты из Москвы и других городов России, в которых есть Центры разработки «Тинькофф».

«Тинькофф Старт» действует с 2016 года и работает со студентами и молодыми ИТ-специалистами. Более 66% стажеров, которые прошли программу, устроились на постоянную работу в «Тинькофф».

0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
ALEH ator

А я думаю, отчего в тинькоф приложение вечно глючное с тонной багов и техподдержка отвечает шаблонами, не вникая в суть вопроса клиента… Да и вопросы зачастую теряет и вынуждает клиентов повторять по сотню раз вопрос, поскольку клиента футболят от одного к другому по сто раз.
теперь все ясно: набирают по бегущей строке. Вчера собака морду пьяному лизала, что валялся на улице, а сегодня его умыли и он в тинькоф работает, бракоделит.

Вам бы внедрить ISO 9001, а потом уже набирать штат. Поскольку учите новичков изначально неправильно!

Ответить
–7
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Приложение у нас работает стабильно, без ошибок. Если вы обнаружили их, напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения, проверим информацию. Все сотрудники проходят строгий отбор и обучение. Напишите нам подробнее о случаях, с которым вы столкнулись, тоже проверим.

Ответить
10
Развернуть ветку
ALEH ator

И писать вам я устал — уже 4 года только и пишу о багах, а потом спустя год повторяю и повторяю. И этому конца нет! Сами ищите свои баги или копите число недовольных вашим приложением и сервисом

Ответить
–1
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не экономим. Если у нас и происходят ошибки, то мы стараемся сразу их устранить. Все же хотели бы проверить нашу работу, напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения.

Ответить
4
Развернуть ветку
ALEH ator

Сразу? 4 года пишу про одни и те же ошибки и 4 года их не порешали. Хватит лжи! Ваш PR не обелит ваше имя уже — клиентов недовольных тьма и они несут молву о вас в мир, а значит новых клиентов меньше придёт к вам

Ответить
–5
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Ну давайте я напишу. Когда я увижу в приложению сумму которая накопилась по накопительному счету? Уже год жду решения проблемы) в приложении просто нет такой информации.

Ответить
1
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите ваши ФИО и дату рождения в ЛС - разберемся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мусаев

Ро

Ответить
0
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, у вас аналогичный вопрос, как и у Семёна Сердюкова?

Ответить
0
Развернуть ветку
Thunder Boll

Я не знаю где вы там баги видите может они у вас в голове))))
все отлично работает
4 года уже пользуюсь и без проблем

Ответить
0
Развернуть ветку
ALEH ator

Я не тестировщик! Но про стабильно работающее приложение — 100% ложь!
Вы экономите на тестировщиках, взвалив вылавливание багов на клиентов — теряя репутацию!

Ответить
–2
Развернуть ветку
Кирилл Юдинцев

За 2 года ежедневного использования ни одного бага не словил, как и юзер ваше. Может, что-то у вас с устройствами?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

пользователи "тинькофф-инвестиции" регулярно ловят
как клиентские баги, так и серверные

в частности я несколько багов зарепортил

но чудес не бывает, безглючных сложных продуктов просто не существует в природе

Ответить
0
Развернуть ветку
Buy OrNot

Юзаю 4 года. Баги бывали, но критичных ни разу. + тех поддержка очень хорошо реагирует

Ответить
–1
Развернуть ветку
Денис Егоров

Насчёт "приложение без багов" всё не так. По крайней мере за последний месяц описал около 10 багов, а за год составил более 100 обращений, из которых не менее четверти - баги.
Наймите уже наконец-то хороших тестеров.

Ответить
2
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы постоянно работаем над нашим приложением. Стараемся сделать его комфортным для наших клиентов, всегда рады услышать обратную связь и поправить недочеты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

«Не падает» и «без ошибок» — разные вещи.

Загрузку кэшированных остатков после актуальных, т.е. когда старые остатки затирают новые, вижу годами, и по сей день. Уже привык после входа сразу дёргать обновление.

Примитивной правки неверного типа поля ввода добиваюсь от вас уже полгода. И бесит всё больше и больше.

Всё Android, если решите в очередной раз сделать вид, что взяли в работу.

Ответить
1
Развернуть ветку
ALEH ator

У меня куча багов на всех Apple устройствах. Так что говёные у тинькоф разработчики и тестировщики. Вместо тестирования в фокусгруппе — валят на клиентов задачу по вылавливанию багов и принесению им на блюдечках.
А даже, если и приносишь им баг — они винят тебя, что это у меня устройство кривое или руки. Или теряют проблему и вынуждают по сто раз пояснить каждому новому соплежую из техподдержки

Ответить
–1
Развернуть ветку
Дмитрий Гулидов

Я тоже думаю, что ты слегка преувеличиваешь. Купи новый телефон, может глючить не будет. За 4 года пользования у меня ни разу не было сбоев в работе приложения.

Ответить
2
Развернуть ветку
ALEH ator

На айфон х/ на айфон 12 про/ на айпад про 2017/ на айпад про 2018 — это все устройства, на которых баги повторяются — сменить проще разработчиков и тестировщиков, а не валить все на клиентов.
Мерзкий тинькоф вместо разборов говна у себя на стороне — позвал в статью своих криворуких, чтобы те строчили опровержения и дизлайки.
Эдак баги вы не устраните, а лишь накопите недовольных клиентов, а они по сарафанному радио разнесут вашу репутацию уровня канализации на остальных, потенциальных клиентов

Ответить
–1
Развернуть ветку
Hell Scream

Тинькофф и наши Российские банки одни из лучших в мире по уровню обслуживания в тырнете. Мне вот интересно где ты найдешь такого производителя у которого все идеально, нет недочётов или каких либо ошибок? Интересно по твоему мнению кто работает в Microsoft? Если следовать твоей логике, то там тоже алкаши работают?! А если теоретически представить что есть Господь Бог, то что он тоже валялся в выгребной яме пьяный, а потом решил сотворить мир и людей, но ведь даже Господь Бог совершил ошибку сотворив тебя🤦 Просто взял голословно заявил, что банк не очень, но при этом по факту так ничего не сказал. Оно знаешь, когда что нибудь делаешь всегда будут ошибки, даже в эволюции при копировании гена предусмотрена ошибка и вот благодаря таким вот ошибкам и миллионам лет эволюции ты такой вот Шариков имеешь возможность выползти в тырнет и написать то что думаешь, а может и не думаешь ты вовсе, когда пишешь, а просто поток эмоций выплескиваешь🤦

Ответить
0
Развернуть ветку
Флорид Идрисов

Ооо, друзья, это вы ещё не пользовались приложением райфа). По сравнению с райфом, приложение тинькова - это просто шедевр программирования!

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Малашко

Живу в Беларуси и сравнивая приложения местных банков и Тинькова, скажу — грех жаловаться...
Приколы бывают, но довольно редко.
И с новым дизайном несколько неудобно траты смотреть стало, думаю специально)

Ответить
5
Развернуть ветку
Володя Родионов

как вообще сейчас их посмотреть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Valera Suprunovsky

Какими приложениями пользуетесь в Беларуси?

Ответить
0
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

Potato Invest

Ответить
0
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Более 66% стажеров
67%?

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikita Logachev

Согласен, лаги бывают у всех, но Тиньк отрабатывает косяки быстро

Ответить
0
Развернуть ветку
Old Nick

В указанном примере модель могла позволить повысить точность прогноза среди людей, которым и так были в выборке. Т.е. среди участников выборки прогноз стал более точным. Но это нельзя назвать приближением к полным данным. Потому что люди кому отказали в кредите необоснованно Falshe Negative Rate так и остались за пределами выборки.
Кроме как рандомной выдачей кредитов условному 1% или 0,1% просителей без скоринга эту задачу не решишь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mrcarperf

Про стабильно работающие приложение это не здесь, работал представителем и вот это приложение каждый день сбои и виски, ожидвют подвепждентя и тд,

Ответить
0
Развернуть ветку
KINCH

какие задачи решают стажеры
бегают в во вкусвилл, выступают в качестве секс-кукол для руководителей отделов

Ответить
–2
Развернуть ветку
Shiva Perica
Ответить
–3
Развернуть ветку
Читать все 32 комментария
Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Утиные истории. Кейс о том, как мы разрабатывали стратегию для фермеров направленную на повышение спроса
Яндекс.Маркет» не доставил мой заказ и не вернул деньги. Часть 2

Всем привет. Это вторая часть статьи о моих пока что безуспешных попытках вернуть деньги за отмененный заказ на яндекс маркете. Ни на что не претендую, просто делюсь опытом общения с этой компанией. Статья своего рода нытье по этой сложившейся ситуации, если вы не фанат такого чтива, читать не рекомендую.

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идей в жизни».

Я устал искать ботов где можно купить рекламу и создал Amazon для объявлений Telegram ботов

Теперь можно выставить объявление о продаже рекламы в 1 клик (и пару заполненных полей), а также сортировать и фильтровать предложения на рынке. И всё это без регистраций и смс!

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Теряли 10-15% рекламного бюджета и однажды потратили 1 млн рублей на аудит: история ошибок в продвижении сети клиник

Отчаялись и перепробовали всё — от сервисов автоматизированных проверок и до бесконечных аудитов, продолжая терять по 150 тысяч рублей в месяц из-за невнимательности. Но помог другой способ.

Так выглядит наш кабинет при проверке AdSensor
Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

«Многие из вас не догадываются, что живут с обломком металла в зубах»: почему стоматологи не признаются в своих ошибках

Как реагировать на врачебные ошибки и что делать, если вы в стоматологическом кресле и врач начинает говорить о рисках.

Бот для упоминаний в комментариях и статьях

Сделал бота @vctrackbot, который читает за вас комментарии и статьи и присылает оповещение в телеграм, когда встречает упоминание нужного текста. Например любое упоминание озона, nft или призыв вас по нику или имени (Олег, где макет?).

Jungheinrich строит автоматизированный логистический центр для Prodrive Technologies с мобильными роботами arculee AMR

• Первый проект с новым продуктом arculee AMR для Jungheinrich

null